Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"
статья (средняя группа) на тему

Васильева Светлана Александровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.

 

 

 

КОНКУРС:

 

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТРА»

 

Номинация: «ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСКОГО САДА»

 

Методические разработки:

Конспект совместной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

Тема:

«СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ».

 

Составила воспитатель: Васильева Светлана Александровна

 

 

 

 

Санкт – Петербург                                                                                                  2018г

 

 

                                                 Аннотация

Конспект совместной образовательной деятельности

« СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ»

Среднего дошкольного возраста.

Пояснительная записка

Конспект совместной образовательной деятельности «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ» из цикла валеологических занятий с использованием сказок. Неоценимая роль сказок в закреплении и иллюстрации основных валеологических тем: питание, обж, культурно – гигиенические навыки.

Чтение, рассматривание иллюстрации, драматизация сказок помогают не просто закрепить материал темы, но и оживить его, сделать наглядным, красочным, легко запоминающимся. Сказки помогают убрать из валеологического обучения излишний диктатизм,  сухой назидательный тон, избежать скуки на занятиях.

Для этой цели  используются фольклорные сказки «Кот, петух и лиса», «Вершки и корешки», литературные сказки «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского.

Главным критерием в подборе сказок  является их соответствие основной задачи валеологического образования – научить быть здоровым! Сказка формирует понятие о здоровом образе жизни, о необходимости гигиенических процедур «Мойдодыр», К. Чуковского о товарищеской дружбе,

Общая тема сказки – раскрытие многообразие и многократности, красочности и красоты природы. На сюжете сказки дети учатся чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего мира. Сказка поднимает нравственные проблемы, воспитывает товарищеские отношения, показывает возможности совместного созидательного творчества.

Этой общей темой и общими задачами объединены шесть сказок. У каждой из них определённая смысловая нагрузка, свой сюжет и герои. Сказки рассказываются в определённой последовательности. Линейное, последовательное композиционное построение сказок даёт возможность каждой последующей сказке дополнять, расширять сюжет и основную идею предыдущей. Таким образом, сказки объединяются и образуют одну «СКАЗКУ О СКАЗКАХ».

     Модель сказки (театр – фланелеграф) побуждает у детей желание самостоятельно обыгрывать сказку, создавать свой собственный, неповторимый сказочный мир. Главная задача – задать сюжет, ввести детей в сказку, донести до их понимания основную идею сказки. Дети плавно вводятся в сюжет сказки коррекционная работа (дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику, рефлекторный массаж).

 

 

Программное содержание:

Актуальность  работы определяется задачами ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)  охраны и укрепления здоровья детей и их эмоционального благополучия, составления представлений о ценности здорового образа жизни.

Новизна разработки заключается в необычной форме подачи материала, в интересе детей к прохождению всех сказочных сюжетов, которые вытекают один из другого. Конспект может быть использован как в отдельном занятии, так и в комплексе сказок со здоровьесберегающем компонентом в совместной деятельности или в непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-5 лет.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать представления о здоровом образе жизни, об эмоциональных переживаниях и настроении  и факторах влияющих на них.
- Закреплять знания об эмоциях и настроении, как компоненте здоровья.
- Закрепить знания цветовых гамм.

Развивающая:

- Развивать речь детей, внимание, мышление.

- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках своё настроение.
- Формировать умение работать в коллективе. Умение выслушать партнера не перебивая.

- Помочь в овладении навыками осознанного контроля за дыхательным процессом, расслабления и эмоционального тонуса.

Воспитательная:

 - Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

- Формировать дружеское участие и расположение, товарищеские взаимоотношения.


Оборудование:  фланелеграф, картинки (радуга, жители стран, замки, мяч, две палочки красного цвета и синего цвета).
 

Раздаточный материал: Картинки с изображением радуги, замков, сказочных персонажей, две деревянные палочки (красная и синяя)
 

Предварительная работа: Изготовление атрибутов, беседа с детьми о взаимопонимании, о дружелюбном отношении друг к другу, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

 

Методические приёмы: - Показ слайдов, художественное слово, игровые и наглядные методы, поощрение.

