Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа):
    Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Волшебная книга зимы» с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»

    Бордак Елена Ивановна

     

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    На тему: «Волшебная книга зимы»

    с детьми подготовительной  группы «Амблиопия, косоглазие»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_k_mo_edem_.docx48.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход НОД:

    Дети входят в зал, останавливаются лицом к музыкальному руководителю и гостям.

    Музыкальный руководитель: (песенное приветствие детей) «Как я рада вам, друзья»

    А сейчас предлагаю вам поздороваться песенкой с гостями.

     C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpg«В этот добрый день» (песенка-приветствие с  ритмической основой)

    На экране слайд-страница «Волшебная книга зимы»

    Музыкальный руководитель:

    Звонкая погода, снега кутерьма,

    Это время года мы зовём …. (зима)

    Зима чудесное, веселое время года, она полна сказок и сюрпризов! И я сегодня приготовила для вас один сюрприз!…Давайте посмотрим на экран, подойдите поближе (дать возможность детям подойти ,посмотреть на экран,) Что вы видите? Это книга, но она  необычная, ее название- «Волшебная Книга Зимы»! А вы бы хотели прочитать ее? Но прежде, чем мы начнем листать страницы, давайте немного пофантазируем, о чем, как вы думаете, может быть написано в этой книге? (ответы) Ну что ж ,мы скоро это узнаем! Только есть в этой книге один секрет: каждая новая страница перелистнется только тогда, когда мы выполним задание Волшебной книги, или поиграем в игру, которую она нам предложит. Вам интересно? Тогда открываем волшебную книгу!

    Слайд-страница «Зимняя прогулка»

    Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая  иллюстрация на первой странице!  Что это на ней изображено? Это лесная полянка. Я поняла, книга приглашает нас на прогулку в зимний лес. Давайте пойдем туда под музыку нашей веселой разминки «Бим-бам-бом», вы помните ее?  У вас есть разноцветные пружинки, которые помогут вам найти себе пару, а книга поможет вам схемами-подсказками! (дети находят себе пару по цвету пружинки-браслетика на руке)

    (Проверить осанку детей) Ну что, готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу.

    C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgМузыкально-ритмическая коммуникативная разминка «Бим-бам-бом».

    Музыкальный руководитель: Зимой на улице такой свежий воздух, приятный зимний аромат. Давайте его почувствуем.

    Дыхательное упражнение: Леса аромат вдохни-(вдох), «фиии..» тихонько протяни- (выдох)А теперь нам можно подышать на наши снежные комочки (дети берут ватные шарики).

    Дыхательное упражнение «Шумный вдох и легкий выдох». Сильный вдох делается через нос, делаем небольшую паузу, потом выдыхаем ртом в трубочку из ладони, сдувая снежный комочек с ладошки. Выдох должен быть несильный.

    Музыкальный руководитель: Ребята, а вы согласны, что зима-это сказочное время ! Она полна сказок и сюрпризов. Ой, смотрите, а тут под елочками кажется  что то есть, я думаю это тоже т сюрприз для вас! (Корзина с шумовыми инструментами) Что это? Какие инструменты?(музыкальные или шумовые) (ответы детей)

    Я как раз хотела предложить вам с помощью таких  инструментов продолжить нашу прогулку, только уже не пешком. Каким образом мы можем двигаться дальше? (Ответы) Может  знакомое стихотворение про зимнюю дорожку вам подскажет, про кого в нем говорится? (ответы детей)

    Давайте оживим это стихотворение при помощи наших инструментов! Только давайте постараемся, чтобы звучание инструмента подходило под текст.

    C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgОзвучивание стихотворения «Едем, едем на лошадке» 

    (все садятся по кругу на ковре, после показа музыкального руководителя, детям, по порядку, предлагается  имитация различных звуков на шумовых и музыкальных инструментах)

    Едем, едем на лошадке (все выполняют поочерёдно хлопки по коленям на каждый слог)

    По лесной дорожке гладкой,

    Скок-скок-скок (2раза) (одновременно хлопки по коленям двумя руками ) (стуколка)

    1Санки скрипят, (на трещотке-вертушке изобразить скрип саней)

    2Бубенчики звенят. (ребенок РИТМИЧНО играет на бубенцах)

    Едем, едем на лошадке

    По лесной дорожке гладкой,

    Скок-скок-скок (2раза)

    3Ветер шумит, (бутылочка или барабан с шариками, можно помогать себе голосом)

    4Дятел стучит (РИТМИЧНЫЕ удары длинными кастаньетами на ручке)

