Главные вкладки

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Шорникова Марина Владимировна

    Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

    2. Закреплять умение называть членов семьи.

    3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, активизировать употребление прилагательных в речи.

    4. Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами.

     

    Развивающие:

    1. Развивать восприятие формы и цвета.

    2. Развивать умение рассуждать и доказывать.

    3. Развивать общую и мелкую моторику.

     

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

    2. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

     

    Интеграция ОО:

    Виды детской деятельности:

    Методы и приемы:

    Предварительная работа: чтение А. Аким «Мама», Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

    Оборудование и материал:

     

     

     

     

     

    Непосредственно - образовательная деятельность:

    Ход НОД:

    Дети стайкой входят в зал и присаживаются на стульчики.

    Воспитатель начинает искать письмо, которое он случайно обронил по дороге.

    Стук в дверь.

    Под звуковое сопровождение из-за двери появляется Лиса.

     

    Лиса: Здравствуйте ребята, меня зовут Лисонька. Бежала я мимо, гляжу конверт лежит. Это не Вы случайно потеряли?

    Воспитатель: Да Лисонька, это мы потеряли. Спасибо тебе большое!

    Лиса: Интересно, что же там находится?

    Воспитатель: В этом конверте я приготовила загадки для ребят. Лисонька, а ты помоги, пожалуйста, ребятам отгадать их.

    Лиса: Да, хорошо.

    Загадка №1.

    Что за башенка стоит?
    А в окошке свет горит!
    К этой башне подойдём,
    А зовётся башня… (дом).

    Ребята, а кто в домике живет? (Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра).

    Правильно, а все вместе, это семья.

     

    Загадка №2.

    Излучает она свет,
    От улыбки ямочка…
    Никого дороже нет,
    Чем родная…(мамочка)

    Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама?

    Дети: Ласковая, любимая, заботливая, и т.д.

     

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    Как зовут твою маму?

    Кто ты для мамы?

    Как мама называет тебя ласково?

     

    Загадка №3.

    Кто же трудную работу
    Может делать по субботам? –
    С топором, пилой, лопатой
    Строит, трудится наш (папа).

     

    Что можно сказать про папу?

    Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

    Дети: сильный, смелый, храбрый и т.д.

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    Как зовут твоего папу?

    Кто ты для папы?

     

    Загадка №4.

    Кто любить не устает,
    Пироги для нас печет,
    Вкусные оладушки?
    Это наша (бабушка).

     

    Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?

    Чем вы любите заниматься вместе с бабушкой?

    Давайте похвалим свою бабушку.

    Дети: Моя бабушка самая: умная, красивая, добрая, и т.д.

    Кто вы для бабушки?

     

    Загадка №5.

    Мочит в тёплом молоке
    Он кусочек хлебушка,
    Ходит с палочкой в руке
    Наш любимый…(дедушка).

     

    Воспитатель: Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он?

    Дети: добрый, умный, храбрый, и т. д.

    Воспитатель: Кто вы для дедушки?

    Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, как все эти люди вместе называются одним словом?

    Дети: Семья.

     

    Воспитатель: Как хорошо, что у всех вас есть семьи.
    Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

     

     

    Психогимнастика.

    Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются,
    когда у них хорошее настроение?
    А если они хмурятся?


    Лиса: Ребята, давайте с вами сделаем физкультминутку «Семейная зарядка».

     

    Физкультминутка «Семейная зарядка».

    Осенью, весною,

    Летом и зимой.

    Мы во двор выходим

    Дружною семьей.

    Встанем в круг и по порядку

    Каждый делает зарядку.

    Мама руки поднимает.

    Папа бодро приседает.

    Повороты вправо-влево

    Делает мой братик смело.

    А я сам бегу трусцой,

    И качаю головой.

     

     

    Лиса: Ребята, сейчас я вас приглашаю за столы, чтобы мы вместе с вами сделали в подарок своим родным солнышко. Которое будет согревать вас и вашу семью.

    Дети проходят к столам и рисуют. По окончании рисования рассматривают рисунки друг друга.

     

    Лиса: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».

    Пальчиковая игра «Семья».
     

    Этот пальчик – дедушка,
    Этот пальчик – бабушка,
    Этот пальчик – папочка,
    Этот – пальчик мамочка,
    Этот пальчик – я,
    Вот и вся моя семья!

     

     

     

     

     

    Итог занятия:

    Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним, что мы с вами узнали на занятии.

    Ребята, какие же вы молодцы, все справились, правильно отвечали на вопросы.

    Лиса: Мне пора прощаться с вами и возвращаться домой. До свидания ребята!

    Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам с вами пора возвращаться в группу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_moya_semya_2018_god.odt17.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    2. "Детский сад комбинированного вида №103"

    3. Заводского района г. Саратова

    4.         

    5. Конспект

    Непосредственно  образовательной деятельности

    1. Тема: "Моя семья"

    2. в общеобразовательной группе

    3. младшего дошкольного возраста

    4. "Капитошка"

    5. Воспитатели: Ивакина Ю.В.

    6. Шорникова М.В.

    1. Саратов 2018 г

    Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

    2. Закреплять умение называть членов семьи.

    3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, активизировать употребление прилагательных в речи.

    4. Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами.

    Развивающие:

    1. Развивать восприятие формы и цвета.

    2. Развивать умение рассуждать и доказывать.

