Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области)

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

 в подготовительной группе»

 

 

 

 

 

 

Соколовой Татьяны Викторовны  воспитателя

МБДОУ                  

«Детский сад №12 г.Калининска                      Саратовской области.»

Образование:                                                    

Среднее

1-ой квалификации

 

 

ноябрь 2013 г

 

 

    Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

    Задачи:

Образовательные: Закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, умение их различать, учить детей связывать условия жизни птиц со способами питания и характерными повадками, в игровой форме закрепить знания о способах питания.

Развивающие: Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики, закреплять количественный счет, умение выполнять аппликацию из засушенных листьев.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитания бережного отношения к птицам.

Виды деятельности: подготовительно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, развитие восприятия художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Предварительная работа: Наблюдение за птицами, чтение художественной литературы, стихов о птицах, загадывание загадок, просмотр фильмов, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: выработать умение отвечать полным ответом на вопрос воспитателя у Насти Я., воспитывать усидчивость, и внимание у Ангелины Ч.

Подготовка воспитателя составление конспекта, изготовление пособий, мультимедийная презентация, засушенные листья.

Методические приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический, поощрение.

Демонстрационный материал: модели птиц, коробочки с кормом, ветка рябины со снегирями, образцы для аппликации.

Раздаточный материал: листы  бумаги с набрызгами, фломастеры, кисти, цифровой веер, набор засушенных листьев по количеству детей.

Оборудование: указка, магнитофон, доска, аудиозапись.

 

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

    Воспитатель: Ребята, сегодня непосредственно воспитательная деятельность «Коммуникация». К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Тема непосредственной образовательной деятельности  «Перелетные и зимующие птицы».

    Сегодня мы будем с вами беседовать о птицах, угощать их любимыми кормами, определять звук в слове, составлять предложения по словам, играть в игру «Угадай-ка». Повторим счет, решим задачи-загадки, сделаем аппликацию из листьев. Вы должны меня внимательно слушать, подминать руку и отвечать полным ответом.

    Кто мне скажет, какое сейчас время года? А месяц? Какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера?

    Ребята, а какое у нас сегодня настроение?

   Дети: Хорошее, чудесное, прекрасное.

- Давайте наше настроение подарим нашим гостям.

 К солнышку потянулись, лучики взяли,

 К сердцу прижали,

 Людям отдали и улыбнулись!

    Вы улыбаетесь, настроение хорошее. Вы готовы выполнять мое задание?

    Дети: Да.

    2. Основная часть.

Когда я шла в детский сад, ко мне подлетела сорока и передала для вас звуковое письмо, давайте его послушаем.

    Сорока: Я была сегодня в лесу и видела, что одни птицы улетали, а другие остались, что к чему ничего я не пойму?

    Поможем сороке разобраться, что произошло в лесу.

    Дети: Да.

    Бывают птицы разные: одни боятся вьюг

    И улетают на зиму на теплый добрый юг.

    Другие же - народ иной, в мороз над лесом кружат.

    Разлука с Родиной родной страшнее лютой стужи.

(воспитатель и дети обращают внимание на осеннее дерево)

Посмотрите, возле осеннего дерева собралась стайка из разных птиц.

1.     Назовите птиц, которых вы узнали (ласточка, иволга, скворец, соловей)?

2.     Можно ли сейчас, поздней осенью,  увидеть их в природе?

3.     Почему?

4.     Как называют птиц, улетающих на юг осенью? (перелетные)

5.     Как вы думаете, почему перелетные птицы осенью улетают на юг?

6.     Какие птицы улетают первыми и почему?

7.     Какие птицы улетают последними и почему?

8.     Как называем птиц, которые питаются насекомыми? (насекомоядные)

СЛАЙД

    Насекомоядные птицы отличаются от других птиц тонким удлиненным клювом, который приспособлен для захвата пищи.

( обращают внимание на елку)

    Посмотрите, возле елочки сидит другая стайка птиц, некоторых из них мы встречали на прогулке.

1.     Как вы думаете, какие это птицы? (зимующие)

2.     Назовите зимующих птиц.

3.     Почему зимующие птицы живут с нами круглый год?

4.     Как называются птицы, которые питаются семенами и плодами деревьев? (растительноядные)

СЛАЙД

    У растительноядных или зерноядных птиц клюв короткий и широкий, тупой, вздутый у основания, таким клювом они легко выбирают семена.

- Какую пользу приносят птицы? (ответы детей)

 В поисках пищи птицы перелетают с одно места на другое, во время полета птицы машут крыльями. Сейчас наши ладошки превратятся в крылья птицы.

  3.  Пальчиковая гимнастика.

Птицы крыльями махали

Еду себе искали на ладошке

К детям сели поклевать

Мы корм хотели!

 

    Для наших птиц я приготовила корм, вот он.

   Игра «Чей любимый корм».

Вам надо взять корм и положить около птицы, которая его любит.

1.     Какую птицу вы угостили, чем и почему?

    Молодцы, правильно разложили угощения, птицы довольны.

4. Определение звука в словах

-У каждой птицы есть имя. В названии какой птицы слышится звук «г» и где он находится? (грач, снегирь, голубь)

- В названии, каких птиц есть звук «с»? (сорока, ласточка, синица)

Игра «Расставь слова».

    У меня перепутались слова, попробуйте их расставить на свое место, чтоб получилось предложение.

1.     Улетают, на, птицы, осенью, юг. (осенью птицы улетают на юг)

2.     Воробей, ветки, на, сидит. (на ветки сидит воробей)

3.     Хлебными, крошками, птиц, дети, кормили. (дети кормили птиц хлебными крошками)

4.     Дымок, идет, труба, из.

   А сейчас мы немного отдохнем.

   5.Физ.минутка.

Посмотрите, посмотрите

Вот на ветках сидят птицы

Все они сидят, головой вертят,

Полететь они хотят

Полетели, полетели и до неба долетели.

Стали в воздухе кружиться

Покружились, покружились и на землю приземлились!

 

 6.  Поиграем в игру «Угадайка». Я буду задавать вопрос, и будут предложены 3 варианта ответов. Вы должны выбрать из них правильный ответ.

СЛАЙДЫ

    7.Физ. минутка для глаз.

Птичка польку танцевала на лужайке в ранней час (взгляд вверх, вниз).

Хвостик влево, хвостик вправо (влево, вправо).

Получился перепляс. (моргают глазками)

 

    8. Для выполнения следующего задания проходите, и присаживайтесь за столы.

   Посчитайте сколько снегирей на ветке?

   Сейчас отгадайте, какое число пропущено?

  9.  Я вам загадаю загадки-задачи, ответ вы мне назовете, а цифру обозначающую ответ вы покажите на веере из цифр.

v На дереве сидят 4 птицы,2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? (2)

v У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

v Три гриба нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес? (4)

v Под кустом у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Сколько их пара узнать? (4)

  10.  Деревья зашумели, это с волшебного леса птицы полетели, одни долетели, другие летят.

    А сейчас отдохнем и разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.

Пойка подпевай-ка, десять птичек стайка!

Эта птичка воробей, это птичка совушка-сонная головушка!

Эта птичка свиристель, это птичка скворушка -серенькое перышко!

Это зяблик, это стриж, это развеселый стриж!

Ну а это злой орел!

Птички, птички по домам!(прячутся за спину)

 

 

    Мы сегодня выполним аппликацию птиц из засушенных листьев.

    Ребята, назовите части тела птиц.

    А как будем наносить клей на листочки?

    Недостающие детали дорисовываем.

11. Итог.

Кто выполнил задание, подходите ко мне и располагайте свои работы на столе. У вас получилась стайка из разных птиц. Полюбуйтесь ими, какие они красивые. Расскажите, что делает ваша птица. 

    Какой ответ мы дадим сороке на вопрос: «Почему одни птицы улетели, а другие остались?» (ответы детей)

Ребята, подарите наших замечательных птиц гостям.

  Давайте вспомним с самого начала, чем мы занимались на НОД? (ответы детей)

      Я очень рада, что вы такие умные и способные, внимательные дети.  У нас с вами сегодня все получилось. Вы молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx606.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перелетные и зимующие птицы Воспитатель1-ой квалификации Соколова Татьяна Викторовна МБДУ №12 «Детский сад г.Калининска Саратовской области»

Слайд 5

Растительноядные или зерноядные отличаются коротким, широким клювом, вздутым у основания, таким клювом они легко выбирают семена

Слайд 6

У какой птицы клюв в виде креста?

Слайд 10

В какое время года у клестов появляются птенцы?

Слайд 14

Какая птица самая любопытная?

Слайд 18

Какая птица лечит деревья?

Слайд 22

Чем питается клест зимой?

Слайд 25

Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком?

Слайд 29

Кто улетает осенью на юг?

Слайд 33

Кто питается насекомыми?

Слайд 37

Чем любит питаться зимой синицы?

Слайд 41

Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы

Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Перелетные птицы"

• Формирование умений у детей составлять описательный рассказ по картинам; • Совершенствовать навыки у детей правильно составлять избражение из частей. Задачи: 1.Познакомить детей с перелетными пт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Волшебная книга зимы» с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Волшебная книга зимы»с детьми подготовительной  группы «Амблиопия, косоглазие»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «В гостях у пчелки» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР).

Конспект   непосредственно-образовательной   деятельности  по теме: «В гостях у пчелки»  в подготовительной группе  для детей с ОВЗ(ЗПР).С использованием...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос – это интересно!» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Космос – это интересно!»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина ...