Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Никитина Татьяна Валерьевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)

    Цель: развитие детского воображения через творчество.

    Задачи:

    1. Развивать детское мышление и воображение.

    2. Научить новой технике рисования, при помощи трубочек и краски.

    3. Развивать речевое дыхание и звуки Г, К, Л.

    4. Развивать двигательную активность ребенка.

    Материалы: листы бумаги, большие кисточки, черная и коричневая краски, трубочки, игрушка Петрушка, бумажные голубки, баночки с водой.

    Ход занятия:

    Звенит колокольчик. В: Колокольчик зазвонил и в игру нас пригласил!

    Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости придет Петрушка. Но что-то его все нет и нет. Давайте его позовем! ( дети зовут Петрушку) А вот и Петрушка!

    Петрушка: Здравствуйте дети! ( дети здороваются с Петрушкой) Я пришел к вам от моих подружек – птичек-голубушек! Я их звал, звал к вам в гости, а они мне говорят: «Куда нам лететь? Мы же живем на деревьях, а у них там в садике и деревьев нет. А дорога-то долгая, мы устанем, захотим переночевать! А негде?» Вот так и сказали птички.

    Воспитатель: Что же нам делать, детки? Деревьев у нас и вправду тут нет. Птичкам негде будет отдохнуть. (ответы детей)

    Петрушка: Вот если бы вы могли нарисовать деревья…то они бы с удовольствием согласились и прилетели к вам в гости.

    Воспитатель: Петрушка, что ж ты раньше молчал! Мы же так хорошо рисуем! Вот у меня и листочки есть и краска! Только кисточек нет. Что же будем делать? О, я придумала! Сегодня мы будем рисовать по-особенному, по-волшебному. Я каждому раздам листочек и краски, а вот у меня есть еще и трубочки.

    Посмотрите, как я буду рисовать!

    Педагог берет большую кисточку и капает на рисунок, а после берет трубочку и дует на капли, чтобы они расплывались по рисунку, как ветки деревьев.

    Далее дети проделывают тоже самое, педагог помогает детям. В конце каждый ребенок берет толстую кисточку и дорисовывает ствол дерева.

    Когда дети заканчивают рисунки, педагог кладет их подсохнуть.

    Воспитетель: пока сохнут наши рисунки, давайте поиграем с Петрушкой в одну игру. Игра называется «Что внутри».

    Цель: развитие памяти, мышления и воображения ребенка.

    Ход: Взрослый называет предмет или место, а ребенок говорит, что\кто может быть внутри:

    - дом, шкаф, холодильник, тумбочка, пузырек, кастрюля, дупло, улей, нора, автобус, корабль, больница, магазин и т.д.

    Ребенок может давать несколько ответов.

    Воспитатель: Хорошая игра, и вы у меня молодцы. Все знаете и так хорошо фантазируете! Но что-то птички-голубушки наши не летят вовсе. А давайте про них песенки споем, они услышать и прилетят.

    Цель: четко произносить звуки К, Г и Л в выделенных слогах, подражаниям и словах.

    Гуля, гуля-голубок,

    Гуля сизенький,

    Сизокрыленький,

    Всем миленький.

    Люли, люли, люли,

    Прилетели Гули,

    Сели посидели,

    Зернышек поели,

    Зернышек поели

    И дальше полетели.

    Воспитатель: А вот и наши Гули прилетели. Посмотрите какие красивые и как их много! Давайте посадим их на наши деревья! (педагог достает бумажный голубков)

    Педагог совместно с детьми приклеивает голубей на нарисованные ранее деревья.

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашими птичками в игру «Птички и гнездышки» (физ. минутка)

    П\и «Птички в гнездышках»

    Цель: развитие умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга и по сигналу ведущего, бежать на стульчик.

    Суть игры: днем птички летают, собирают зернышки, а когда наступает ночь вылетает коршун и ловит детей, птички должны спрятаться на стульчики. Дети – птички, педагог – коршун. Далее коршуном может стань один из детей.

    Воспитатель: Какие быстрые птички, никто их не поймал. Ну что превращаемся обратно в детей и давайте прощать с Петрушкой и птичками. Скажем «До свидания».

    Дети прощаются и уходят.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)

    Цель: развитие детского воображения через творчество.

    Задачи:

    1. Развивать детское мышление и воображение.

    2. Научить новой технике рисования, при помощи трубочек и краски.