    3. Развивать общую и мелкую моторику.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

    2. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

    Интеграция ОО:

    Виды детской деятельности:

    Методы и приемы:

    Предварительная работа: чтение А. Аким «Мама»,  Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»,  Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»;  совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

    Оборудование и материал: 

    Непосредственно - образовательная деятельность:

    Ход НОД:

    Дети стайкой входят в зал и присаживаются на стульчики.

    Воспитатель начинает искать письмо, которое он случайно обронил  по дороге.

    Стук в дверь.

    Под звуковое сопровождение из-за двери появляется Лиса.

    Лиса: Здравствуйте ребята, меня зовут Лисонька. Бежала я мимо, гляжу конверт лежит. Это не Вы случайно потеряли?

    Воспитатель: Да Лисонька, это мы потеряли. Спасибо тебе большое!

    Лиса: Интересно, что же там находится?

    Воспитатель: В этом конверте я приготовила загадки для ребят. Лисонька, а ты помоги, пожалуйста, ребятам отгадать их.

    Лиса: Да, хорошо.

    Загадка №1.

    Что за башенка стоит?
    А в окошке свет горит!
    К этой башне подойдём,
    А зовётся башня… (дом).

    Ребята, а кто в домике живет? (Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра).

    Правильно, а все вместе, это семья.

    Загадка №2.

    Излучает она свет,
    От улыбки ямочка…
    Никого дороже нет,
    Чем родная…(мамочка)

    Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама?

    Дети: Ласковая, любимая, заботливая, и т.д.

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    Как зовут твою маму?

    Кто ты для мамы?

    Как мама называет тебя ласково?

    Загадка №3.

    Кто же трудную работу
    Может делать по субботам? –
    С топором, пилой, лопатой
    Строит, трудится наш (папа).

    Что можно сказать про папу?

    Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

    Дети: сильный, смелый, храбрый и т.д.

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    Как зовут твоего папу?

    Кто ты для папы?

    Загадка №4.

    Кто любить не устает,
    Пироги для нас печет,
    Вкусные оладушки?
    Это наша (бабушка).

    Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?

    Чем вы любите заниматься вместе с бабушкой?

    Давайте похвалим свою бабушку.

    Дети: Моя бабушка самая: умная, красивая, добрая, и т.д.

    Кто вы для бабушки?

    Загадка №5.

    Мочит в тёплом молоке
    Он кусочек хлебушка,
    Ходит с палочкой в руке
    Наш любимый…(дедушка).

    Воспитатель: Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он?

    Дети: добрый, умный, храбрый, и т. д.

    Воспитатель: Кто вы для дедушки?

    Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, как все эти люди вместе называются одним словом?

    Дети: Семья.

    Воспитатель: Как хорошо, что у всех вас есть семьи.
    Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

    Психогимнастика.

    Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются,
    когда у них хорошее настроение?
    А если они хмурятся?


    Лиса: Ребята, давайте с вами сделаем физкультминутку  «Семейная зарядка».

    Физкультминутка  «Семейная зарядка».

    Осенью, весною,

    Летом и зимой.

    Мы во двор выходим

    Дружною семьей.

    Встанем в круг и по порядку

    Каждый делает зарядку.

    Мама руки поднимает.

    Папа бодро приседает.

    Повороты вправо-влево

    Делает мой братик смело.

    А я сам бегу трусцой,

    И качаю головой.

    Лиса: Ребята, сейчас я вас приглашаю за столы, чтобы мы вместе с вами сделали в подарок своим родным солнышко. Которое будет  согревать вас и вашу семью.

    Дети проходят к столам и рисуют. По окончании рисования рассматривают рисунки друг друга.

    Лиса: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».

    Пальчиковая игра «Семья».

    Этот пальчик – дедушка,
    Этот пальчик – бабушка,
    Этот пальчик – папочка,
    Этот – пальчик мамочка,
    Этот пальчик – я,
    Вот и вся моя семья!

    Итог занятия:

    Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним, что мы с вами узнали на занятии.

    Ребята, какие же вы молодцы, все справились, правильно отвечали на вопросы.

    Лиса: Мне пора прощаться с вами и возвращаться домой. До свидания ребята!

    Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам с вами пора возвращаться в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружковой работы общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» по сенсорному развитию «Калейдоскоп» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»

    Кружковая работа для детей второй младшей группы по сенсорному развитию.«Калейдоскоп»  Составила и разработала: воспитатели 2мл.гр.:Шорникова М.А....

    Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2014-2015 учебный год.

    ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНА:Решением педагогического совета Заведующим МДОУ «Детский садМДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»комбинированного вида №103» Заводского района г. СаратоваЗаводского района ...

    Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2017-2018 учебный год

    I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Пояснительная записка Рабочая программа общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида...

    МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    МДОУ «Детский сад комбинированного  вида №103»Заводского района г.Саратова            МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕ...

    МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г.Саратова .Спортивный праздник в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка" воспитатель Шорникова М.В.

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»Заводского района г. СаратоваСпортивный праздник в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»...

    МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г.Саратова.Презентация: "Один день в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка" воспитатель Шорникова М.В.

    Вместе с солнцем просыпаюсь,Я приходу утра рад.Быстро – быстро собираюсьЯ в любимый детский сад! Играть мы любим очень, вы знаете друзья!Без игр прожить ребёнку, никак, никак нельзя!...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»:

    Цель:1. Образовательная:• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять умение выделять величи...