Возраст обучающих: - 4-5 лет.

 

 

Ход совместной образовательной деятельности

«СКАЗКА О ТЁПЛОЙ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ»

Воспитатель: Сегодня я расскажу Вам сказку о Холодной стране и Тёплой стране (выставляется накрытый фланелеграф). Что бы войти в эту сказку нам нужно открыть волшебные двери. Как вы думаете, за какой дверью находится Холодная страна ?

Дети: За синей дверью.

Воспитатель: А тёплая страна?

Дети: За красной дверью.

Воспитатель: Если мы откроем « тёплую» дверь, какой ветер на нас подует из этой страны?

Дети: Тёплый, ласковый.

Воспитатель: А если мы откроем « холодную» дверь?

Дети: На нас подует холодный, морозный ветер.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: « ВЕТЕР»

Упражнение выполняется стоя. Медленно поднимая руки в стороны, сделаем глубокий вдох через нос. Отпуская, произвести медленный выдох через рот (упражнение повторяется 3 – 4 раза).

Воспитатель: Чтобы не замёрзнуть, откроем обе двери одновременно, тогда тёплый и холодный воздух смешаются и нам будет не очень холодно и не очень жарко. Но на воротах замки. Давайте разомкнём его волшебным заклинанием.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: « ЗАМОК»

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать ( с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Хоть замок и очень крепкий

Металлический и крепкий (сложить ладони в замок, развести ладони и потянуть замок – пальцы переплетены)

Мы его сперва покрутим (свести ладони и вращать «замочек» влево – вправо 4 раза)

А потом три раза дунем ( вдох через нос, три коротких выдоха через рот)

Покачаем – раз, два, три:

Дверь, замочек отомкни! (поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты «замочка» от себя - к себе)

Двери открываются.

Сказка начинается (развести руки в стороны, воспитатель открывает двери сказки).

Воспитатель: В далёких волшебных краях, на неведомых сказочных землях стояли рядом два царства – государства: Тёплая страна и Холодная страна. В Тёплой стране всегда светило солнце и редко шёл дождь. Люди в этой стране страдали от жары. У них от такой погоды даже характер стал портиться: они становились раздражительными и ссорились по пустякам. Жителям Холодной страны приходилось не легче : частые дожди и туманы навеивали грусть и тоску на её обитателей.

Вот такие разные были эти две страны. Находились они не далеко друг от друга, но их жители никогда не бывали в соседней стране.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Они были не дружелюбны. У них не было подходящей одежды. Жители Тёплой страны боялись замёрзнуть в Холодной стране.

Воспитатель: Правильно, но дело не только в этом. Вся трудность заключалась в том, что попасть к соседям можно было только по волшебному мостику из семи цветов (по радуге). Но у жителей Холодной страны и у жителей Тёплой страны всегда не хватало какого-то цвета, для того, что бы построить мостик. Может быть, Вы догадались, как им помочь?

Дети: Жителям Холодной страны и Тёплой страны нужно построить мостик вместе (дети выкладывают радугу на середине фланелеграфа, называя страну к которой принадлежит каждый цвет).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на зелёный цвет. Он принадлежит и Тёплой стране и Холодной стране. Посмотрите если зелёный стоит рядом с синим цветом, то он становится холодным, а если с жёлтым, то зелёный становится тёплым. (построив с детьми радугу проверив правильность расположения цветов известной фразой : «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Вот и вырос чудесный радужный мост, да такой красивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Все жители сказочных стран так обрадовались, что решили с Вами поиграть.

 

 

 

 

ИГРА: « ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА».

Воспитатель: У меня в руках красная волшебная палочка Тёплой страны, передовая её друг другу, вы будете указывать на окружающие Вас предметы тёплых оттенков (красный мяч, жёлтая лейка, и т. д.) Перед игрой я открою Вам секрет волшебной палочки. Она помогает только добрым и дружелюбным детям, поэтому, передовая её друг другу, обязательно улыбнитесь. (Игра повторяется с синей палочкой Холодной страны).

