Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи тема «Здоровый образ жизни» Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ушкалова Наталья Васильевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

тема «Здоровый образ жизни»

Подготовительная группа

Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна

1 квалификационная категория

                                                                             

Челябинск

2022г

НОД по развитию речи в подготовительной группе "Здоровый образ жизни".

Воспитатель: Ушкалова Н.В.

1 квалификационная категория

Цель:
1. Учить ориентировать детей на грамматическую форму слова.
2. Учить строить предложения разной структуры.
3. Учить образовывать наименования предметов посуды.
4. Учить рассуждать.
5. Вовлекать детей в совместный разговор и отвечать на вопросы.
Материалы:
Плакаты на тему «Здорового образа жизни», игрушки-муляжи продуктов питания, иллюстрации по сказке Корнея Чуковского «Федорино горе», мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни. Что нельзя купить не за какие деньги? – Здоровье! Что значит слово «здоровье»? Здоровье – это состояние тела, когда человек не болеет. Какого человека можно назвать здоровым? (сильного, одаренного здоровьем). Дети отвечают.
Воспитатель: Кто такой здоровяк? (крепкий человек). Дети отвечают.
Воспитатель: Что означает слово – здороветь? (становиться здоровым) Дети отвечают.
Воспитатель: Что означает слово – здравствовать? (быть здоровым, жить). Дети отвечают.
Игра с мячом «Объясни фразу».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и, бросая мяч, произносит фразу. Ребенок, у кого оказывается мяч, должен объяснить фразу.
1. Чисто жить – здоровым быть.
2. Здоровым быть – горе забыть.
3. Береги здоровье смолоду.
4. Здоровье – это движение. Дети отвечают.
Дети садятся на свои места. Воспитатель ставит перед детьми стол с продуктами. Воспитатель предлагает детям задание под названием «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Дети по очереди должны подойти к столу, выбрать полезный продукт и объяснить, в чем его польза, и что можно приготовить из данного продукта.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Ребята! Вы рассказали все правильно! Давайте вспомним сказку Корнея Чуковского «Федорино горе». О ком говорится в этом произведении?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что произошло с Федорой? Дети отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете, посуда может повлиять на здоровье человека, и каким образом?
Воспитатель подводить итог занятия.

Иллюстрации:

1.

Ф1

2.

 

3.Ф2

4.Ф3

5.Ф4

6.Ф5

7.Ф6

8.Ф7

9.Ф8

10.Ф9

Ф10

Список использованных источников:

"Федорино горе". Автор: Чуковский Корней Иванович; Художник: Сутеев Владимир Григорьевич. Детская литература, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Кто живет на дне морском?» для средней группы

Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-комму...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Поможем Бабушке Федоре». Вторая мл. группа

Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Совершенствовать грамматический строй речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ в компенсирующей группе детей 6-7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речиТема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»с использованием технологий здоровьесберегающая, игров...