Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» в технике пластилинография. для детей старшего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Оганнисян Елена Олеговна

  Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, аппликации) неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить. Такие качества привлекают ребятишек, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой. В продаже можно найти любой вид пластичного материала для домашнего творчества и организовать самостоятельные занятия своему чаду. Довольны и взрослые, и дети! Между тем, не всем родителям известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография.

  Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный способ рисования - увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Педагоги советуют родителям непременно самим научиться необычным изобразительным приемам и научить свое дитя, так как у пластилинографии цель - не только развивать творческие способности детей, но и расширять знания об окружающем мире, формировать интеллект, развивать психические процессы, активно влиять на развитие мелкой моторики. Подобные творческие занятия с детками несложно организовать в домашних условиях. Главное, родители сами должны быть заинтересованы пластилинографией, тогда и ребёнок увлечется этим видом творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_derevo.docx20.04 КБ
Файл pril.no1_derevo_s_zagadkami.docx601.19 КБ
Файл pril.no2_gimnastika_dlya_glaz.pptx604.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Возовская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему

«Волшебные деревья» в технике пластилинография.

 для детей старшего возраста

                                                                             подготовила

                                                                             Оганнисян Е.О.

                                                                             воспитатель 1 категории

                                                                             подготовительная группа

                                               п.Возы

                                              2020 год

Цель: Познакомить детей с  нетрадиционной,художественной техникой изобразительного искусства-пластилинографией. Закреплять умение выполнять формообразующие движения.Побуждать составлять образ из отдельных элементов, придавая им разную форму, декоративно украшать.

Программные задачи:

Образовательные: закреплятьумение правильного раскатывания; закреплять умение разрезать детали на нужное количество частей; продолжать формировать умение работать сообща; закреплять применение своих знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях.

Развивающие: расширять представления детей о природе, знакомить с ее характерными особенностями;поощрять исследовательский интерес посредством простейших наблюдений за деревьями; развивать все компоненты устной речи детей; на основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику; умение действовать согласованно;  поддерживать интерес к изодеятельности деятельности.

Обучающие:обучать действиям замещения реальных объектов и явлений; дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить;упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони;знакомить с сезонными изменениями (весна); прививать любовь к природе;учить замечать изменения в природе весною.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие, аккуратность;закреплять умение доводить начатое до конца.

Оборудование: демонстрационный образец у воспитателя, у детей – пластилин, стеки, клеенка, салфетка. Диск с музыкальными произведениями Чайковского «Времена года». 

Методы и приёмы:
- практические: гимнастика для глаз,физкультминутка, лепка дерева.

- наглядные: игра «Какой листик?»,игра «Собери дерево»
- словесные:чтение стихотворения,  вопросы, ответы,загадки.

Предварительная работа: рассказ о жизни деревьев, разучивание потешек, чтение рассказов о деревьях, рассматривание иллюстраций с деревьями. Рисование в свободное время деятельности деревьев и кустарников (красками, гуашью, цветными карандашами.), Лепка елочки, березки, из цветного пластилина. Наблюдение за деревьями на прогулке, из окна групповой комнаты, рассматривание иллюстраций (ель, береза, и тд.)

Ход непосредственной образовательной деятельности

       I.Организационный момент

Дети встают кружочком на паласе.

Воспитатель: Детки сегодня мы с вами будем делать… ,а вот что вы сейчас отгадаете.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось ………….

Ветер тише, тише, тише

………….всё выше, выше

Дети: дерево.

II. Основная часть.

Ход занятия: (включается запись "Времена года - осень" П.И Чайковского)

Воспитатель: Дети, посмотрите как украшена наша группа, как будто мы попали в какой-то волшебный лес. Послушайте звуки леса, там поют птички, листочки шумят, деревья переговариваются друг с другом. Вот какой замечательный лес. А чтобы нам не было скучно в этом лесу, давайте мы с вами поиграем в игру «Собери дерево».см.прил.№1

Воспитатель загадывает загадки,отгадка,часть дерева.На каждую правильно отгаданную загадку, детям отдаётся картинка с названной частью дерева.

Воспитатель: Молодцы,ребята!А теперь давайте вместе составим дерево из картинок и назовём из чего же оно состоит?

Дети:Ствол, ветки, листья, корень.
Дети: Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол дерева.

Воспитатель: А как ещё можно изобразить деревья?

Ответы детей:Нарисовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть волшебниками и нарисовать дерево пластилином.

Воспитатель рассказывает, как лепить дерево из этого материала.Сначала надо отщипнуть кусочек и скатать ствол (показывают движение скатывания между ладонями).Из маленьких кусочков можно скатать ветки и присоединить их к стволу. Ветки можно загнуть в разные стороны.

Дети садятся за столы, работают с пластилином.

Звучит спокойная музыка.

После того как дети выполнили работу, воспитатель приглашает встать в круг.

Воспитатель под музыку читает четверостишье и выполняет движения, дети повторяют.

Физминутка «Волшебные деревья»

Мы листики весенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели (руки в стороны и кружимся)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились , полетели

И на землю снова сели (дети садятся по местам)

Воспитатель: Вот какой листопад у нас получился под музыку!

Воспитатель: Дети, а вы любите играть?Предлагаю вам поиграть со мной в игру«Какой листик?»

Ссылка на игру:http://learningapps.org/user/elena.ogannisyan2015

Воспитатель: Молодцы справились. Пока мы с вами играли наши глазки устали и тоже хотят отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Листопад»см.приложение №2

III. Итог занятия

Воспитатель: Итак, наше дерево почти готово. Но чтобы оно было действительно волшебным, на нем будут расти не листочки, а золотистые шарики. Приклеивая каждый шарик, мы будем загадывать желания. У кого-то есть одно самое сокровенное желание, тогда можно загадать одно на все шарики, а кто-то может загадывать желания на каждый шарик. И если очень захотеть, они обязательно сбудутся.

Воспитатель:Посмотрите ребята на свои волшебные деревца, какие они у вас получились красивые. У каждого получилось своё волшебное дерево.Добавим мы в работу частичку волшебства!!!

Предлагает детям еще раз повторить свое желание, и, прикасаясь волшебной палочкой к работе ребенка, колдует на исполнение желаний.

Воспитатель:А давайте на последок поиграем:

Раз, два, три, четыре, пять,(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)
Будем листья собирать 
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме весенний букет отнесем.
(Загибать пальчики, начиная с большого.)

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно  потрудились, отлично справились с работой.




Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                        Приложение №1https://webstockreview.net/images/roots-clipart-cartoon-tree-2.jpg

Загадки

1.В высоту,к теплу и свету
   Без усилий лезут ветки,
   И настойчивей,упорней
   Прорастают в землю .... ( корни )

2.Тело дерева?  (ствол)

3.Тонкие и толстые,

   Хрупкие,могучие,

   Ручечки дерева?  (ветки)

4.Из почек появляются,

   Весною распускаются,

   Летом шелестят,

   Осенью – летят. (листья)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)Цель: развитие детского воображения через творчество.Задачи:1. Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в мир книги» для детей старшего возраста

Формирование представления о возникновении письменности и книги. Приобщение детей к художественной литературе. - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; - дать детям знания ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Путешествие в страну красивой речи.” для детей старшей группы

Ход  образовательной деятельности:1.Вводная частьОрганизационный момент.Воспитатель:  Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями.Сегодня на занятии мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста (3-4 года), целью которого является развитие детского воображения через творчество. Данный конспект будет полезен восп...