Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « На огороде у бабушки» первая группа младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мустафина Дамира Хашимовна

конспект занятия по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

«Познание»

Тема: « На огороде у бабушки»

первая группа младшего возраста

                                               

                                                             

                                         Подготовила:  воспитатель

                                                                   группы № 1

                                                                       

                                                   Мустафина Дамира Хашиловна

Город Урай 2017год 

Звук «О»

Цели:

  1. Образовательные:

Закрепить моторный образ звука «О»

Закрепить слуховой образ звука «О»

Продолжать формировать навыки звукового анализа слов и предложений, учить детей образовывать сложные слова.

Учить детей образовывать сложные слова.

Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации.

Учить различать овощи по внешнему виду, вкусу, запаху, по  тому, как их убирают.

Коррекционные:

Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи»

Развивать навык сопоставления признаков с понятием,

Отработка навыка составления простого распространённого предложения,

Практически усвоить форму винительного падежа,

Развивать подвижность губ, языка,  используя занимательную артикуляционную гимнастику,

Развивать зрительное восприятие при рассматривании овощей,

Развивать пальцевую моторику, используя физ.минутку,

Работать над распознанием звука «О» в слогах, словах,  в предложениях.

Воспитательные

Воспитывать слуховое и зрительное внимание, использовать специальные дидактические игры.

Воспитывать стремление произносить звуки правильно.

Материалы: шапочки овощей (лук, капуста, редиска, и др.), зайчик (мягкая игрушка); картинки овощей, и пособие «Огород»; кукла Оля, сюжетная картинка «Кукла Оля полет»;  курочки, конь, муляжи овощей (Помидор, картофель, горох, кабачок, морковь, редька), карточки с признаками овощей, сюжетные картинки (Мальчики  копают землю», Девочки сажают рассаду. Сбор урожая),  таблица: как убирают разные овощи?» картинки (Овощевод, овощерезка, овощехранилище), картинки «Кит» - «Кот», птичка –слово, полоски красные и зелёные для разбора предложения, фишки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, физ.культура, развитие речи, сенсорное развитие, изо.деятельность.

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика

Сегодня мы с вами поедем в деревню к бабушке, но чтобы нам легко было рассказывать бабушке наши успехи, разомнём мы губки:

Губы крепко мы сожмём, Ап;

А потом их разожмём.

Сделаем  «колечко», «Хоботок, крылечко»,

Поцелуй теперь пошлём, язычок мы разомнём!

Непослушный язычок, рот закроем на крючок.

Но толкает нас он в зубки,

И прилёг он нам на губки.

Мы прижмём язык зубами: та – та, та.

А теперь прижмём губами: па – па –па.

Зубы крепко мы сожмём, а потом их разожмём

Зубки чуть приоткрываются – всё чудесно расслабляется.

Сообщение темы:

Мы поедем к бабушке на огород ( песня мы едем, едем).

Постучите в калитку (Тук – тук).

Автоматизация звука в изолированном виде

А открывает калитку кукла Оля. Как вы думаете, что делает Оля здесь? – Оля полет траву!

А как вы понимаете, что такое полоть? – полоть это вырывать сорную траву (сорняки), чтобы она не мешала расти овощам.

Кукла Оля когда работает в огороде, очень любит петь песенку «О –о – о – о»,

Наш весёлый язычок слышал эту песенку и она понравилась ему очень. И он запел: «О – о – о» Давайте все вместе споём эту песенку.

Анализ артикуляции звука

А теперь спойте песенку куклы Оли  перед зеркалом. На что похож ротик? На колечко.

Песенка поётся звонким голосом, а язычок сидит в ротике и не высовывается.

Звук «О» можно петь.

Автоматизация звука в слогах

Ой, посмотрите, рядом с домом бабушки гуляют курочки!  Как они кудахчут? –Ко – ко – ко.

А на лужайке пасётся конь. Как он ржёт? – И – го – го.

Оля совсем забыла их покормить ОХ!

А где же бабушка? Оля говорит, что она уехала в гости к своей внучке.

Покормила Оля курочек и коня, пошла снова в огород.

В огороде много гряд,

Есть и репа и салат

Тут и свёкла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год!

Что растёт на грядках на огороде? – Овощи.

Посмотрите, что это за овощи? Назовите их. –помидоры, горох, морковь, кабачок, чеснок, (пособие «Огород») дети знакомятся с каждым из этих овощей, сравнивают по форме (круглый, овальный, продолговатый), по цвету: красный, зелёный, жёлтый, синий. По вкусу: вкусный, сладкий, сырой.

Работа по развитию словаря

Посмотрите, а что у меня в корзине? – Это овощи.

Посмотрите, что это за овощи? А где росли овощи? В огороде, на грядках.

Кукла  Оля  принесла вам карточки – загадки. Посмотрите на них внимательно и определите, о каком овоще идёт речь в этой загадке

             - помидор (красный, круглый, сочный, зрелый, вкусный).

             -капуста (кочан, зелёная, много листьев, хрустящая, белая кочерыжка)

            - огурец (зелёный, овальный, внутри много семечек, сверху покрыт пупырышками)

            - морковь(красная, сладкая).