    Едем, едем на лошадке

    По лесной дорожке гладкой,

    Скок-скок-скок (2раза)  (Приехали в лес, а там все замерзла, все заледенела, а с деревьев снег падает, когда мы мимо проезжаем)

    5Сосульки зазвене-ли (ритм  на треугольнике)

    6Снежинки полетели  (ребенок изображает снег на пандейре круговыми движениями)

    Едем, едем на лошадке

    По лесной дорожке гладкой,

    Скок-скок-скок (2раза)  (Смотрим, белочка сидит на дереве)

    7Белка на ветке орешки все грызёт, (ребёнок РИТМИЧНО играет на кастаньетах)

    8Рыжая лисичка зайца стережет (шуршащий звук в произвольном ритме)

    Едем, едем на лошадке

    По лесной дорожке гладкой,

    Скок-скок-скок (2раза)

    Ехали мы, ехали,

    Наконец, доехали,

    9На горку у-ух!С горки у-ух! (глиссандо на металлофоне, рубель)

    10В ямку - бух! (ребенок ударяет в тарелочки)

    Приехали!- говорят все хором

    Дети складывают инструменты обратно в корзинку, встают.

    Музыкальный руководитель: А при помощи массажа на спинке своего друга можно рассказать, что еще мы любим делать зимой.

    C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpg «Игровой массаж»

    (дети стоят в кругу и поворачиваются друг за другом в одну сторону, руки кладут на спину впереди стоящего ребенка)

    Побежали мы на лыжах

    Снег холодный лыжи лижет (дети “скользят” ладонями по спине впереди стоящего)

    А потом снежки лепили (дети постукивают кулачками по спине сверху вниз)

    А потом снежки катили (дети постукивают кулачками по спине снизу вверх)

    Ком огромный накатали (дети рисуют пальцем большой круг)

    И домой мы побежали («бегут» пальчиками по спине снизу вверх к шее)

    Музыкальный руководитель: Какая замечательная у нас получилась прогулка! Смотрите, а в книге открылась страничка с изображением  лесной полянки. А кого еще вы видите на ней? (ответ детей-снегири)

    C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgЛoгоритмическое упражнение «Снегири» со звучащими жестами

    А  на ветках, посмотри (дети 4 раза хлопают руками по бокам) 
    В красных майках снегири. (
    4 наклона головы) 
    Распустили перышки, (
    частое потряхивание руками), 
    Греются на солнышке. (
    4 раза хлопки  по бокам
    Головой вертят, (
    4 поворота головы)
    Улететь хотят! (
    машут «крылышками»)

    А  нам пора с прогулки возвращаться. Посмотрите,а  книга дает нам задание идти змейкой.Цветные ленточки помогут нам соблюдать расстояние и быть одной командой. Что бы было веселее, мы пойдем под музыку, но как только услышим остановку в музыке, которая называется …(ответы детей-пауза)… по дороге мы будем останавливаться и замирать, чтобы слушать, как тихо в лесу.

    C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpg«Змейка с ленточками» (подходим к камину)

    Музыкальный руководитель: Холодно зимой на улице, а в лесу еще холоднее. Но у нас тепло, хорошо. Давайте все вместе присядем и  раздуем наш камин (все дуют в камин, он зажигается, слышится треск дров, бой часов)

    C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgП. И. Чайковский «У камелька». Слушание музыки с просмотром  видео.

    Музыкальный руководитель: Раньше по вечерам вся семья собиралась у камина, просто погреться, почитать сказки , поиграть или послушать музыку. Какую прекрасную музыку подарила нам Волшебная книга! Вы узнали ее? Кто написал эту музыку?

    Беседа о музыкальном произведении, композиторе и  характере музыки

    Музыкальный руководитель: 

    Глазки ваши потрудились,
    Глазки ваши утомились!
    Становитесь по порядку!
    Сделаем для глаз зарядку!

    Зрительная гимнастика на расслабление мышц глаз

    Слайд-страница «Поющие дети» (сердечко, огонек)

    Музыкальный руководитель: А вот открылась и еще одна страничка нашей книги! О чем же говорит нас сейчас книга? (ответы детей) О том, что пора нам спеть! А о какой песне она нам напоминает?

    А вот узнаете ли вы мелодию песни, если я сыграю вам ее вот так?

    (Музыкальный руководитель играет мелодию на металлофоне)

    Но прежде, чем петь мы что должны сделать? Правильно, распеться и разогреть наш голосовой аппарат- горло,язык, губы.

    Дети проходят на стульчики около пианино.

