Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежья семья» в 1й младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежья семья» в 1й младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tryaskina_n.r.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежья семья» в 1й младшей группе.

Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.

Задачи.

Образовательные:

- ввести в активную речь слова: большой, маленький;

- формировать представление о семье и членах семья;

- активизировать словарный запас по теме «Моя семья».

Развивающие:

 - закреплять умение соотносить предметы по величине: большой, поменьше, маленький;

- закреплять умения раскатывать солёное тесто круговыми движениями и делать углубление путём вдавливания пальца в центр шарика.

Воспитательные: 

- воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание помочь окружающим.

Оборудование: три медведя разной величины, три стульчика разной величины, три тарелочки разной величины, фотопортрет медвежьей семьи, корзинка с угощением для детей.

Раздаточный материал: доски для лепки, солёное тесто, салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В группу к детям приходит Мишутка и приглашает к себе в гости, в лес, где он живёт в маленьком домике со своей большой семьёй.

Воспитатель: Поедем?

Дети: Да!

Воспитатель: На чём поедем?

Дети: На поезде!

Игра «Паровоз».

  1. Основная часть.

Дети вместе с воспитателем приехали в гости к медвежьей семье.

Стоят три стула разной величины. Рядом три медведя: большой ,поменьше и маленький.

Дети здороваются с медведями и знакомиться.

Воспитатель: Это папа – медведь, он большой.

Это мама – медведица, она поменьше.

А это их сын Мишутка, он самый маленький.

Ребята, посмотрите, здесь стоят три стула: большой, поменьше и маленький. Давайте рассадим медведей по своим местам.

Куда мы посадим папу – медведя?

Дети: На большой стульчик!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он большой!

Воспитатель: На какой стульчик мы посадим маму – медведицу?

Дети: На стульчик поменьше!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она поменьше!

Воспитатель: А куда мы посадим их сына, Мишутку?

Дети: На маленький стульчик!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он маленький!

На столе стоят три тарелочки разной величины.

Воспитатель: Здесь семья Мишутки кушает.

Воспитатель предлагает рассадить медведей за столом.

Воспитатель: Сюда кого мы посадим? Почему? (Показывает большую тарелочку).

Дети: Папу – медведя. Потому что он большой.

Воспитатель: Сюда кого? Почему? (Показывает тарелочку поменьше).

Дети: Маму – медведицу. Потому что она поменьше.

Воспитатель: А кого мы посадим сюда? Почему? (Показывает маленькую тарелочку).

Дети: Мишутку. Потому что он маленький.

Воспитатель: Правильно!

- Ребята, семье медведей интересно, знаете ли вы про них какой-нибудь стишок?

Дети: Знаем!

Физкультминутка.

«Три медведя».

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был, с погремушкою ходил.

Дзынь - дзынь, дзынь - дзынь.

Воспитатель: Медведям очень понравился стишок!

Воспитатель показывает детям фотопортрет медвежьей семьи.

Воспитатель: Ребята, у медведей очень большая семья! У них есть еще бабушка и дедушка. Из чего же они будут кушать, когда придут в гости? Ведь тарелочек больше нет. Давайте поможем медведям и слепим им еще тарелочек.

Дети садятся за стол. На столе доска для лепки, солёное тесто и салфетки.

Проводится пальчиковая гимнастика.

«Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – я.

(Кусочек теста прокатывается по каждому пальчику).

Вот и вся моя семья!

(Сжимание и разжимание теста в кулачок).

Воспитатель объясняет и показывает, как изготовить тарелочку. Кладет на одну ладонь кусочек теста, а другой скатывает кусочек до придания ему шарообразной формы, затем кладет шарик на доску, и делает углубление в центре шарика путем вдавливания пальца в центр.

Воспитатель просит повторить детей круговые движения ладоней без теста, после чего дети приступают к работе.

По необходимости воспитатель помогает детям. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

  1. Рефлексия.

Дети дарят изготовленный сервиз семье медведей. Воспитатель предлагает сравнить их тарелочки с тарелочкой папы-медведя.

Воспитатель: Какая тарелочка у папы-медведя?

Дети: Большая!

Воспитатель: А у тебя (Мира)?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, молодец!

В знак благодарности Мишутка дарит корзиночку с угощением, и говорит «До Свидания».

Дети прощаются с медвежьей семьей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме «Я – человек!».

 Формировать представление о своем теле.  Закрепить название частей тела.   Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши).    Создать игров...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я - человек!"

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я человек"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Что звучит" в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитие речи на тему: "Что звучит". В первой младшей группе. "Что звучит" Цель : Развивать слуховое внимание. Образовательные: Продолжать ...