Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке» для детей среднего возраста
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

    Григорьева Елена Константиновна
    -Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному чтению русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок. закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; -закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев; -учить детей воспринимать изображения на экране; -обучать детей переносить сюжет сказки в игру. -развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса; -развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx23.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №18 Петродворцового района  города  Санкт - Петербурга

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке»

    для детей среднего возраста

    Подготовил и провел:

    Воспитатель

    Младшей – средней

     группы

    Григорьева Е.К.

    Ломоносов 2019г.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

     «В гости к Сказке»

    для детей среднего возраста

    Составила воспитатель: Григорьева Елена Константиновна, ГБДОУ детский сад №18 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

    Тема: «В гости к Сказке»

    Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

    Интеграция образовательных областей: «Социально -коммуникативная»,«Речевое»,

     «Познавательная», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие»

    Задачи:

     Образовательные:

    -закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

    -закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

    -учить детей воспринимать изображения на экране;

    -обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

      Развивающие:

    -развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

    -развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

       Воспитательные:

    -воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок. 

    Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке. 

    Организация детей:

    -Ребята, а вы любите сказки?

    -Хотите отправиться в гости к сказке?

    -Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова. 

    1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

    Тише, тише не шумите,

    Сказку нашу не спугните,

    Здесь бывают чудеса

    Где же спряталась она? 

    Ход занятия.

    -Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

    -Посмотрите там,  вдалеке  на опушке чья то спряталась избушка.

    (На экране появляется картинка избушки).

    -Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

    (Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:

    Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие) 

    Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

    -Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)

    -А кто же на самом деле живет в избушке

    -Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

    -А зовут его Михайло Потапыч.

    -Но живет Михайло Потапыч  не один, а со своей семьей

    А кто еще в семье у Михайла Потапыча?

    -Догадались, из какой сказки медведи?

    -Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

    (ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

    -Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .

    -А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи (Рассказывает воспитатель)

    -Однажды, медведи пошли в лес.

    -Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

    -А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл. 

    -А то к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

    -Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей ).

    -Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

    -Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

    -Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.

    -Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

    -У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)

    У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)

    -Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

    - Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

    Физ. минутка для глаз.

     Ела Маша и пила,

    На кроватку прилегла.

    И уснула сладким сном

    Тише, тише, не шумите,

    Машу вы не разбудите.

    -Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

    Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.) 

    -Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

    Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)

    Постарались вы ребята,

    Верю, сказка очень рада.

    В путь пора нам собираться

    И со сказкою прощаться.

    -Давайте встанем в круг

    1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!    

    Вывод: Вам понравилось сегодня в сказке?

    -А в какой сказке мы сегодня побывали?

     Что делали?                                                                .

    -Что понравилось больше всего?

     (Ответы детей)

     

     

     

    Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

    Воспитатель: Григорьева Елена Константиновна

    Дата проведения: 22.01.2018г.

    Место проведения ГБДОУ детский сад №18 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

    Группа: Средняя

    Форма НОД: занятие с использованием  ИКТ

    Форма организации: подгрупповая

    Интеграция образовательных областей:

    -познавательное;

    -речевое;

    -социально-коммуникативное;

    -художественно-эстетическое;

    -физическое развитие;

    Тема: «В гости к Сказке»

    Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному творчеству.

    Задачи:

    Образовательные:

    -закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

    -закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

    -учить детей воспринимать изображение на экране;

    -обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

     Развивающие:

    -развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

    -развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

    -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

     Воспитательные:

    -воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок. 

    Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

    План НОД

    Мотивация детей на встречу со сказкой.

    Закрепление и обобщение знаний детей о медведях

    Повторение содержания сказки «Три медведя»

    Этапы деятельности

    1.     Вводно-организационный.

    Цель: создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.

    2.     Подготовительный

    Цель: Повторять и углублять знания детей о медведях.

    3.     Мотивационно-побудительный

    Цель:  включить детей в действие, вовлечь в совместную деятельность.

    4.     Актуализация знаний.

    Цель: проверка, закрепление и обобщение знаний детей о сказке.

    5.     Рефлексивно-оценочный.

    Цель: инициировать общее обсуждение знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к мышкам" (1 мл. группа)

    Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет (1 мл. группа), цель которого - развитие музыкально-художественных способностей, развитие игровой деятельности и общее внимание детей....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)

    Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:"В гостях у сказок"

    чтение русских народных сказок и потешек, заучивание стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по связной речи "В гостях у сказки"

    Данный конспект можно использовать как для проведения занятия, так и для организации досуга детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В гости к Эльфу(средняя группа)

    Тема: «Поможем Эльфу собрать первые весенние цветы»Цель: Развитие связной речи с опорой на мнемотаблицы....