Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к лесным жителям» (группа раннего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тихомирова Ольга Валентиновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года) «В гости к лесным жителям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tihomirova_o.v.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми

 второй группы раннего возраста (2-3 года)

тема:

«В гости к лесным жителям»

Разработан:  воспитателем

 Тихомировой

Ольгой

Валентиновной

2021 год

Цель:   создание  условий для обогащения представлений детей о диких животных.

Задачи:

  1. Обучающие: расширять знания детей о диких животных, характерных особенностях внешнего вида и образе жизни (белки, медведя, зайца); закреплять умение различать количество предметов: один – много.
  2. Развивающие: развивать умение формировать группу однородных предметов; развивать мелкую моторику и координацию движений; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
  3. Воспитательные:  формировать интерес к живой природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид и форма организации НОД:  комплексная деятельность; групповая форма организации; перемещение по группе в течение НОД.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, просмотр презентации, художественное слово, рассматривание карточек (элемент мнемотехники), игра на развитие координации движений, самомассаж ладоней.

Материалы и оборудование: игрушки: белочка, зайчик, медвежонок; корзинка с грецкими орехами; елочки для оформления леса, дорожка из колец; стол для игр с водой,  рыбки, сачки и ведёрки; макет огорода, морковка по количеству участников, помидоры, огурцы; мольберт с картинками животных и дополнительно картинки с изображением морковки, орехов, рыбки; презентация, проектор, экран, ноутбук.

Предшествующая работа: рассказывание русской народной сказки «Теремок»; рассматривание картинок с дикими животными; ходьба по дорожке из колец; игры с водой; создание макета леса с игрушками.

Планируемые результаты: дети активно принимают участие в совместной деятельности; отвечают на вопросы воспитателя; узнают на картинках и называют белочку, зайчика, медведя; знают их место обитания и любимое лакомство.

Ход деятельности:


Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, идите скорее ко мне, посмотрите, что у меня есть. Что это? Дети: «Корзиночка».

- А что в корзиночке? Дети: «Орешки; орешки в корзиночке».

- В корзиночке лежат орешки. Чьи же это орешки, кто потерял корзиночку? Кто любит орешки? Дети: «Белочка; белочка любит орешки». 

- Правильно белочка любит орешки.  Белочка, наверное, плачет без орешков. Давайте найдём белочку и отдадим ей корзиночку?  Где белочка живёт? Дети: «В лесу».

- Правильно, в лесу. Хотите увидеть настоящий лес? Садитесь на стульчики, сейчас я вам на экране покажу настоящий лес.

Основная часть:

Презентация.

Воспитатель:

- Посмотрите – это настоящий лес. В лесу растут деревья, кусты, трава, цветы, грибы и ягоды.  В лесу живут дикие животные, о них никто не заботится, они сами живут: сами строят себе жилище, сами добывают себе пищу.  Кто же живёт  в лесу? (1 слайд).

- Белочка. Белочка бывает рыжая, у неё пушистый хвостик. Она живёт на дереве в дупле. Умеет ловко прыгать. Вот так. (2 слайд).

- Кто же ещё живёт в лесу? Медведь. Слышали, как он рычит. Он большой, бурый и лохматый. Живёт в берлоге. (3 слайд).

- Кто же ещё живёт в лесу?  Зайчик. У него длинные ушки, короткий хвостик, он бывает и серый, и белый. Умеет кувыркаться и быстро бегать. Вот какой зайчишка, но он трусишка, всех боится. И всегда прячется. (4 слайд).

Воспитатель:

- Давайте с вами сходим на прогулку в лес и встретимся с его жителями, а если встретим Белочку – отдадим ей корзиночку с орешками.

Прогулка в лес. Ходьба по дорожке.

Воспитатель:

- Топ, топ, топ, шагают ножки

По дорожке, по дорожке,

В лес идём с утра пораньше,

Топ-топ-топ – всё дальше, дальше.

Встреча с Белочкой.

Воспитатель:

- Вот мы по лесу гуляли,

Белочку мы повстречали.  Белочка здоровается.

- Здравствуй, Белочка. Дети: «Здравствуй, Белочка». 

