Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Заборчик для курочки и цыплят» (группа раннего возраста)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Е.В. Болдина

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Заборчик для курочки и цыплят»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Форма организации воспитанников: подгрупповая

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 10 минут.

Цель непосредственно образовательной деятельности: развитие интереса у воспитанников к совместной со взрослым изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умениярисовать вертикальные линии; вызывать интерес к выбору цвета,закреплять названия, красного, синего,желтого,зелёного цветов; учить детей правильно держать кисть, учить набирать краску на кисть; формировать умение обследовать предмет, выделяя размер и форму; активизировать речь детей; формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать у детей навык при передаче в рисунке проводить отрывные движения, развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать умение рисовать забор, состоящий из сочетания линий.

Воспитательные:воспитывать отзывчивость, аккуратность и интерес к рисованию.

Методы и приемы: словесные: (указания, вопросы, беседа), наглядные (показ, зрительное соответствие), практические (рисование вертикальных линий), сюрпризный момент.

Предварительная работа:рассматривание и обсуждение предметных картинок по теме «заборчики»; дидактические игры на формирование сенсорных эталонов - «Найди такой же», «Что лишнее?», конструирование «Заборчик для Маши».

Оборудование: демонстрационный материал – домик Курочки и цыплят, листы бумагис изображением домика и перекладинами забора, гуашь жёлтого, красного, синего и зелёного цветов, кисти, подставки для кистей, стакан с водой, салфетки, досточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaborchik_dlya_kurochki_i_tsyplyat.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Заборчик для курочки и цыплят»

 (группа раннего возраста)

Подготовила:

Болдина Елена Викторовна,

воспитатель

Рубцовск, 2019

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Заборчик для курочки и цыплят»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Форма организации воспитанников: подгрупповая

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 10 минут.

Цель непосредственно образовательной деятельности: развитие интереса у воспитанников к совместной со взрослым изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умения рисовать вертикальные линии; вызывать интерес к выбору цвета, закреплять названия, красного, синего, желтого, зелёного цветов; учить детей правильно держать кисть, учить набирать краску на кисть; формировать умение обследовать предмет, выделяя размер и форму; активизировать речь детей; формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать у детей навык при передаче в рисунке проводить отрывные движения, развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать умение рисовать забор, состоящий из сочетания линий.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, аккуратность и интерес к рисованию.

Методы и приемы: словесные: (указания, вопросы, беседа), наглядные (показ, зрительное соответствие), практические (рисование вертикальных линий), сюрпризный момент.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение предметных картинок по теме «заборчики»; дидактические игры на формирование сенсорных эталонов - «Найди такой же», «Что лишнее?», конструирование «Заборчик для Маши».

Оборудование: демонстрационный материал – домик Курочки и цыплят, листы бумаги с изображением домика и перекладинами забора, гуашь жёлтого, красного, синего и зелёного цветов, кисти, подставки для кистей, стакан с водой, салфетки, досточки.

1. Организационный момент

Цель: создание положительного эмоционального настроя; создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Воспитанники стоят около воспитателя, включаются в непосредственно образовательную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети играют в игру «Курочка и цыплята»

-

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Дети, посмотрите какой домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

(воспитатель на магнитной доске прикрепляет Курочку и цыплят)

- Кто живет в этом домике?

- Курочка и ее цыплятки.

- Ребята, а давайте поиграем с курочкой и цыплятами в игру

По двору курочка идет,

За собой цыплят ведет.

Только были те цыплята

Очень шустрые ребята.

Через щелку в огород

Убежал частной народ.

А в кустах огромный кот

Маленьких цыпляток ждет!

Как увидели кота,

Побежали -  кто куда!

«Все ко мне,- кричит Наседка,

Места всем вам хватит, детки!».

Чтоб ни кто не смог вас скушать,

Всегда маму надо слушать!

Воспитатель обращает внимание на домик.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

2.Основная часть

2.1 Выявление знаний по теме

Цель: актуализация  усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети размещаются полукругом и отвечают на вопросы воспитателя.

Ребята, проявляют интерес к процессу деятельности, рассматривают досточку, действуют в соответствии со словесной инструкцией воспитателя, отвечают на вопросы.