    C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgСамомассаж «Голосок, проснись!»
    Разотрем свои ладошки… (трут ладоши друг об друга)

    А теперь еще сильней, чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
    Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
    Голосочек наш, проснись!

    C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgРаспевание:

    Работа над артикуляцией:

    1. «Эхо» на одном звуке  (дети поют последний слог, активно артикулируя )

    наступили холода -Да-да-да!

    превратилась в лёд вода- Да-да-да!

    поскользнулись мы на льду-Ду-ду-ду!

    я на лыжах  в лес иду -Ду-ду-ду!

    на снегу кругом следы -Ды-ды-ды!

    ну же заяц погоди -Ди-ди-ди!

    Артикуляционно-ритмическое упражнение «Большая и маленькая лошадка»

    Большая лошадка-цокают в медленном темпе на звук «о»

    Маленькая лошадка-цокают языком в быстром темпе «а»

    Музыкальный руководитель: в припеве нашей песни встречаются как плавные так и отрывистые ,остренькие нотки, а в музыке это называется «стакатто»

    2. «Горка во дворе»

    Ля-ля-ля-ля-поступенное движение мелодии вверх с ручным показом

    Ууууух! - плавное голосоведение вниз с ручным показом

    3. Песенная импровизация «Ой, мороз» (индивидуально) 

    А сейчас я буду начинать песенку своей мелодией, а вы заканчивать ее каждый по своему:

            Ой, мороз, мороз, мороз (поет педагог)

            Не щипай меня за нос (поет ребенок)

    Ну вот, теперь мы готовы петь, только давайте сначала вспомним, какие в ней слова, и расскажем их в настроении нашей песни-( повтор слов с выражением)

    Давайте исполним её как на празднике, эмоционально, радостно!

    C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgПесня «Любимые праздники» (концертное исполнение)

    Музыкальный руководитель: (На слайде появилась картинка «конфеты»)

    Я, так же как и вы, очень люблю праздники! Ведь после них всегда остается много фантиков от конфет! (Музыкальный руководитель шуршит фантиком ритмический рисунок) А вы догадаетесь, что я предлагаю сейчас с ними сделать?

    C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpg«Шуршащий оркестр» (муз. С. Селиванова «Шуточка»)

    Слайд-страница «Окно с узорами»

    Музыкальный руководитель: Смотрите, новая страница!

    Не рисовали я и вы –

    Откуда ж на окне цветы? (ответы детей-откуда на окне такие красивые узоры)

    Это друг Зимы- Мороз

    Сосулькой росписи нанёс.

    У нас тоже есть волшебные сосульки. И мы можем нарисовать сосульками как кисточками или карандашами, но это будет не простой рисунок, а ритмический. Рисовать волшебными сосульками-кисточками  можно и в воздухе, и на ковре, но потом внимательные ушки помогут нашим сосулькам вовремя  повторить ритмический рисунок. Вы можете расположиться на ковре свободно (показ схемы «Врассыпную», обращая внимание на расстояние между детьми)

    C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpg Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм» ;

    Ритмические палочки-«сосульки».

    Дети располагаются свободно на ковре  (сидя или стоя, по желанию). На первую часть музыки выполняют произвольные движения руками в воздухе (рисуют), на вторую часть музыки повторяют заданный ритмический рисунок.

    Музыкальный руководитель: Молодцы, и с этим заданием нашей книги мы справились и вернули страничку!

    Слайд-страница «Ритмические полоски»

    (надпись на слайде «Витаминный компот «Не болей!»)

    Музыкальный руководитель: Книга советует нам пить витаминный компот, чтобы не болеть! (удивленно) А вы понимаете, что обозначают эти полоски? (ответы детей) верно, они задают нам ритмическую последовательность длинных и коротких звуков! А что мы можем положить в витаминный компот в такой ритмической последовательности? (ответы детей) Давайте посмотрим вокруг, может что то подходящее есть у нас в зале? (на камине стоит ваза с фруктами-муляжами и стаканчики)

    C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgРитмическая игра «Витаминный компот»

    (На 1-ю часть музыки дети при помощи звучащих жестов повторяют заданный ритм, на 2-ю часть ритмично передают стаканчики по кругу)

    Музыкальный руководитель: Молодцы, у вас получился очень необычный и полезный компот! Но, смотрите, книга как будто бы жалуется нам!

