Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гости к сказочным героям"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Садекова Карина Ильсуровна

Интеграция областей "Коммуникация" и "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikaciya.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:  

1. Учить выделять существенные признаки посуды.

2. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.

3. Закреплять  правила поведения за столом,  правила сервировки стола.

Материалы: наборы детской посуды разного вида: кухонная, столовая, чайная; чайный сервиз для детей; скатерть; самовар; угощение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: У кого вы бывали в гостях?

Дети: У бабушки, у дедушки, у друзей, у  родственников и т.д.

Воспитатель: А у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем,  вы  узнаете, если отгадаете мою загадку:

             Уж не буду, уж не буду

             Я посуду обижать.

             Буду, буду я посуду

             И любить, и уважать!

Дети: Это бабушка Федора!

Воспитатель: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети: На ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: Абра - кадабра!

 (воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, бабушка Федора!

Федора: Как я рада вас видеть!  Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место.

Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Дети: Столовая, кухонная, чайная.        

Федора: Молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную, на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание)

Федора: А сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?                                                      

-Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?

- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?

- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?

Федора: Молодцы, все знаете.

                                             Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

 Очень важный, как начальник.

(Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая   изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.        

(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются.        

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки,

(Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.        

(Делают большой круг.)

Федора: А сейчас еще одна игра для вас.

                    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Угадайте, что на полочке лишнее:

- чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем;

- кастрюля, сковорода, доска, стакан;

- хлебница, тарелка, ложка,  скалка.

- почему пачка с чаем лишняя; стакан лишний; скалка лишняя?

Федора: Молодцы. Пока вы играли, у меня самовар закипел. Ну что же, пора стол накрывать. Да чай пить. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать?

Дети: Вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой, постелить скатерть, расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, конфетницу, чайничек.

Федора: Какую посуду мы поставим на стол?

Дети: Чайную.

Федора: Почему?

Дети: Потому что будем пить чай.

Федора: А я поставлю на стол самовар. Смотрите, какой он у меня красавец. Чай в нем горячий, вкусный. Я для вас, гости, испекла вкусное печенье. Садитесь за стол, приятного аппетита!

(дети пьют чай).

Федора: Ну вот вам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Абра - кадабра!»

Воспитатель: Ребята, где вы были?

Дети: У Федоры.

Воспитатель: Понравилось вам в гостях?

Дети: Да!

Воспитатель: В следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).

Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Сказочная страна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Сказочная страна"...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема НОД: ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЮ ФИНАСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ « К сказочным героям в гости»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного  возраста, создание  необходимой  мотивации  для повышения их финансовой  грамотности....

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЮ ФИНАСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ « К сказочным героям в гости»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного  возраста, создание  необходимой  мотивации  для повышения их финансовой  грамотности....