           -кабачок (овальный, желтый, крупный, тяжёлый).

           - картофель (овальный, глазки, коричневый).

Прежде, чем посадить овощи,  землю сначала вскапывают. Посмотрите на картинку, что делают мальчики? – мальчики вскапывают грядки.

- потом, садят семена или рассаду (картинки). Что делают девочки? – садят рассаду в теплице.

Давайте сами попробуем посадить овощи (пособие «Огород»).

Берите овощи и сажайте на грядку.

Валя, что ты сажаешь? – я сажаю помидоры.

-Галя, а что ты сажаешь? – я посажу картофель. И т.д.

А когда овощи созревают, их убирают по - разному.

Морковь, свекла, репа – дёргают.

Огурец, помидор, горох – срывают.

Капусту, кабачок, тыкву – срезают.

Картофель –выкапывают.

Давайте соберём овощи с грядок. Как мы их будем убирать? Дети берут картину овоща с грядки и говорят, картофель копают, морковь дёргают, капусту срезают, свеклу –дёргают, кабачок срезают..

Послушайте стихотворение и догадайтесь, какие  овощи были в корзине:

Мы сами сажали весной огород

Мы сами сажали, пололи и вот…

Расселся, разлёгся

В большущей корзине и красный, и жёлтый, и чёрный и синий!

Здоровый такой, разноцветный народ (помидор, кабачок, баклажан, редька).

(показываем картинки, закрепляем цвет)

Физ. Минутка

Едем, едем мы домой .

На машине грузовой,

Ворота открывай

Едет с поля урожай (встают парами и идут под музыку, машут ручками, топают ножками, как будто колёса крутятся)

Работа по формированию навыков звукового анализа.

Ребята, пока мы были в огороде, со звуком «О» произошло  происшествие:

Где здесь кит, а где здесь кот

Ну, никто уж не поймёт

Вы ребята помогите и задачу разберите.

Дети делают звуковой анализ слов и определяют, каким звуком эти слова различаются.

Пальчиковая моторика

У Лариски- 2 редиски( по очереди разгибают пальчики): (пальчиковая моторика)

У Алёшки – 2 картошки.

У Серёжки сорванца –

2 зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да ещё у Петьки две хвостатых редьки.

Автоматизация слов в предложениях

Сегодня мы с вами прочитаем стишок о помидоре:

В огороде помидор взгромоздился на забор

Притворяется,  негодник,

Будто сам он огородник.

Ребята кукла Оля приготовила для вас (можно) загадки.

  • Голова на ножке,

В голове горошки (горох).

  • Красный нос в землю врос

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос (Морковь).

  • Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …капуста!

Игра- ситуация:

 «Что растёт на грядке»

Воспитатель приглашает посмотреть, созрели ли овощи на грядках.(Дети одевают шапочки овощей).

Воспитатель:

Приходи на огород,

Там капуста растёт.

Ты капуста не зевай, поскорее поспевай.

Дети: ты капуста не зевай, поскорее поспевай!

(ребёнок –капуста пляшет).

Приходи на огород,

Там морковка растёт.

Ты морковка не зевай,

Поскорее поспевай!

Дети: Ты морковка не зевай – поскорее поспевай!

( пляшет ребёнок в шапочке моркови).

В игре пляшут и остальные овощи.

А теперь и Оля пляшет с детьми в шапочке гороха.

 Оля очень хочет слепить овощи, просит ребят  ей помочь слепить репку.

Лепка репки

Воспитатель: дети, возьмём какой пластилин для лепки репки? Конечно, жёлтый, ведь репка жёлтая. А теперь скажите на что похожа репка? Правильно на шарик.

Будем катать шарик, Ой, какие красивые репки у нас получились!

Положим на подносы и подарим Оле.

Релаксация

Посмотрите, много репок получилось у нас , и Оля очень довольная! Говорит: «Спасибо! Вам дети!!!»

Итог:

Мы сегодня с вами где были? На огороде.

Что мы садили на грядки?  Помидор, картошку, горох, и т.д.

Овощи выросли какие  они? Капуста зелёная, хрустящая, огурец тоже зелёный, вкусный, хрустящий.

Помидор – красный, вкусный.

А какой звук мы сегодня пели- «О».

Домашнее задание

Дома вы нарисуете овощи, в которых есть звук «О».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мишка работает» в первой группе раннего возраста

В ходе образовательной деятельности воспитанники ремонтируют машину и стульчик, которые сами сломали. В этом им помогает Мишка, который приносит инструменты....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста

Педагогические цели:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер).Развитие слухового внимания.Развитие подражательной деятельности....

КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»

Программное  содержание: -Знакомить детей с животными, дать  представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...

Конспект ораганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста №4 «Насекомые»

Тема: «Насекомые»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за солнцем» в первой группе младшего возраста

Этот конспект поможет воспитателю, провести на прогулки наблюдение в младшей группе...

Перспективный план по работе с родителями в первой группе младшего возраста на 2022-2023 год

Первая группа младшего возраста "ВОРОБУШКИ"План работы с родителями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2 ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2 "КОЛОКОЛЬЧИК" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2 ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2 "КОЛОКОЛЬЧИК" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)...