Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Пересказ сказки Репка» Младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гладышева ЮлияГеоргиевна

Материал полезен для проведения нод по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx11.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Учить пересказывать текст сказки «Репка» с взрослым.

Задачи:

1. Образовательные задачи - Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;

  • вызвать желание помочь героям сказки
  • Развивающие задачи Развивать все компоненты устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

3. Воспитывающие задачи -  -воспитывать эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий.

Формы организации:  Коллективная работа, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор; презентация.

Предварительная работа: наглядная (показ, демонстрация), словесная художественное слово, беседа, вопросы, пояснение, игровая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое  развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД

I. Вводная часть

 Под песню приходит воспитатель в образе сказочницы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?

(Ответы детей)

Какие сказки вы любите?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. У меня есть «ковёр –самолёт», вот на нём мы и отправимся в путешествие.

Воспитатель: Ребята, беда, «ковёр- самолёт» дырявый, кто -же это сделал?

(ответы детей)

Мне кажется, это сделал тот про кого я сейчас загадаю загадку:

Под полом таится

Кошки боится. Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр- самолёт, а в каких сказках мышка живет?

Ответы детей

II. Основная часть:

Воспитатель: Итак нам пора в путь! Ковер самолет отправляется в сказку!

-Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель: - В сказку с вами мы попали

А в какую – отгадайте?

Ребята, вы загадки отгадывать любите?

(ответы детей)

При помощи загадок узнаем в какую сказку мы прилетели.

Первая загадка:

Он седой с бородой

Очень старый и хромой! (дед)

Вторая загадка:

Она старенькая, седая, добрая и простая

В доме с дедушкой живёт

Внучка как её зовёт? (бабушка)

Третья загадка:

У дедушки и бабушки девочка живёт

Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка)

Следующая загадка:

Гладишь- ласкается

Дразнишь- кусается

На цепи сидит

Дом сторожит. (Собака).

Воспитатель: Ребята, а как собака лает? (Гав-гав-гав). А как зовут детёныша собаки (Щенок). Ребята щенок большой или маленький. (Маленький, значит как лает (Тоненьким голосом ав-ав-ав) .

Пятая загадка:

- У неё четыре лапки,

Лапки- цап-царапки

Пара чутких ушей

Она гроза мышей. (кошка)

- Кашка как мяукает?

А кто у кошки детёныш, сынок.

Дети: - Котёнок.

Воспитатель: Котёнок большой или маленький?

Дети: -Маленький.

Воспитатель: Правильно, маленький, значит, как мяукает.

(тоненьким голоском)

Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка- это фрукт или овощ.

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! А какой формы этот овощ?

Дети: -круглой формы.

Воспитатель: - Молодцы! А какого цвета этот овощ?

Дети: - жёлтого.

Воспитатель: Всех героев сказки мы узнали,  а теперь давайте её вспомним!

На экране появляются станицы книги дети вместе с воспитателем рассказывают сказку.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь встаньте со своих мест и мы немного поиграем.

Сейчас мы с вами тоже посадим репку.

Дети наклоняются и «сажают» зернышко.

Покажите, какая большая-пребольшая у вас выросла репка.

Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой.

Игра повторяется несколько раз.

-Кто это пришел помогать тянуть репку? (Показывает игрушку котенка.)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Да, это мама-кошка. Как она мяукает?

 А кто у нее детеныш, сынок? (Показывает игрушку котенка.)

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?

Индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на высоких нотах.

Воспитатель: Прибежала…(Показывает.)

Дети: Мышка.

Воспитатель: Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто?

Дети: Медвежонок, мишка.

Воспитатель: Это мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед.

Воспитатель:Дети послушайте слова: м-м-м-ма-ма, м-м-мы-шка, м-м-маленькая, м-м-мышонок. Какой звук есть в этих словах?

Дети: «М»

Воспитатель: А какие слова вы еще знаете со звуком М?

Дети: Ответы

III. Заключительная часть:

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подгото-вительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»

Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежья семья» в 1й младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежья семья» в 1й младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Что звучит" в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитие речи на тему: "Что звучит". В первой младшей группе. "Что звучит" Цель : Развивать слуховое внимание. Образовательные: Продолжать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи. «Путешествие по сказке «Колобок» в группе  раннего возраста»  Задача:1. Закре...