    Слайд-страница «Потеряные краски»

    Музыкальный руководитель: Мы сможем помочь книге! Я предлагаю вам при помощи разнообразных движений под музыку изобразить то, что нарисовано на картинке. Например деревья, елочки..(дети импровизируют движения), птиц (дети изображают птиц), солнышко, сугробы, небо…

    C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgДвигательная импровизация «Раскрасим картину»

    Музыкальный руководитель: Все же чего-то не хватает на зимней картинке? Чего же?(снежинок) Покажите, как летают легкие волшебные снежинки! Может вам помогут какие то атрибуты - детям предлагаются ленточки, легкие платочки, султанчики на выбор (дети импровизируют под музыку движения)

    На экране появляются снежинки, надпись «Молодцы! Спасибо!»

    Музыкальный руководитель: Посмотрите! Мы справились со всеми заданиями «Волшебной книги», поиграли в ее интересные игры и за это Книга хвалит нас! Молодцы!

    (Рефлексия): Ребята, давайте вспомним, что же было в нашей волшебной книге?!Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня делали и узнали? Что-то вызвало у вас затруднения? Во что тебе (обращается конкретному ребенку) больше всего понравилось играть? Кого из детей вы сами хотели  бы ты похвалить и почему? Какое настроение у вас сейчас?

     

    Ну что ж, прощаться, как известно, не очень интересно! Но очень скоро мы снова увидимся, чтобы петь, играть и веселиться! Песенное прощание -«Светлячки» сегодня просто молодцы!» Давайте попрощаемся с гостями- и споем им «До свидания»!

    Дети уходят из зала.

    Непосредственная  образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

    по теме:  «Волшебная Книга Зимы»

    Цель: Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе музыкально-творческой деятельности.

    Задачи: 

    Образовательные:  

    Совершенствовать слуховое восприятие и умение воспроизводить различные ритмические рисунки.

    Совершенствовать навыки ритмичного движения, творческой импровизации в движении, пении, элементарном музицировании;

    Развивающие:

    Развивать чувство ритма, воображение и фантазию  в играх со словом и инструментами, зрительное восприятие и музыкально-слуховые представления  (различать долгие и короткие музыкальные длительности, понимать графическое изображение ритмоблоков, моделей, схем построений и перестроений ) ;

    Развивать певческий диапазон, звуковысотный слух, артикуляцию, дыхание.

    Развивать умение выражать свои чувства и эмоции при прослушивании музыки и исполнении песен, обогащать словарный запас в беседе о музыке, формировать эстетический вкус;

    Формировать правильную осанку, способствовать укреплению мышц глаз.

    Воспитательные:

    Воспитывать у детей интерес к разным видам музыкальной деятельности, содействовать проявлению активности и самостоятельности;

    Воспитывать  коммуникативные навыки, доброжелательное отношение детей в группе.

    Используемые технологии: игровые, мнемотехника, здоровьесберегающие, ИКТ.

    Здоровьесберегающая –двигательные  упражнения, работа над осанкой, дыхательные упражнения ,артикуляционная гимнастика, самомассаж, зрительная гимнастика.

    Игровая- коммуникативная  игра-приветствие, ритмические игры ,двигательная игра- импровизация, «сказка-шумелка», игровой массаж.

    -Мнемотехника- Использование схем перестроений к играм, модель песни,ритмоблок.

     -ИКТ- сопроводительная презентация к заданиям и играм.

    Оборудование и демонстрационный материал: музыкальный центр, мультимедийная установка. Дидактические средства – ритмические палочки ;пособия для упражнений на дыхание «снежные комочки» Музыкальные/шумовые инструменты, атрибуты для музыкально-ритмических движений (платочки, ритмические «сосульки», ленточки)

    Методы и приёмы: словестный, наглядный, игровой.

    Предварительная работа: Использование на занятиях речевых, пальчиковых игр, артикуляционной, зрительной, дыхательной гимнастики. Прослушивание музыкальных произведений. Работа с ритмоблоками , схемами;

    Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

    детский сад №2 комбинированного вида

    Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    На тему: «Волшебная книга зимы»

    с детьми подготовительной  группы «Амблиопия, косоглазие»

     

      Аудитория: музыкальные руководители  Петродворцового района.

    Подготовила и провела: музыкальный руководитель Бордак Е.И.

    31 января 2018 г.

    Санкт-Петербург

    Стрельна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.

    Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области)       Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."

    конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Составление рассказа"Зима-волшебница""

    Данный конспект поможет воспитателям научить детей старшего дошкольного возраста составлять по опорным словам и картинкам короткий рассказ о зиме, дидактические задания будут способствовать развитию с...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)Цель: развитие детского воображения через творчество.Задачи:1. Р...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет

    Задачи.Образовательные:— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);&m...