Воспитатель: Посмотрите ребята, пока мы играли, в сказке произошла встреча жителей Холодной страны и Тёплой страны (на мостике выставляются персонажи). При первой встрече они немного смутились, но потом их глаза встретились, и они улыбались друг другу.

Очень скоро все жители познакомились и подружились. Ведь улыбка может совершить настоящее чудо – прогнать грусть, плохое настроение и подружить незнакомых людей.

ИГРА: «КОМПЛИМЕНТЫ»

Дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты (передовая при этом мяч, показ осуществляет воспитатель: глядя в глаза ребёнку, с улыбкой и доброжелательным тоном говорит комплимент)

Воспитатель: Настенька, у тебя  красивые глазки

Ребёнок: Спасибо.  (поворачивается и говорит соседу)

Воспитатель: В нашей сказке наступил вечер и на небе появились звёзды.

РЕЛАКСАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ: « ЗВЁЗДНОЕ ДЫХАНИЕ»

(дети спокойно сидят на стульчиках)

Воспитатель: - Сядьте удобно. Закройте глаза. Лучше занять положение с выпрямленным позвоночником.

- Сделайте глубокий вдох и затем выдох – очистите свои лёгкие (делается 2-3 раза)

- Представьте себе синее небо, усыпанное серебряными звёздами.

- Пусть каждый из вас выберет одну звёздочку, она теперь принадлежит только вам.

- Выберете цвет для своей звёздочки.

-Включите свою звёздочку, что бы она светилась именно этим цветом. Цветовой луч должен быть широким и мощным, он будет наполнять воздух цветовым сиянием.

- Вдохните на счёт раз- два- три; представьте, что вы вдыхаете цветной воздух. Проникая через нос, воздух наполняет всё ваше тело.

- Задержите своё цветовое дыхание, сосчитайте до трёх и медленно выдохнули. (пункты 7,8,9 повторяются три раза).

Обратить внимание, что вдох делается через нос, выдох через рот.

Воспитатель: Наша сказка закончилась и волшебные двери закрываются, но мы ещё раз встретимся с жителями Холодной и Тёплой стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.

КОНКУРС:

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТРА»

Номинация: «ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСКОГО САДА»

Методические разработки:

Конспект совместной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

Тема:

«СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ».

Составила воспитатель: Васильева Светлана Александровна

Санкт – Петербург                                                                                                  2018г

                                                 Аннотация

Конспект совместной образовательной деятельности

« СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ»

Среднего дошкольного возраста.

Пояснительная записка

Конспект совместной образовательной деятельности «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ» из цикла валеологических занятий с использованием сказок. Неоценимая роль сказок в закреплении и иллюстрации основных валеологических тем: питание, обж, культурно – гигиенические навыки.

Чтение, рассматривание иллюстрации, драматизация сказок помогают не просто закрепить материал темы, но и оживить его, сделать наглядным, красочным, легко запоминающимся. Сказки помогают убрать из валеологического обучения излишний диктатизм,  сухой назидательный тон, избежать скуки на занятиях.

Для этой цели  используются фольклорные сказки «Кот, петух и лиса», «Вершки и корешки», литературные сказки «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского.

Главным критерием в подборе сказок  является их соответствие основной задачи валеологического образования – научить быть здоровым! Сказка формирует понятие о здоровом образе жизни, о необходимости гигиенических процедур «Мойдодыр», К. Чуковского о товарищеской дружбе,

Общая тема сказки – раскрытие многообразие и многократности, красочности и красоты природы. На сюжете сказки дети учатся чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего мира. Сказка поднимает нравственные проблемы, воспитывает товарищеские отношения, показывает возможности совместного созидательного творчества.

Этой общей темой и общими задачами объединены шесть сказок. У каждой из них определённая смысловая нагрузка, свой сюжет и герои. Сказки рассказываются в определённой последовательности. Линейное, последовательное композиционное построение сказок даёт возможность каждой последующей сказке дополнять, расширять сюжет и основную идею предыдущей. Таким образом, сказки объединяются и образуют одну «СКАЗКУ О СКАЗКАХ».

