Конспект - игра по развитию речи (сенсорика) "Цветные лоскуточки" в 1 группе раннего возраста
материал по развитию речи (младшая группа)

Богатова Ольга Николаевна

Дети изучают четыре основые цвета (жёлтый, красный, зелёный, синий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_igra_tsvetnye_loskutochki._docx.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Игра по развитию речи «Цветные лоскуточки»

Цель: Закреплять представления детей о цветах. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Развивать артикуляционный аппарат.

Материал. Стулья; бельевые верёвки красного, синего, жёлтого цветов; разноцветные прищепки разной фактуры и величины (пластмассовые и деревянные); красный, синий, жёлтый тазик; красные, синие, жёлтые платочки разной фактуры.

Ход игры.

  1. Организационный момент.

Воспитатель заранее готовит шесть стульев, к которым привязывает верёвки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня в руках три платочка. Какого они цвета? (ответы детей.) Сегодня мы их будем стирать.

Раздаёт каждому ребёнку по платочку. Воспитатель и помощник выносят стулья.

  1. Основная часть.

Воспитатель. Когда мы платочки постираем, их надо будет высушить. Посмотрите, какого цвета у вас платочки, и повесьте на верёвку такого же цвета. А чтобы платочки не унёс ветер, их нужно закрепить прищепками.

Приносит коробку с прищепками. Затем читает стихотворение, побуждает детей совершать соответствующие движения.

Вот наши платочки -

Дети берут в руки лоскуточки и показывают их.

Цветные лоскуточки.

Мы их постираем,

Трут платочек, сжав его ручками, кулачок о кулачок.

Постираем, постираем.

Крепко-крепко отжимаем,

Отжимают платочки – имитационные движения.

Отжимаем, отжимаем.

А теперь мы и встряхнём,

Раз встряхнём, два встряхнём.

За прищепками пойдём,

Воспитатель раздаёт прищепки и побуждает подойти к натянутой верёвке.

Их повесим и уйдём.

Воспитатель помогает закрепить платочки на верёвку.

Воспитатель. Ребята, у нас ещё много платочков, которые нужно повесить на верёвки.

Побуждает детей подойти к тазикам и взять ещё платочки. Напоминает, что платочек должен быть повешен на верёвку такого же цвета.

Воспитатель. Мы повесили все платочки. Прикрепили их прищепками. Вот подует ветер: «У-у-у» (Дует). Давайте все вместе подуем. (Воспитатель и помощник воспитателя раскачивают верёвки.) Посмотрите, наши платочки не улетели. Ветерок высушил платочки.

Заключительная часть.

Воспитатель. А сейчас давайте снимем прищепки и разложим платочки по тазикам. Красный платок – в красный тазик. (Кладёт красный платочек в красный тазик.) Синий платочек – в синий тазик, жёлтый платочек – в жёлтый тазик. Молодцы. Как у вас хорошо получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...

Конспект ООД по развитию речи во 2-й группе раннего возраста "Путешествие в сказку"

Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки "Колобок" при помощи использования кукол би-ба-бо....

Конспект НОД по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста "Котик в гости к нам пришёл"

Описанное в конспекте занятие формирует пассивный и активный словарь детей, развивает эстетическое восприятие и творческие способности....

Конспект занятия по развитию речи ( литературное чтение) в группе раннего возраста " Козлятки и Волк".

Конспект занятия по развитию речи (литературное чтение) в группе раннего возраста...

дидактическая игра "Репка" развитие речи для детей второй группы раннего возраста.

дидактическая игра "Репка", "Кто что ест"Развитие речи для детей второй группы раннего возраста....