Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жукова Светлана Андреевна

 Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи. «Путешествие по сказке «Колобок» в группе  раннего возраста»  

Задача:

1. Закрепления  знания детей  русской народной сказки. " Колобок".

2. Развитие связанной речи детей с помощью  тетрализованной сказки. "Колобок".

3. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать уметь слушать сказку сопереживать  героям сказки

5. Учить детей  называть узнавать  сказочных персонажей, выделять особенные черты, произносить ззвуки  животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazke_kolobok.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок» для младшей группы раннего возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93»

Автор: Жукова Светлана Андреевна

Цель:

  • Создание атмосферы для совместной работы с детьми;
  • Создать условия для развития речевых навыков у ребенка;

Задачи:

Познавательные:

  • Научить детей воспроизводить знакомое литературное произведение;
  • Формировать умение отгадывать загадки.
  • Уточнить и закрепить правильное произношение звука «о», закрепить умение детей употреблять существительные с предлогами «от», «на».
  • Закрепить умение считать до 5.

Развивающие:

  • Развивать умение имитировать животных, изображать персонажей мимикой, жестами, движениями;
  • Развивать музыкальный слух;
  • Активизировать словарный запас;

Речевые:

  • Развивать диалогическую речь у детей;
  • Совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность, речевой выдох;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Предварительная работа:

• Показ иллюстраций с изображениями леса, животных: зайца, волка, медведя, лисы.

• Проведение игр: «У медведя в бору», «Лисичка и зайцы», «В лес пойдем и что-то там найдём», дидактическая игра: «Высокий — низкий».

• Чтение сказки «Колобок».

• Чтение стихов: «Зайка», «Мишка» (А. Барто), «Испугались зайцы», «Лисица», «Лиса» (В. Бардадым), «Медвежьи хлопоты» (Н. Степакова)

Материал: Декоративный сундук, колокольчик, медали с изображениями персонажей сказки, пальчиковый театр «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в страну сказок? (Да). Закрывайте глазки, идем в гости к Сказке.

−Дети закрывают глаза. Слышен звон колокольчика.

Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы и попали в сказочную страну. Как здесь красиво!

Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом.

Воспитатель:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у дедушки.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Будем слушать сказочки.

Бабушка:  Здравствуйте, детишки! Будьте гостями, рассаживайтесь по удобней. А вы знаете, из какой мы с дедом сказки?  Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

−Дети рассматривают «поляну».

Воспитатель: Тут деревья и кустарники растут. Какие деревья по высоте? (Дети: высокие и низкие)

Воспитатель: А кустарники? (Дети: широкие и узкие)

Воспитатель: Смотрите, дети, что я нашла! Да это волшебный сундучок! Какой красивый! Только не знаем мы, что в нем. Давайте скажем волшебные слова, может, он тогда откроется

−Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок.

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Можно сказку начинать.

Воспитатель: Ребята, в этом волшебном сундучке сказка живет. Кто ее узнает, к тому она придёт. Чтобы сказку нам узнать, нужно загадку отгадать:

Я круглый и сдобный,

Румяный бок.

Живу я в сказке. (Колобок)

Воспитатель: О ком говорится в этой сказке? Верно, вы угадали.

Ребята, давайте вспомним, какую песню пел Колобок?

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок!              (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён,               (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен,                    (имитируют подметание пола)
На сметане мешен,                 (делают круговые движения кистью правой   руки)
В печку сажен,                        (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен,                 (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел,                (перебирают средним и указательными   пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Шевелит ушами,

Прячется кустами.

Прыгает ловко,

Любит морковку? (Заяц)

Заяц: Здравствуйте.  Мне грустно потому что,  на моем огороде выросли разные овощи, да вот беда, только они какие-то некрасивые, не вкусные (зайка плачет).

Воспитатель: Зайка, не грусти, мы тебе поможем. Ребята давайте раскрасим овощи в нужный цвет (Дидактическая игра: «Раскрась правильно»).

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете эту  загадку, то узнаете, кто встретился Колобку после зайчика. Вот слушайте:

Серый, злой,

Дружит с лисой

Зубами щёлк.

Кто это?

(Волк)

Волк : Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

Дети: Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу

Дидактическая игра: «Назови детёнышей»

Дети: До свидания, волк

 

Воспитатель: Покажите, как волк делает.

Дети имитируют повадки и движения волка под музыку.

Воспитатель: Если вы отгадаете следующую загадку, то узнаете, кого встретил Колобок после волка.

Косолапый, любит сосать лапу.

В глухом лесу живет.

Очень любит мёд.

Любит реветь. Кто это?

(Медведь)

Медведь: Здравствуйте. Куда путь ведёте, колобка несёте?  (к бабушке и дедушке)

Дети: Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь: Расскажите про меня потешку, тогда пропущу

Дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»:

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

Дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: А эту вы загадку отгадаете:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Воспитатель: Опишите лису, какая она? (рыжая, хитрая).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что случилось к Колобком, когда он встретил лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня со мной разговаривать и  играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Формирование у старших дошкольников представленияео свойствах предметов, развивать наблюдательность познавательный интерес...

Конспект игры - занятия по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.

способствовать  формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Заборчик для курочки и цыплят» (группа раннего возраста)

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Заборчик для курочки и цыплят»Возрастная группа: группа раннего возрастаФорма организации восп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к лесным жителям» (группа раннего возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года) «В гости к лесным жителям»...

Итоговое занятие по развитию речи "Сказочное путешествие в сказку" Колобок " второй группы раннего возраста

Развитие связной речи детей и использованием дидактических игр и театрализации русской народной сказки "Колобок" ...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие в сказку Колобок" для группы раннего возраста

Задачи: 1.Закрепление знаний детей русской народной сказки «Колобок».2.Развитие связанной речи детей с помощью театрализованной сказки «Колобок».3. Побуждать проговаривать и по...