Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели: Учить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе.
Задачи:
• воспитывать интерес к народным сказкам.
• знакомить детей с элементами народного быта.
Методические приёмы
• Наглядно-действенный.
• приём «вхождения» в образ, драматизация текста.
• приём игрового взаимодействия с взрослыми.
• словесный – активизация речи детей, диалог.
• чтение произведения.
Оборудование:
• настольный театр «Курочка Ряба»
• Книга с иллюстрациями по сказке.
Ход занятия
Ребята, а вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу.
(Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией картиноктеатра.)
Воспитатель:
Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Ребё нок: Жили – были дед да баба.
Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Ребёнок (повторяет) : Была у них Курочка Ряба.
Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.
На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки
. (Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель: И за добрые дела,
Каждый день она несла,
Яйца свежие к обеду
и кормила Бабу с Дедом,
А уж нынче удружила
Чудо сделать им решила:
Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!
Воспитатель: Какое яйцо снесла Курочка?
Дети: Золотое.
Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое.
Какое было яйцо?
Дети: Не простое – золотое.
Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.
Воспитатель: Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко!»
Бил-бил, не разбил.
Воспитатель: Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?
Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.
Воспитатель: Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой! Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».
Воспитатель: Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети: Баба била, била, не разбила.
Воспитатель: Покажите, как били дед да баба яичко.
Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук). Воспитатель: В тёмном подполе в избушке скучно Мышке жить Норушке.
Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.
Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.
По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.
Воспитатель: Дети, кто разбил яичко? Дети: Мышка разбила яичко.
Воспитатель: А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
Дети взмахом руки показывают и говорят : «Бух!»
Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то случилось
Вот яичко и разбилось!
Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет :
-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.
Воспитатель: Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?
Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.
Воспитатель: А как плакали дед да баба? (Дети трут кулачком глаза). Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.
Дед с бабой говорят:
«Нам не надо золотого!
Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка,
от дедушки да бабушки»
Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка?
Дети: Простое яичко
. Воспитатель: Рады дедушка и бабушка?
Дети: Да, рады. Воспитатель: Как они поблагодарили Курочку Рябу?
Дети: Дедушка и бабушка сказали спасибо Курочке Рябе.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.
Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами потанцевать, она приглашает вас на полянку. Мы сейчас с вами потанцуем и послушаем песенку про "Курочку Рябу".
Воспитатель: Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.
Куд – куда, куд – куда,
Ну-ка, быстро все сюда,
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит. Воспитатель: Ребятки, вы хорошо поиграли с Курочкой Рябой и она вам говорит «Спасибо!» Давайте ее отпустим к своим деткам-цыпляткам. Воспитатель и дети: До свидания Курочка. Курочка прощается с детьми и уходит.









Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Цели: Учить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе.
Задачи:
• воспитывать интерес к народным сказкам.
• развивать речевую активность.
• знакомить детей с элементами народного быта.
Методические приёмы
• Наглядно-действенный.
• приём «вхождения» в образ, драматизация текста.
• приём игрового взаимодействия с взрослыми.
• словесный – активизация речи детей, диалог.
• чтение произведения.
Оборудование:
• настольный театр «Курочка Ряба»
• Книга с иллюстрациями по сказке.
Ход занятия
Ребята, а вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу.
(Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией картиноктеатра.)
Воспитатель:
Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Ребё нок: Жили – были дед да баба.
Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Ребёнок (повторяет) : Была у них Курочка Ряба.
Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.
На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки
. (Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель: И за добрые дела,
Каждый день она несла,
Яйца свежие к обеду
и кормила Бабу с Дедом,
А уж нынче удружила
Чудо сделать им решила:
Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!
Воспитатель: Какое яйцо снесла Курочка?
Дети: Золотое.
Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое.
Какое было яйцо?
Дети: Не простое – золотое.
Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.
Воспитатель: Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко!»
Бил-бил, не разбил.
Воспитатель: Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?
Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.
Воспитатель: Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой! Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».
Воспитатель: Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети: Баба била, била, не разбила.
Воспитатель: Покажите, как били дед да баба яичко.
Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук). Воспитатель: В тёмном подполе в избушке скучно Мышке жить Норушке.
Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.
Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.
По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.
Воспитатель: Дети, кто разбил яичко? Дети: Мышка разбила яичко.
Воспитатель: А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
Дети взмахом руки показывают и говорят : «Бух!»
Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то случилось
Вот яичко и разбилось!
Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет :
-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.
Воспитатель: Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?
Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.
Воспитатель: А как плакали дед да баба? (Дети трут кулачком глаза). Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.
Дед с бабой говорят:
«Нам не надо золотого!
Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка,
от дедушки да бабушки»
Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка?
Дети: Простое яичко
. Воспитатель: Рады дедушка и бабушка?
Дети: Да, рады. Воспитатель: Как они поблагодарили Курочку Рябу?
Дети: Дедушка и бабушка сказали спасибо Курочке Рябе.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.
Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками
(Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).
Воспитатель: Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.
Куд – куда, куд – куда,
Ну-ка, быстро все сюда,
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит. Воспитатель: Ребятки, вы хорошо поиграли с Курочкой Рябой и она вам говорит «Спасибо!» Давайте ее отпустим к своим деткам-цыпляткам. Воспитатель и дети: До свидания Курочка. Курочка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка в группе раннего возраста по сказке " Курочка ряба"
Цель НОД:-продолжаем знакомить детей с русскими народными сказкамиЗадачи НОД:-формировать у детей умение внимательно слушать сказку-отвечать на вопросы «Кто?»,»Что?»,»У к...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи.Задачи:образовательные: учить говорить эмоционально, выразительно, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, выполнять дви...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи . Тема: "Машинка" для детей второй группы раннего возраста....

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»»
Сказки, инсценировки, драматизация - мощные средства для развития речи. Поэтому нам необходимо научить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе. Развить понимание ко...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Сказка Курочка ряба»
Образовательные области:Речевое развитие (развитие речи – связная речь)Виды детской деятельности:Общение со взрослым и совместные игрыВосприятие смысла сказкиДвигательная активностьЦель:создать ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...
Игровое физкультурное занятие во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Игровое физкультурное занятие во второй группе раннего возраста, Использование игрового персонажа «курочка», мячей по количеству детей (разные по форме, по фактуре материала)....
