Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Сарафанова Галина Александровна

    Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_skazkam_oz_1_mladshaya.docx21.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №69 «Мальвина»

    Конспект открытого занятия по развитию речи

    «Путешествие по сказкам»

    в ясельной группе

    Воспитатель: Сарафанова Г.А.

    г. Тамбов, 2018

    Конспект открытого занятия по развитию речи

    «Путешествие по сказкам»

    в ясельной группе

    Цель: Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках.

    Задачи:

    *Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

    *Развивать монологическую и диалогическую речь.

    *Обогащать и активизировать словарь детей.

    *Учить узнавать русские народные сказки.

    *Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

    *Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.

    *Развивать память, внимание, логику.

    *Закрепить основные цвета, форму предметов (круга).

    *Развивать умения узнавать героев сказок, определять их настроение.

    *Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

    *Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

    *Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

    Оборудование: клубок, курочка Ряба в гнезде, Колобок, пенек, животные из театра БИ-БА-БО по сказке «Теремок», ширма в виде домика, картинки по сказке «Репка», песня «Колобок».  

    Ход занятия.

    Дети заходят в группу. 

    Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу):

    Собрались все дети в круг, 
    Я – твой друг и ты – мой друг.

    (Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
    Вместе за руки возьмемся.

    И друг другу улыбнемся!

    (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

    Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, грустное, радостное). Вот с хорошим настроением мы сегодня и начнем наше занятие.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось?

    Дети: Клубок

    Воспитатель: правильно, клубок.

    - А какого клубок цвета?

    - А какой формы?

    Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

    (Воспитатель катит клубок к столу, где сидит Курочка в гнезде.)

    Воспитатель: посмотрите, ребята, на столе гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это?

    Дети: курочка

    Воспитатель: давайте погладим курочку, какая она хорошая, добрая.  Какого курочка цвета?

    - А как вы думаете, из какой она сказки?

    - Как зовут курочку?

    - А что курочка снесла?

    Дети: яичко

    Воспитатель: А какое яичко?

    Дети: золотое.

    Воспитатель: - А кто разбил яичко? (мышка)

    - А как она его разбила? (вильнула хвостиком)

    - А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, клубочек дальше покатился. (Воспитатель катит клубок на ковер, появляется Колобок)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще один клубочек.

    Дети: Это не клубок, а колобок.

    Воспитатель: - Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)

    - А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)

    - Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)

    - А чем закончилась сказка? Колобка кто-то съел? Кто съел колобка? (Лиса)

    - Куда она его посадила, перед тем как съесть? (на носик).

    Воспитатель: Скажите, ребята, а колобок весёлый или грустный?

    Дети: весёлый.

    Воспитатель: И он хочет с вами потанцевать.

    Танец “Колобок“

    Воспитатель: Спасибо тебе колобок за танец. Ребята, давайте оставим колобка на пенечке и отправимся дальше за волшебным клубком.

    (Воспитатель катит клубок к мольберту с картинками)

     Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)

     - Кто посадил репку? (Дедка)

    - Какая выросла репка? (Большая)

    - Кто помогал вытягивать репку?

    Дети: Бабушка, Внучка, Жучка, Кошка и мышка.

    Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше.

    (Воспитатель катит клубок к столу)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей – то домик стоит? А около него звери разные? Что это за звери? Это кто, назови? А это?... (Дети называют всех животных) А какого цвета лягушка? А как она разговаривает?

    - Как вы думаете, из какой сказки все эти  животные?

    Дети: Теремок.

    Воспитатель:  А кто сломал теремок? (Мишка) А потом звери все вместе, построили новый теремок, еще лучше прежнего. Когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, тогда у нас всё получается.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете! Только нашему клубочку пора возвращаться домой, в сказку. До свидания,  клубочек.

    - Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, какие сказки нам встречались сегодня на пути?

    (Дети с помощью воспитателя перечисляют сказки) 

    - Кто сидел в гнезде?

    - С кем мы танцевали?

    Вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

    - Скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"

    Уточнять и закреплять правильное произношение звуков "ж" и "ш" в словах и фразах, дифференцировать звуки на слух, обогащать словарь детей образными словами и выражениями, формировать пред...

    Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

    Представлен Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" в средней группе....

    Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

    Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"...

    Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

    Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...

    Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»

    Интеграция образовательных областейПознание (формирование целостной картины мира)Здоровье (использование нетрадиционных методов оздоровления)СоциализацияКоммуникацияВиды детской деятельности: Игровая,...