- Ребята, в доме, где курочка живет, сломался заборчик, поэтому цыплята и разбежались.

- Скажите, а из чего можно построить заборчик?

- Правильно из досточек. Посмотрите, а вот и  досточки лежат, возьмите по одной в руку. Досточка прямая, ровная, гладкая, давайте проведем сверху вниз пальчиком и проверим права ли я?

- Какая досточка?

- Скажите, а досточка короткая или длинная?

-Заборчик можно построить из маленьких, коротких досточек.

- Ну что ребята, поможем курочке починить забор?

- Проходите за столы.

 

2.2.Сообщение темы непосредственно образовательной деятельности

Цель: вовлечение воспитанников в процесс постановки целей и задач деятельности.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Дети подходят за столы.

Дети вместе с воспитателем проговаривают порядок действий.

- Сегодня мы с помощью кисточки и красок нарисуем для курочки новый забор.

- Посмотрите у меня листочек, где нарисован домик для курочки и цыплят, а рядом я нарисую заборчик. Я возьму тремя пальчиками кисточку, обмакну всем ворсом в воду, отожму лишнюю воду с помощью салфеточки, потом в красочку. И затем плавно, непрерывно проведу ровную линию сверху  вниз.

- Дети получился у меня заборчик?

- У меня получилась одна только досточка. Что мне надо еще сделать?

- Правильно, нарисовать еще досточку, а для этого опустить кисточку в воду, затем с помощью салфетки убрать лишнюю воду и только потом набрать красочку. Провести плавно сверху вниз прямую линию.

- Ребята, а сейчас у меня получился заборчик?

Воспитатель выполняет показ

2.3 Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей, расширять словарный запас.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети повторяют движения за воспитателем.

- Дети, давайте вместе нарисуем заборчики, но для этого нам надо сначала приготовить наши пальчики.

Раз, два, три, четыре пять,

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. 

Будем мы цыплят считать,

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. 

Раз – цыпленок на крыльце, 

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. 

Два – еще сидит в яйце, 

Три – цыпленок самый смелый, 

А четыре – самый белый, 

Пятый – маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу 

Кушать захотел спросонок 

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

2.4. Закрепление полученных знаний в практической деятельности

Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности, поощрение инициативы воспитанников

Дети действуют в соответствии со словесной инструкцией воспитателя.

Дети с помощью воспитателя рисуют заборчик

- Теперь можно приступать к рисованию заборчиков.

- Перед вами лежат листы бумаги с домиком, где живет курочка и цыплята. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (Краска, кисточки, вода в стаканчике и салфеточка)

- Покажите, как вы возьмете правильно в руку кисточку.

- А теперь вместе проведите в воздухе прямую, ровную линию сверху вниз

- Сели прямо, ножки прямые, рукава подняли, чтобы их не испачкать.

Окунаем кисточку в водичку, затем обмакиваем о салфеточку и потом в краску.

- Проводим сначала вертикальную линию сверху вниз.

(Индивидуальная помощь. Воспитатель следит за осанкой детей.)

3.Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности

Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети отвечают на вопросы педагога.

- Молодцы, ребята. Какие чудесные заборчики у нас получились, теперь у курочки точно цыплята никуда не разбегутся и не потеряются.

-Дети какие у вас получились досточки?

- А каким цветом у нас нарисованы заборчики?

- Вот сколько много разноцветных заборчиков.

- Курочка говорит вам всем большое спасибо и приглашает поиграть с ее цыплятками.

Непосредственно образовательная деятельность переходит в самостоятельную (индивидуальную, совместную) деятельность воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"

Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по " Познавательному развитию" (Познаю мир ) в мл.гр.раннего возраста на тему"Знакомство с матрёшкой" февраль 2013г.

Конспект НОД по позновательному развитию(Познаю мир) в мл.гр.раннего возраста Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группе на тему: «Знакомство с матрёшкой» Ц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Заборчик для курочки и цыплят»

     Тематическое занятие  по теме «Заборчик для курочки и цыплят» рассчитан на детей  группы раннего возраста. Занятие поможет воспитателям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет«Путешествие по сказкам»Цель: способствовать фор...