Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «В гостях у пчелки» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Подгорная Елена Сергеевна

Конспект   непосредственно-образовательной   деятельности  по теме: «В гостях у пчелки»  в подготовительной группе  для детей с ОВЗ(ЗПР).

С использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные, личностно-ориентиро-ванные, игровые; проектной, исследовательской деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад №9   Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект   непосредственно-образовательной   деятельности  по теме:«В гостях у пчелки»  в подготовительной группе  для детей с ОВЗ(ЗПР).

С использованием современных образовательных технологий:

 здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные, личностно-ориентиро-ванные, игровые; проектной, исследовательской деятельности.  

                                                           

                                                                           

                                                                               

                                                                                       

                                                                                    Воспитатель  группы  ОВЗ                    

                                                                                      Подгорная Е.С.

                                                         2018

                                               Санкт-Петербург

                                                                                                                   

Цель: развитие познавательно - исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

-Формировать и актуализировать знания и представления детей  по теме: «Вода на земле».

-Развивать связную речь, активизировать и пополнять  словарь по данной лексической теме.

- Использовать ранее полученные навыки и умения в изобразительной деятельности.

 -Развивать умение   планировать этапы  своей работы - для получения результата.

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные  навыки побуждать детей к свободному общению с педагогом и сверстниками, обмениваться  впечатлениями и  репликами.

2.Развивать познавательные процессы.

Воспитательные:

1.Развитие предпосылок восприятия и понимания мира природы.

2.Формирование позитивных установок к различным видам творчества.

3.Учить детей быть социально грамотными и активными  в жизни.

Оборудование: интерактивная доска

Материалы: развивающая игра «Сложи узор» (6 штук), схемы сложения букв; прозрачная емкость, камушки различных размеров, презентация «Вода на земле», цветная бумага для оригами.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки Л.Н. Толстого «Умная галка»

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, давайте поприветствуем друг, друга

Коммуникативная игра «Всем привет и добрый день»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

-Доброе утро!

Что за чудо чудеса,

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки н бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Чуткие руки умеют дружить!

На экране появляется пчелка.

В: наша пчелка прислала нам с вами   конверт с заданиями, посмотрим.

    На экране появляются буквы А, Г, Л, К, А.

Д: называют буквы.

На экране появляются буквы А, Г, Л, К, А.

В: Молодцы, правильно назвали все буквы, а теперь пчелка хочет, чтобы мы из кубиков «Сложи узор» сложили буквы. 

Дети: складывают буквы с порой на схему.

Затем на интерактивной доске появляется слово ГАЛКА.

В: Ребята, а вот и появилось слово у нас, давайте прочитаем.

Д: читают слово ГАЛКА.

На доске появляется пчелка с новым заданием: серия картинок  

 Л. Толстого «Умная галка», но не по порядку.

В: Давайте мы с вами, правильно все картинки передвинем по порядку. Что было сначала, что потом. И затем расскажем сказку.

Дети: передвигают картинки на экране в нужной последовательности. И пересказывают сказку «Умная галка» с опорой на серию картинок.

   На экране вновь появляется пчелка (стакан и камушки, знак вопроса).

Воспитатель: наша пчелка, приготовила нам стакан и камушки, чтобы мы попробовали сделать, так же, как галка из нашей сказки. Давайте проведем опыт.

Воспитатель и дети: кладут на дно стакана камни. Обсуждают результат.

(опыт «Вытеснение воды»)

В: а сейчас пчелка, хочет нам показать   презентацию «Вода на земле».

Давайте посмотрим.

Дети: смотрят презентацию и отвечают на вопросы и выполняют задания.

В: проводит динамическую паузу.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

 На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

 И на травке отдыхаем. 

В: ставит перед детьми проблемную ситуацию: Давайте представим, что мы   гуляем по лесу, увидели ручей и нам захотелось пить, но, с собой у нас ничего нет из чего можно напиться воды.

Дети: предлагают варианты решения «проблемы» и приходят к решению, что можно сделать стаканчик из бумаги самим.

На экране появляется пчелка и   схема оригами «Стаканчик».

В: предлагает рассмотреть и обсудить этапы и последовательность сложения стаканчика.

Д: рассказывают последовательность сложения бумаги. Затем складывают стаканчик.

В: ребята, а давайте мы с вами попробуем детям налить воды в стаканчик и попить воды.

Дети: пьют воду   из своих стаканчиков (по своему желанию).

Подведение итогов НОД  и положительная оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "В гостях у пчелки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "В гостях у пчелки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)

Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ В гостях у королевы Математики ” для детей средне группы

Ход  образовательной деятельности: I. Вводная часть Организационный моментВоспитатель. Ребята, сегодня  к нам  пришли гости, давайте поздороваемся.А сейчас  встанем ...