Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие в сказку Колобок" для группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи: 1.Закрепление знаний детей русской народной сказки «Колобок».
2.Развитие связанной речи детей с помощью театрализованной сказки «Колобок».
3. Побуждать проговаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных фраз.
4.Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику рук.
5.Воспитывать умение слушать сказку и сопереживать героям.
6.Учить называть и узнавать сказочных персонажей, выделять их особенные черты, произносить звуки животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №14 «Шатлык» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организационно образовательной деятельности
на тему: «Пересказ русской народной сказки «Колобок»
для обучающихся второй группы раннего возраста №1
Подготовила
Кузьмина Ксения Владимировна
воспитатель
Согласовано: старший воспитатель
А.Ф.Хисамиева
Дата проведения: _____________
2022 г.
Цель: Создать условия для улучшения устной речи у детей.
Задачи: 1.Закрепление знаний детей русской народной сказки «Колобок».
2.Развитие связанной речи детей с помощью театрализованной сказки «Колобок».
3. Побуждать проговаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных фраз.
4.Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику рук.
5.Воспитывать умение слушать сказку и сопереживать героям.
6.Учить называть и узнавать сказочных персонажей, выделять их особенные черты, произносить звуки животных.
Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Словарная работа: Бабушка и дедушка (добрые, ласковые, старенькие), волк (злой, серый, зубастый), заяц (серенький), мишка (косолапый), лиса (хитрая, рыжая), колобок (желтый, круглый).
Методы и приемы: Словестные (беседа, чтение сказки), наглядные (рассматривание БиБаБо), репродуктивный, игровые методы и приёмы.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой игры «Колобок»
Оборудование и материалы: куклы БиБаБо, театрализованная ширма, иллюстрации к сказке, повешенные на магнитной доске.
Форма организация деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети сидят на стульчиках полукругом) Здравствуйте ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями, сидя на стульчиках).
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки, так как люблю их я? (ответы детей: да!) Тогда садимся на стульчиках красиво и сейчас мы с вами отправляемся в сказку!
По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть!
Только вы ребята послушайте мою загадку и угадайте какую сказку мы с вами будем слушать:
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
У него румяный бок
Это вкусный (ответы детей: колобок). Воспитатель показывает БиБаБо колобка.
Воспитатель: (идет пересказ сказки)
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катиться колобок по дороге, а на встречу ему (дети отвечают заяц).
Воспитатель: (воспитатель достает БиБаБо зайца) Ребята, а покажите мне пожалуйста. Как прыгает заяц? (дети встают со стульчиков и показывают прыжки зайца, руками показывают ушки, затем дети снова садятся на свои стульчики, и сказка продолжается).
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Нет, не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
Воспитатель: А давайте ребята вместе с вами поможем колобку и споем зайцу песенку, чтобы он не съел нашего колобка? (дети поют песню вместе с колобком)
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катиться колобок по тропинке, а на встречу ему (дети отвечают волк).
Воспитатель: (воспитатель достает БиБаБо волка) Ребята, а как рычит волк? (дети демонстрируют рычание волка: р-р-р-р) Дети, а волк кого цвета? (воспитанники отвечают –серого)
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Нет, не ешь меня серый волк, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
И колобок запел: (дети поют песенку вместе с героями сказки)
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.
Воспитатель: (воспитатель достает БиБаБо медведя) Дети покажите, как ходит медведь? (дети показывают, как медведь ходит в перевалку) .
Физ.минутка на тему стихотворения А.Барто «Мишка».
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай, лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил. (дети поют песенку вместе с героями сказки)
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится колобок. А навстречу ему (воспитатель зачитывает загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост –краса.
Кто это?
Дети отгадывают -лиса)
Воспитатель: (воспитатель достает БиБаБо лисы) Дети, а лисичка какая? (дети отвечают - хитрая). А какого цвета у лисы шерстка? (дети отвечают –рыжая)
— Колобок, Колобок, куда катишься? — Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и ……
Воспитатель : Ребята , а вам нравиться конец сказки? (дети отвечаю, что нет, не хотят, чтобы лиса съела нашего колобка)
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем игру (Д/И «Назови ласково») и тогда она станет кушать нашего колобка.
«Не лиса, а …(дети отвечают лисонька)
у лисы не лапы, а …(дети отвечают лапки)
не уши, а …(дети отвечают ушки)
не нос, а …(дети отвечают носик)
не хвост, а ...(дети отвечают хвостик)»
Воспитатель: Думаю, что лисе понравились ваши ласковые слова о ней, и она не съела нашего колобка.
Наше путешествие сегодня закончилось, пора вернуть обратно в садик.
Ты на месте повернись
В детском саду быстрее очутись!
Итог:
Воспитатель: (обращается к детям) Вот и мы на месте, вам понравилось путешествовать?
По какой сказке мы с вами путешествовали?
Кого мы с вами встретили в сказке на пути? ( дети отвечают : зайца, волка, медведя, лису)
Но наше путешествие не закончилось, мы с вами знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.