Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Вострова Анна Васильевна

ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДА

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

*    закрепить  знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что означают дорожные знаки;

*    закреплять умение применять полученные знания о ПДД, видах транспорта в игровых ситуациях;

*    систематизировать и обобщить знания о ПДД;

*    воспитывать культуру поведения на улице, продолжать знакомить с правилами безопасности на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoy_k-t_-_kopiya.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»

Воспитатели:

Воронова Ирина Александровна

Вострова Анна Васильевна

Санкт-Петербург

2014 г.

Цель: систематизировать и обобщить знания о ПДД

Задачи:

  • закрепить  знания детей о сигналах светофора,
  • закреплять и понимать значение  дорожных знаков;
  • закреплять умение применять полученные знания о ПДД в игровых ситуациях;
  • обобщать знания о видах транспорта;
  • воспитывать культуру поведения на улице, продолжать знакомить с правилами безопасности на улице.

Ход:

Музыка играет

В:- Посмотрите, сколько у нас гостей! Поздоровались, улыбнулись гостям, теперь друг другу улыбнулись! Садитесь на скамеечку, и слушайте меня внимательно!

-Дети, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами, и большими дорогами. По ним движется много транспорта! И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

В нашем городе большом

Помнить правила движенья

Все должны без исключенья!

Послушайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три света у меня

Как зовут меня, друзья?

                                                                                      (светофор)

В:  Это светофор – наш главный знак (показывает макет светофора)

-А для чего нужен светофор?

                                                                                Ответы детей

В:  -Что означает каждый сигнал светофора?

Ответы детей

В: -А сейчас я проверю как вы знаете сигналы светофора. Разделимся на 2 команды.

 -1-я команда подходит к столу справа, 2-я слева. У каждой команды в корзинке лежат  сигналы светофора. Они разделены на части. Вам  нужно сложить части светофора и расположить сигналы в правильном порядке сверху вниз.

-А теперь команды поменяются местами и проверят друг у друга, правильно ли собрали светофор.

Музыка, свист.

Входит инспектор .

В: - Посмотрите, кто к нам пришел!

И: - Здравствуйте, юные пешеходы! Я слышал, что в детском саду есть маленькие дети, которые знают ПДД. И я хотел бы проверить ваши знания и пригласить вас на прогулку по улицам города! Но прогулка у нас особенная. Была сильная буря и навела беспорядок в городе. И машины и пешеходы не знают как им быть! Вы хотите им помочь?

Д: - Да! хотим помочь

Музыка

И: - Что здесь происходит?  Посмотрите на знаки. Правильно ли они стоят?  

Ответы детей

И: - Теперь все знаки стоят на своих местах!

В:- Мы с вами отправляемся дальше.

Музыка

-Ой, ребята, а что это за знак? Кто-нибудь знает?

Ответы детей

 -Вот теперь мы с вами и отдохнем! повеселимся

Физминутка «Автомобили»

 под музыку «Веселые ребята» «Автомобили»

В: -Вот мы и отдохнули, повеселились! Мы готовы идти дальше!

Музыка

И: -Ребята, буря не только знаки перепутала, но и транспорт испачкала грязью и окрасила в черный цвет! По силуэтам нужно определить,  какой вид транспорта полетит  к облачку, пойдет по воде, поедет по дороге? Возьмите силуэты и определите.

 -  А теперь проверим (перевернуть силуэты, назвать транспорт). Где они летают? Как называется  транспорта, который летает в воздухе?  

- Где пойдет этот транспорт? Как называется  транспорта, который идет по воде?

 - Где поедет этот транспорт? Как называется  транспорта, который едет по дороге?

 Ответы детей

И: - Можно идти дальше

Музыка

-Присаживайтесь на стульчики и посмотрим с вами, какие ситуации бывают на дорогах! Внимательно смотрите!

1изображение -  Что нарисовано на картинке? А можно ли играть на дороге? А где нужно играть, дети? А вот правильно или неправильно мы проверим.

2 изображение -  А что здесь вы видите? А можно ли перебегать дорогу перед автобусом и машиной? Где нужно переходить дорогу? Здесь проверим

3 изображение   - Что делают дети? Где они идут? А откуда девочка знает, что здесь нужно переходить дорогу? Правильно ли поступают? Давай-те проверим.

Музыка

В:- Идем дальше. Ой, и здесь беспорядок буря  навела! Машинам необходимо доехать до пункта назначения с помощью дорожных знаков. Разделимся на пары и поможем машинам.

-Как называется эта машина? Куда ей нужно доехать? С помощью какого знака машина доедет до кафе?

-Как называется эта машина? Куда ей нужно доехать? С помощью какого знака скорая помощь  доедет до больницы?

-Как называется эта машина? Что случилось? А что надо сделать, чтобы потушить пожар? А где находится телефон?

Ответы детей

И:- Сколько вы много знаете! Теперь в нашем городе полный порядок!

В: - А у нас есть для вас музыкальный подарок!

Музыка

-Где мы с вами сегодня были?

-Что мы делали?

-Нам пора возвращаться в детский сад, инспектор пойдет вместе с нами, к нам в гости. Попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс -  презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...

Конспект интегративной совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Айболит уехал в отпуск" с использование МИМИО-технологий

Данный продукт является итогом реализации MIMIO проекта «Зелёная аптека» в средней группе. В ходе совместной деятельности, с помощью ресурсов мультимедиа, создаётся игровая ситуация в которой дошкольн...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»Оксана Сергеевна Ильина План-конспект совместной деятельности для де...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»

Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....