     Модель сказки (театр – фланелеграф) побуждает у детей желание самостоятельно обыгрывать сказку, создавать свой собственный, неповторимый сказочный мир. Главная задача – задать сюжет, ввести детей в сказку, донести до их понимания основную идею сказки. Дети плавно вводятся в сюжет сказки коррекционная работа (дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику, рефлекторный массаж).

Программное содержание:

Актуальность  работы определяется задачами ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)  охраны и укрепления здоровья детей и их эмоционального благополучия, составления представлений о ценности здорового образа жизни.

Новизна разработки заключается в необычной форме подачи материала, в интересе детей к прохождению всех сказочных сюжетов, которые вытекают один из другого. Конспект может быть использован как в отдельном занятии, так и в комплексе сказок со здоровьесберегающем компонентом в совместной деятельности или в непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-5 лет.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать представления о здоровом образе жизни, об эмоциональных переживаниях и настроении  и факторах влияющих на них.
- Закреплять знания об эмоциях и настроении, как компоненте здоровья.
- Закрепить знания цветовых гамм.

Развивающая:

- Развивать речь детей, внимание, мышление.

- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках своё настроение.
- Формировать умение работать в коллективе. Умение выслушать партнера не перебивая.

- Помочь в овладении навыками осознанного контроля за дыхательным процессом, расслабления и эмоционального тонуса.

Воспитательная:

 - Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

- Формировать дружеское участие и расположение, товарищеские взаимоотношения.


Оборудование:  фланелеграф, картинки (радуга, жители стран, замки, мяч, две палочки красного цвета и синего цвета).

Раздаточный материал: Картинки с изображением радуги, замков, сказочных персонажей, две деревянные палочки (красная и синяя)

Предварительная работа: Изготовление атрибутов, беседа с детьми о взаимопонимании, о дружелюбном отношении друг к другу, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Методические приёмы: - Показ слайдов, художественное слово, игровые и наглядные методы, поощрение.

Возраст обучающих: - 4-5 лет.

Ход совместной образовательной деятельности

«СКАЗКА О ТЁПЛОЙ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ»

Воспитатель: Сегодня я расскажу Вам сказку о Холодной стране и Тёплой стране (выставляется накрытый фланелеграф). Что бы войти в эту сказку нам нужно открыть волшебные двери. Как вы думаете, за какой дверью находится Холодная страна ?

Дети: За синей дверью.

Воспитатель: А тёплая страна?

Дети: За красной дверью.

Воспитатель: Если мы откроем « тёплую» дверь, какой ветер на нас подует из этой страны?

Дети: Тёплый, ласковый.

Воспитатель: А если мы откроем « холодную» дверь?

Дети: На нас подует холодный, морозный ветер.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: « ВЕТЕР»

Упражнение выполняется стоя. Медленно поднимая руки в стороны, сделаем глубокий вдох через нос. Отпуская, произвести медленный выдох через рот (упражнение повторяется 3 – 4 раза).

Воспитатель: Чтобы не замёрзнуть, откроем обе двери одновременно, тогда тёплый и холодный воздух смешаются и нам будет не очень холодно и не очень жарко. Но на воротах замки. Давайте разомкнём его волшебным заклинанием.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: « ЗАМОК»

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать ( с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Хоть замок и очень крепкий

Металлический и крепкий (сложить ладони в замок, развести ладони и потянуть замок – пальцы переплетены)

Мы его сперва покрутим (свести ладони и вращать «замочек» влево – вправо 4 раза)

А потом три раза дунем ( вдох через нос, три коротких выдоха через рот)

Покачаем – раз, два, три:

Дверь, замочек отомкни! (поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты «замочка» от себя - к себе)

Двери открываются.

Сказка начинается (развести руки в стороны, воспитатель открывает двери сказки).

Воспитатель: В далёких волшебных краях, на неведомых сказочных землях стояли рядом два царства – государства: Тёплая страна и Холодная страна. В Тёплой стране всегда светило солнце и редко шёл дождь. Люди в этой стране страдали от жары. У них от такой погоды даже характер стал портиться: они становились раздражительными и ссорились по пустякам. Жителям Холодной страны приходилось не легче : частые дожди и туманы навеивали грусть и тоску на её обитателей.