    3. Развивать речевое дыхание и звуки Г, К, Л.

    4. Развивать двигательную активность ребенка.

    Материалы: листы бумаги, большие кисточки, черная и коричневая краски, трубочки, игрушка Петрушка, бумажные голубки, баночки с водой.

    Ход занятия:

    Звенит колокольчик. В: Колокольчик зазвонил и в игру нас пригласил!

    Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости придет Петрушка. Но что-то его все нет и нет. Давайте его позовем! ( дети зовут Петрушку) А вот и Петрушка!

    Петрушка: Здравствуйте дети! ( дети здороваются с Петрушкой) Я пришел к вам от моих подружек – птичек-голубушек! Я их звал, звал к вам в гости, а они мне говорят: «Куда нам лететь? Мы же живем на деревьях, а у них там в садике и деревьев нет. А дорога-то долгая, мы устанем, захотим переночевать! А негде?» Вот так и сказали птички.

    Воспитатель: Что же нам делать, детки? Деревьев у нас и вправду тут нет. Птичкам негде будет отдохнуть. (ответы детей)

    Петрушка: Вот если бы вы могли нарисовать деревья…то они бы с удовольствием согласились и прилетели к вам в гости.

    Воспитатель: Петрушка, что ж ты раньше молчал! Мы же так хорошо рисуем! Вот у меня и листочки есть и краска! Только кисточек нет. Что же будем делать? О, я придумала! Сегодня мы будем рисовать по-особенному, по-волшебному. Я каждому раздам листочек и краски, а вот у меня есть еще и трубочки.

    Посмотрите, как я буду рисовать!

    Педагог берет большую кисточку и капает на рисунок, а после берет трубочку и дует на капли, чтобы они расплывались по рисунку, как ветки деревьев.

    Далее дети проделывают тоже самое, педагог помогает детям. В конце каждый ребенок берет толстую кисточку и дорисовывает ствол дерева.

    Когда дети заканчивают рисунки, педагог кладет их подсохнуть.

    Воспитетель: пока сохнут наши рисунки, давайте поиграем с Петрушкой в одну игру. Игра называется «Что внутри».

    Цель: развитие памяти, мышления и воображения ребенка.

    Ход: Взрослый называет предмет или место, а ребенок говорит, что\кто может быть внутри:

    - дом, шкаф, холодильник, тумбочка, пузырек, кастрюля, дупло, улей, нора, автобус, корабль, больница, магазин и т.д.

    Ребенок может давать несколько ответов.

    Воспитатель: Хорошая игра, и вы у меня молодцы. Все знаете и так хорошо фантазируете! Но что-то птички-голубушки наши не летят вовсе. А давайте про них песенки споем, они услышать и прилетят.

    Цель: четко произносить звуки К, Г и Л в выделенных слогах, подражаниям и словах.

    Гуля, гуля-голубок,

    Гуля сизенький,

    Сизокрыленький,

    Всем миленький.

    Люли, люли, люли,

    Прилетели Гули,

    Сели посидели,

    Зернышек поели,

    Зернышек поели

    И дальше полетели.

    Воспитатель: А вот и наши Гули прилетели. Посмотрите какие красивые и как их много! Давайте посадим их на наши деревья! (педагог достает бумажный голубков)

    Педагог совместно с детьми приклеивает голубей на нарисованные ранее деревья.

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашими птичками в игру «Птички и гнездышки» (физ. минутка)

    П\и «Птички в гнездышках»

    Цель: развитие умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга и по сигналу ведущего, бежать на стульчик.

    Суть игры: днем птички летают, собирают зернышки, а когда наступает ночь вылетает коршун и ловит детей, птички должны спрятаться на стульчики. Дети – птички, педагог – коршун. Далее коршуном может стань один из детей.

    Воспитатель: Какие быстрые птички, никто их не поймал. Ну что превращаемся обратно в детей и давайте прощать с Петрушкой и птичками. Скажем «До свидания».

    Дети прощаются и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы(Материал представлен из опыта работы)...

    Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста. «Рябиновое дерево».

    Цели: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати....

    Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста. «Рябиновое дерево».

    Развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Волшебная книга зимы» с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Волшебная книга зимы»с детьми подготовительной  группы «Амблиопия, косоглазие»...

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисованию) в младшей группе (3-4 года) «Спрячем зайку».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»города Стародуба Брянской области   КОНСПЕКТнепосредств...