- Какой у тебя пушистый хвостик. Какая ты рыженькая. Красивая белочка. Белочка  это твоя корзиночка с орешками. Держи.  Давайте поиграем с орешками.  Возьмите один орешек и садитесь на стульчик.

Самомассаж ладоней.

Мы орешки покатаем.

Наши ручки разминаем.

Помассируем ладошки,

Даже пальчики немножко.

А теперь сожмём в ладошке,

И в другой сожмём немножко.

 Воспитатель:

- Молодцы, ручки теперь стали сильные, пальчики ловкие. Отдадим орешки Белочке и ещё погуляем.

Встреча с Зайчиком.

Воспитатель:

- А мы по лесу гуляли

И зайчонка повстречали. Зайчик здоровается.

- Здравствуй, зайчик, длинные ушки и коротенький хвостик.  Дети: «Здравствуй, Зайчик».  

- Ты почему такой грустный? Кушать хочешь. Ребята, надо помочь Зайчику. А что Зайчик любит кушать? Дети: «Зайчик любит морковку».  

- Давайте пойдём в огород и соберём для зайчика морковку.

Сбор моркови.

Воспитатель:

 - Что тут растёт в огороде? Дети: «Огурцы, помидоры, морковка».  

-  Морковка оранжевая, как апельсин, как мандарин, как наша белочка. Возьмите по одной морковке. Скажите: одна морковка.  Дети: «Одна морковка».  

- Положите зайчику в мисочку.  Посмотрите, сколько стало? Дети: «Много».   Зайчик говорит спасибо.

- А мы ещё погуляем по лесу.

Встреча с Медведем.

Воспитатель:

- А мы по лесу гуляли

И медведя повстречали.

Мишка по лесу шагает,

Куда идёт, сейчас узнаем.  Мишка здоровается.

- Здравствуй, Мишка.  Дети: «Здравствуй, Мишка».  

- Какой ты большой, бурый и лохматый. А куда ты идёшь?  Мишка: «На рыбалку иду, рыбку ловить, хотите со мной?». 

- А где рыбка плавает? Дети: «В речке, в озере».

- А чем рыбку нужно ловить? Дети: «Удочкой, сачком». 

Игра «Рыбалка».

Ловля рыбок сачком.

Воспитатель:

- Послушайте, правило, как ловить рыбку: нужно захватить рыбку сачком и положить в ведёрко, ловить дружно, не толкаться.  

- Вот сачок, какого он цвета? Дети: «Красный сачок». 

- Сколько рыбы мы поймали? Дети: «Много». 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько мы животных встретили в лесу, всем помогли, но пора возвращаться в детский сад. Дети: «До свидания». 

Возвращение домой.  Ходьба по дорожке.

Воспитатель:

- Топ, топ, топ, шагают ножки

По дорожке, по дорожке,

Возвращаемся домой

В садик наш родной.


Заключительная часть:

 

Обсуждение по картинкам (элемент мнемотехники).

Воспитатель выставляет мольберт с картинками животных, картинки с продуктами питания за мольбертом:

- Ребята, понравилась вам прогулка в лес?  Дети: «Да, понравилась».

-  Кого мы встретили в лесу?  Дети: «Белку, Зайку, Медведя».

Воспитатель достаёт картинку с рыбкой:

- У меня на картинке нарисована рыбка, как вы думаете, кому подойдёт эта картинка? Кто любит рыбку? Дети: «Мишка».  Ребёнок прикрепляет картинку под картинкой Медведя.

Так же картинки с орешками, с морковкой.

Воспитатель:

- А вы помните, как Мишка рычал? Дети рычат.

- А какой у белочки хвостик пушистый? Дети виляют «хвостиком».

- А как Зайчик ловко прыгал? Дети прыгают.

- Ребята, вы такие добрые, вы сегодня помогли  Белочке - корзиночку ей отнесли; Зайчика морковкой накормили; Мишке помогли поймать много  рыбы.   Вы молодцы, я вас хвалю, и вы похлопайте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Итоговая непосредственно- образовательная  деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к Леве» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к Леве»(старшая  группа)...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Заборчик для курочки и цыплят» (группа раннего возраста)

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Заборчик для курочки и цыплят»Возрастная группа: группа раннего возрастаФорма организации восп...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (НОД). Тема: «В гости к лесным жителям»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста...