Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос – это интересно!» Для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дрожжина Оксана Сергеевна

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

на тему:

«Космос – это интересно!»

для детей подготовительной группы

 

Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина Оксана Сергеевна

 

 

Цель:

 Расширять представления детей о космосе.

 

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с понятием  Солнечная система.
  2. Конкретизировать знания о звёздах.
  3. Продолжать знакомить с праздником День Космонавтики
  4. Развивать познавательный интерес.
  5. Развивать мышление, память, внимание, творческое воображение

 

Оборудование:

  • Плакат «Солнечная система»;
  • Иллюстрации по теме «Космос»
  • Аудиозаписи.
  • Конструктор, кубики

 

Предварительная работа:

  • Беседы о солнечной системе, о звёздах, о космосе
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, фильмов
  • Чтение рассказов, стихотворений о космосе, космонавтах
  • Наблюдение за ночным небом
  • Рисование, изготовление поделок, аппликация по теме «Космос».

 

ХОД НОД:

 

Звучит песня  «Гимн космонавтов» О.Фельцмана, дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Читает отрывок из стихотворения  «Космос»

Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.

- Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать?

Дети:

-День Космонавтики.

Воспитатель:

Совершенно верно!

12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил первый полет в космос советский космонавт…

Дети:

- Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: показывает иллюстрации

- С тех пор каждый год наша страна отмечает 12 апреля День Космонавтики.

- Кто такие космонавты? Какими качествами они должны обладать?

Ответы детей:

- Космонавты изучают космос. Они должны быть смелыми, сильными, здоровыми,  иметь специальную подготовку.

                            Звучит запись: «Посадка летающий тарелки»

Воспитатель:

- Ребята вы слышите:  приземлилась летающая тарелка. К нам прилетел гость.

(Раздаётся стук в дверь, входит инопланетянин).

Инопланетянин:

- Здравствуйте ребята!

- Вы меня узнали?  (Да)

- Кто я?

Дети:

 - Инопланетянин.

Инопланетянин:

- Да ребята, я инопланетянин, а зовут меня «Бульбик». Мой звездолет сломался. Чтобы его починить, нужно  выполнить разные задания, но у меня не все получается. Помогите мне, пожалуйста. 

 (Передает воспитателю конверт, в котором лежат звездочки-задания).

Воспитатель:

- Ребята, поможем Бульбику? (Да)

Достаёт первую звездочку.

- Здесь вопросы, на которые вы должны ответить.

1. Как звали собак, которые летали в космос? (Лайка, Белка и Стрелка)

2. Кто была первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова)

3. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

4. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

5. Как называется окно в ракете? (Иллюминатор)

        Воспитатель сопровождает ответы детей иллюстрациями.

Воспитатель:

Если в ясный безоблачный вечер мы посмотрим на небо, то увидим маленькие светящиеся точки, увидим необъятный мир, который находится за пределами нашей планеты. Это …..

Дети:  Космос

Воспитатель: Да -  это Космос или Вселенная. Там царит космический холод и мрак. Там носятся тучи космической пыли и газа.

(показывает иллюстрации)

 

Достаёт вторую звездочку.

Воспитатель: Здесь еще вопросы

          1. Какие небесные тела вы знаете? (Звезды, планеты, кометы, астероиды…)

          2.   Что такое звезды? (Огромные газовые шары. Они очень горячие.)

          3. Какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)

Воспитатель:

Да-да, наше Солнце – звезда! Как же так? – спросите вы. – Солнце большое и горячее, а звёзды совсем маленькие. Весь секрет в расстоянии. Солнце находится «рядом», а звёзды очень далеко.

А знаете ли вы, что звёзды бывают гиганты и карлики? А ещё звёзды имеют разный оттенок: самые «холодные» звёзды имеют красный цвет, самые горячие – голубой или белый. Наше Солнце – жёлтая звезда. Оно не «холодное», но и не очень горячее.

 

Достаёт третью звёздочку.

Воспитатель:  показывает плакат «Солнечная система»

- Ребята, а что такое Солнечная система?

Дети:

- Солнечная система – это планеты, которые вращаются вокруг Солнца.

Воспитатель:

-Сколько планет вращается вокруг Солнца?

Дети:

- Вокруг солнца по орбитам вращается девять планет.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Давайте рассмотрим их.

Бульбик, присоединяйся к нам.

 Воспитатель:

 На какие две группы делятся планеты?

Дети:

- Это планеты земной группы и планеты гиганты.

Воспитатель:

- Какие планеты относятся к земной группе? Расскажите о них.

Дети:

Меркурий, Венера, Земля и Марс.

Эти планеты небольшого размера с каменистой (твёрдой) поверхностью, они находятся ближе других планет к солнцу.

Воспитатель:

- А какие планеты - гиганты?

Дети:

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Это крупные планеты, состоящие в основном из газа.

Юпитер – огромная планета, защищает Землю от комет.

У Сатурна есть красивые кольца и большое количество спутников (62).

Уран – самая холодная планета.

Воспитатель:

- Ребята, а какая планета не попадает ни в одну группу солнечной системы?

Дети:

Планета Плутон.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

- Планета Плутон  находится далеко от Солнца и очень маленькая. Ее называют карликовой планетой.

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем Бульбику, как мы с вами тренируемся.

Бульбик, выходи с нами на тренировку.

 

Динамическая пауза «Путешествие к звёздам»

Дружно в ногу мы идём.

 

Мы идём на космодром.

(ходьба на месте)

Мы походим на носках

ходьба на носках

А потом на пятках

ходьба на пятках

Вот проверили осанку

 

и свели лопатки

свести лопатки

не зевай по сторонам

повороты в стороны

ты сегодня – космонавт

 

начинаем тренировку,

наклоны вперёд

чтобы сильным статьи ловким.

 

Ждёт нас быстрая ракета

приседают

Для полёта на планету

выпрыгивают

Улетаем сей же час

кружатся

Звёзды в гости ждите нас

махи руками над головой

Ну, скорей, смелее, дети,

 

Улетаем на ракете.

 

На носки поднимись,

 

А потом руки вниз.

 

В ясном небе солнце светит

 

Космонавт летит в ракете

соединяем руки над головой

А внизу, поля -

 

Расстилается Земля.

Низкий поклон

 

Достаёт четвёртую звёздочку.

Воспитатель: предлагает детям поиграть в д/игры.

Д/игра «Угадай профессию»

  1. В космос летает …. (космонавт)
  2. Ракету строит …. (конструктор)
  3. Наблюдает за звёздами в телескоп … (астроном)
  4. Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп … (астролог)

 

Д/игра «Составь слово»

При запуске ракеты слова раскололись на слоги. Нужно соединить слоги, чтобы получились слова

Лу-на    зем-ля    звез-да     пла-нета   кос-мос

 

Д/игра «Четвертый лишний»

  1. Венера, Марс, Земля, Большая Медведица
  2. Комета, планета, глобус, звезда
  3. Теплоход, ракета, спутник, луноход

 

Графический диктант «Ракета»

4↑          2↑          8↓          1↑          1↑

1→        1→        1→        1←        1←

8↑          2↓          4↓          1↓          1↓         

1→        1→        1←        1←        1←

 

Воспитатель:

- Бульбик, мы выполнили все задания.

Инопланетянин:

- Ребята, вы такие молодцы, вы мне очень помогли. А сейчас мне пора возвращаться домой на свою планету. А это вам небольшой подарок -  космические раскраски, которые вам помогут запомнить планеты Солнечной системы.

Воспитатель:

Спасибо тебе Бульбик, прилетай к нам ещё. До свидания!

Звучит запись «Взлёт летающей тарелки».

Вот и закончилось наше необычное занятие. А теперь я предлагаю вам построить на ковре космодром.

 

 

 

 

                                                                                

 

 

 

                    

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области)       Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы

Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Друзья в беде» для детей подготовительной группы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «В гостях у пчелки» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР).

Конспект   непосредственно-образовательной   деятельности  по теме: «В гостях у пчелки»  в подготовительной группе  для детей с ОВЗ(ЗПР).С использованием...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....