Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за солнцем» в первой группе младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Герасимова Татьяна Валерьевна

Этот конспект поможет воспитателю, провести на прогулки наблюдение в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_solntsem.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Ромашка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Наблюдение за солнцем» в первой группе младшего возраста

Выполнила: Герасимова Т.В.

г. Верхний Уфалей

2016 г.

Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда холодно и морозно. Поддерживать радостное настроение.

Материалы: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам залетело перо Жар – птицы. Какое оно красивое, сказочное. (Разглядывают перо)
Воспитатель: - Ой ребята здесь письмо, давай те его прочитаем. (Читаю)

«Здравствуйте дети, приглашаю вас на волшебную прогулку, где вы будете играть, прыгать и веселиться» (Солнышко)

Воспитатель: -Ребята давайте быстрее оденемся, возьмем самое необходимое и выйдем на прогулку. Солнышко нас уже ждет.

Дети с воспитателем выходят на улицу , становиться виде солнышка.

Воспитатель читает потешку, ребята повторяют вместе с воспитателем.

Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам солнечный день!
А. Прокофьев.

Воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: -Ребята какая у нас с вами сегодня погода? Предполагаемые ответы детей (холодная, морозная), а еще какая?  (Ответы детей)
Воспитатель: - А как вы узнали, что  сегодня солнечный день? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, посмотрите, на небо. Что вы видите? Предполагаемые ответы детей (Солнце еле видно из-за облаков).
Воспитатель: -Солнце какое оно? на что солнце похоже? Предполагаемые  ответы детей : (Желтое, круглое, теплое, огромное, на шар).
Воспитатель: А какое время года у нас с вами наступило? Правильно, Зима.

Воспитатель: Молодцы ребята,  а теперь ребята Давайте поиграем в игру П/и «Подари снежок солнышку».
У меня есть 2 корзины с  готовыми снежками Ваша задача ребята, кто больше подарит снежков солнышку? Давайте разделимся на две команды и подарим снежки солнышку.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру Д/И «Угостим солнышко пирожным» Я вам сейчас раздам формочки, а вы с их помощью слепите из снега пирожное.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек на участке.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила очень много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за березой"

Данная методическая разработка рекомендована воспитателям  дошкольных организаций, окажет помощь в проведении наблюдений на прогулке....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста На тему: «Разноцветные матрешки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста ...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)Цель: развитие детского воображения через творчество.Задачи:1. Р...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей группы младшего возраста на тему: «Осень, осень в гости просим. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности        по развитию речи для детей группы младшего возраста...