Вот такие разные были эти две страны. Находились они не далеко друг от друга, но их жители никогда не бывали в соседней стране.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Они были не дружелюбны. У них не было подходящей одежды. Жители Тёплой страны боялись замёрзнуть в Холодной стране.

Воспитатель: Правильно, но дело не только в этом. Вся трудность заключалась в том, что попасть к соседям можно было только по волшебному мостику из семи цветов (по радуге). Но у жителей Холодной страны и у жителей Тёплой страны всегда не хватало какого-то цвета, для того, что бы построить мостик. Может быть, Вы догадались, как им помочь?

Дети: Жителям Холодной страны и Тёплой страны нужно построить мостик вместе (дети выкладывают радугу на середине фланелеграфа, называя страну к которой принадлежит каждый цвет).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на зелёный цвет. Он принадлежит и Тёплой стране и Холодной стране. Посмотрите если зелёный стоит рядом с синим цветом, то он становится холодным, а если с жёлтым, то зелёный становится тёплым. (построив с детьми радугу проверив правильность расположения цветов известной фразой : «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Вот и вырос чудесный радужный мост, да такой красивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Все жители сказочных стран так обрадовались, что решили с Вами поиграть.

ИГРА: « ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА».

Воспитатель: У меня в руках красная волшебная палочка Тёплой страны, передовая её друг другу, вы будете указывать на окружающие Вас предметы тёплых оттенков (красный мяч, жёлтая лейка, и т. д.) Перед игрой я открою Вам секрет волшебной палочки. Она помогает только добрым и дружелюбным детям, поэтому, передовая её друг другу, обязательно улыбнитесь. (Игра повторяется с синей палочкой Холодной страны).

Воспитатель: Посмотрите ребята, пока мы играли, в сказке произошла встреча жителей Холодной страны и Тёплой страны (на мостике выставляются персонажи). При первой встрече они немного смутились, но потом их глаза встретились, и они улыбались друг другу.

Очень скоро все жители познакомились и подружились. Ведь улыбка может совершить настоящее чудо – прогнать грусть, плохое настроение и подружить незнакомых людей.

ИГРА: «КОМПЛИМЕНТЫ»

Дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты (передовая при этом мяч, показ осуществляет воспитатель: глядя в глаза ребёнку, с улыбкой и доброжелательным тоном говорит комплимент)

Воспитатель: Настенька, у тебя  красивые глазки

Ребёнок: Спасибо.  (поворачивается и говорит соседу)

Воспитатель: В нашей сказке наступил вечер и на небе появились звёзды.

РЕЛАКСАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ: « ЗВЁЗДНОЕ ДЫХАНИЕ»

(дети спокойно сидят на стульчиках)

Воспитатель: - Сядьте удобно. Закройте глаза. Лучше занять положение с выпрямленным позвоночником.

- Сделайте глубокий вдох и затем выдох – очистите свои лёгкие (делается 2-3 раза)

- Представьте себе синее небо, усыпанное серебряными звёздами.

- Пусть каждый из вас выберет одну звёздочку, она теперь принадлежит только вам.

- Выберете цвет для своей звёздочки.

-Включите свою звёздочку, что бы она светилась именно этим цветом. Цветовой луч должен быть широким и мощным, он будет наполнять воздух цветовым сиянием.

- Вдохните на счёт раз- два- три; представьте, что вы вдыхаете цветной воздух. Проникая через нос, воздух наполняет всё ваше тело.

- Задержите своё цветовое дыхание, сосчитайте до трёх и медленно выдохнули. (пункты 7,8,9 повторяются три раза).

Обратить внимание, что вдох делается через нос, выдох через рот.

Воспитатель: Наша сказка закончилась и волшебные двери закрываются, но мы ещё раз встретимся с жителями Холодной и Тёплой стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии "В стране Вообразилии"

Интегрированное занятие с педагогом-психологом для развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с элементами арт-терапии....

Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»

ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДАЦель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи:    закрепить  знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что озн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".

НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....