Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие в сказку Колобок" для группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи: 1.Закрепление знаний детей русской народной сказки «Колобок».

2.Развитие связанной речи детей с помощью театрализованной сказки «Колобок».

3. Побуждать проговаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных фраз.

4.Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику рук.

5.Воспитывать умение слушать сказку и сопереживать героям.

6.Учить называть и узнавать сказочных персонажей, выделять их особенные черты, произносить звуки животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №14 «Шатлык» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организационно образовательной деятельности

на тему: «Пересказ русской народной сказки «Колобок»

для обучающихся второй группы раннего возраста №1

                                                          Подготовила

                                                                                            Кузьмина Ксения Владимировна

                                                          воспитатель

Согласовано: старший воспитатель

                                                                А.Ф.Хисамиева

                                                                                              Дата проведения: _____________

2022 г.

Цель: Создать условия для улучшения устной речи у детей.

Задачи: 1.Закрепление знаний детей русской народной сказки «Колобок».

2.Развитие связанной речи детей с помощью театрализованной сказки «Колобок».

3. Побуждать проговаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных фраз.

4.Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику рук.

5.Воспитывать умение слушать сказку и сопереживать героям.

6.Учить называть и узнавать сказочных персонажей, выделять их особенные черты, произносить звуки животных.

Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: Бабушка и дедушка (добрые, ласковые, старенькие), волк (злой, серый, зубастый), заяц (серенький), мишка (косолапый), лиса (хитрая, рыжая), колобок (желтый, круглый).

Методы и приемы: Словестные (беседа, чтение сказки), наглядные (рассматривание БиБаБо), репродуктивный, игровые методы и приёмы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой игры «Колобок»

Оборудование и материалы: куклы БиБаБо, театрализованная ширма, иллюстрации к сказке, повешенные на магнитной доске.

Форма организация деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети сидят на стульчиках полукругом) Здравствуйте ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями, сидя на стульчиках).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки, так как люблю их я? (ответы детей: да!) Тогда садимся на стульчиках красиво и сейчас мы с вами отправляемся в сказку!

По дороге мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть!

Только вы ребята послушайте мою загадку и угадайте какую сказку мы с вами будем слушать:

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

У него румяный бок

Это вкусный (ответы детей: колобок). Воспитатель показывает БиБаБо колобка.

Воспитатель: (идет пересказ сказки)

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки  на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катиться колобок по дороге, а на встречу ему (дети отвечают заяц).

Воспитатель: (воспитатель достает БиБаБо зайца) Ребята, а покажите мне пожалуйста. Как прыгает заяц? (дети встают со стульчиков и показывают прыжки зайца, руками показывают ушки, затем дети снова садятся на свои стульчики, и сказка продолжается).

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Нет, не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

Воспитатель: А давайте ребята вместе с вами поможем колобку и споем зайцу песенку, чтобы он не съел нашего колобка? (дети поют песню вместе с колобком)

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катиться колобок по тропинке, а на встречу ему (дети отвечают волк).

Воспитатель: (воспитатель достает БиБаБо волка) Ребята, а как рычит волк? (дети демонстрируют рычание волка: р-р-р-р) Дети, а волк кого цвета? (воспитанники отвечают –серого) 

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Нет, не ешь меня серый волк, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

И колобок запел: (дети поют песенку вместе с героями сказки)

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.

Воспитатель: (воспитатель достает БиБаБо медведя) Дети покажите, как ходит медведь? (дети показывают, как медведь ходит в перевалку) .

Физ.минутка на тему стихотворения А.Барто «Мишка».

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай, лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил. (дети поют песенку вместе с героями сказки)

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится колобок. А навстречу ему (воспитатель зачитывает загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост –краса.

Кто это?

Дети отгадывают -лиса)

Воспитатель: (воспитатель достает БиБаБо лисы) Дети, а лисичка какая? (дети отвечают - хитрая). А какого цвета у лисы шерстка? (дети отвечают –рыжая)

— Колобок, Колобок, куда катишься? — Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и ……

Воспитатель : Ребята , а вам нравиться конец сказки? (дети отвечаю, что нет, не хотят, чтобы лиса съела нашего колобка)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем игру (Д/И «Назови ласково») и тогда она станет кушать нашего колобка.

«Не лиса, а …(дети отвечают лисонька)
у лисы не лапы, а …(дети отвечают лапки)
не уши, а
…(дети отвечают ушки)
не нос, а
…(дети отвечают носик)
не хвост, а ...(дети отвечают хвостик)»

Воспитатель: Думаю, что лисе понравились ваши ласковые слова о ней, и она не съела нашего колобка.

Наше путешествие сегодня закончилось, пора вернуть обратно в садик.

Ты на месте повернись

В детском саду быстрее очутись!

Итог:

Воспитатель: (обращается к детям) Вот и мы на месте, вам понравилось путешествовать?

По какой сказке мы с вами путешествовали?

Кого мы с вами встретили в сказке на пути? ( дети отвечают : зайца, волка, медведя, лису)

Но наше путешествие не закончилось, мы с вами знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.