Конспект интегративной совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Айболит уехал в отпуск" с использование МИМИО-технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Зимина Татьяна Геннадьевна

Данный продукт является итогом реализации MIMIO проекта «Зелёная аптека» в средней группе. В ходе совместной деятельности, с помощью ресурсов мультимедиа, создаётся игровая ситуация в которой дошкольникам предлагается придти на помощь Айболиту и его пациентам. В ходе игровых действий, дети решают виртуальные проблемные ситуации, обсуждают пути их решения, а также проигрывают все действия по оказанию первой медицинской помощи на практике.

Конспект был представлен на конкурсе "Формула будущего--2012".

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект интегративной совместной деятельности

             для детей среднего дошкольного возраста.

  1. Реализуемые образовательные области:  «Здоровье», «Безопасность», «Познание»;              
  2. Участники: дошкольники (4-5 лет);
  3. Цель: Содействовие развитию эколого-валеологической компетентности дошкольников в процессе освоения безопасного поведения и способов оказания само и взаимопомощи при взаимодействии с природными объектами;
  4. Задачи:

1. Создавать условия для расширения кругозора детей в части представлений о лекарственных и ядовитых свойствах культурных и дикорастущих растений нашего региона.

2. Способствовать самостоятельному использованию детьми лекарственных растений для оказания первой медицинской помощи при ушибах и укусах насекомых.

3. Способствовать развитию у детей эмпатии;

  1. Список используемого программного обеспечения и оборудования:  компьютер, мультимедийный проектор, Mimio оборудование: считывающий блок и стилус, гладкая, белая поверхность, которая становится интерактивной при   подключении Mimio оборудования, программное обеспечение Mimio Studio.
  2. Методическое обеспечение:
  1. Mimio -проект «Айболит уехал в отпуск»
  2. Игрушки: костюмы лисы, медведя, зайца (или соответствующие игрушки )
  3. Корзинка с овощами и травами (лук, чеснок, капуста, свёкла, петрушка, подорожник, мать-и-мачеха, пижма и т.д.).
  4. Рабочие листы на каждого ребёнка.
  1. Ключевые слова: зелёная аптека, первая помощь при ушибах и укусах насекомых, лекарственные растения, ядовитые растения.
  2. Автор : Зимина Татьяна Геннадьевна, воспитатель;
  3. Место работы: Санкт-Петербурга, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Красносельского района (ГБДОУ детский сад №83 Красносельского р-на)

Конспект совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я утром мне позвонил Доктор Айболит. Последнее время у него было много пациентов, он очень устал и решил отправиться в отпуск. Доктор Айболит просит нас позаботиться о его пациентах и оказать медицинскую помощь, если кто-то заболеет. Как вы думаете, мы справимся? Но если кто-то заболеет, нам потребуются лекарства. Давайте заглянем в аптечку Айболита, что нам оставил доктор?

Mimio –слайд №1 (рис 1):  

Ребёнок стилусом нажимает на диск телефона.  Там спрятан аудиофайл—послание от Айболита: «Все лекарства найдёте на грядке, а некоторые, между грядок» рис. 1

рис. 1

Воспитатель: Какое загадочное послание. Что же растёт на грядках? Предполагаемые ответы детей: на грядках растут овощи.

Воспитатель: Значит, лечить больных мы будем овощами? Очень интересно.  А что мы найдём между грядок?  

Предполагаемые ответы детей: Между грядок растёт трава, сорняки. Воспитатель: Действительно, среди сорняков тоже часто попадаются лекарственные растения, а мы, не задумываясь, их выбрасываем. Чтобы стать помощником Айболита надо хорошо изучить зелёную аптеку и знать все её лекарства. Сейчас проверим, готовы ли мы к приёму больных.                                  

Mimio – слайд №2 «Лекарственные и ядовитые растения» рис.2,3                     Баба Яга и Айболит встретились на лесной полянке. Айболит собирает лекарственные растения, а Баба Яга– ядовитые. Если они что-нибудь перепутают – может случиться беда. Давайте им поможем. Как вариант этого задания, можно попросить исправить ошибки героев, предварительно перепутав растения. Дети по одному выходят к доске, называют выбранное растение и его свойства: лекарственные и ядовитые, чем опасны, для чего применяются. Если все участники игры согласны, то ребёнок переносит растение соответственно в корзинку или в сумку и игру продолжает следующий.

 

рис 2                                                              рис.3

В результате все растения разложены по своим местам ( рис.3)

Воспитатель: Мы готовы к приёму больных. Давайте включим автоответчик и проверим, не звонил ли кто-нибудь Айболиту.

Mimio – слайд №3 (рис.4,5)

 

 рис.4                                                                  рис.5  

Чтобы проверить автоответчик, воспитатель просит одного из детей нажать стилусом на диск телефона, там спрятан аудиофайл (рис.4):                                                                                

« Аллё, говорит Лиса,                                                                                                                  

Меня укусила оса.                                                                                                                    

Так болит, не могу говорить.                                                                                                      

Умоляю вас поспешить»

Воспитатель: Давайте выберем в зелёной аптеке лекарство, которое поможет Лисе. Но сначала посмотрите внимательно, нет ли среди растений, ядовитых!  Дети внимательно их рассматривают.

 Предполагаемый ответ: среди этих растений нет ядовитых.                                                                                      

ВНИМАНИЕ! Если среди дикорастущих лекарственных растений или даже, среди овощей встретилось такое, которое никто из детей не узнал, воспитателю не стоит тут же  напоминать название и свойства растения. Пусть оно пока останется неизвестным: его надо оставить расти на месте и, ни в коем случае, не трогать. Очень важно, чтобы у детей вошло в привычку не прикасаться к незнакомым растениям (даже если оно в результате окажется обычным укропом или петрушкой)                                                                                        

Воспитатель (или ребёнок по просьбе воспитателя) вытягивает стилусом экран, перемещая красный крестик. На этот экран дети выкладывают те растения, которые помогут лисе от укуса осы: лук, подорожник, петрушку. Остальные овощи дети собирают для лисы в корзину, вспоминая их названия и, чем они полезны.

 В настоящую корзинку тоже складываем лук, петрушку и лист подорожника (настоящий или нарисованный)

Разминка :

Воспитатель:  Как же нам найти лису? Нам помогут волшебные слова:

(дети идут за воспитателем «по лесу», повторяя слова и движения)                             «Где же нам найти Лису?     Дети идут и пожимают плечами                                         Видно спряталась в лесу.          Повороты головы вправо и влево                                               В норку сунула свой нос,    Прикрываем нос двумя руками                                                Чтоб спасти его от ос»                                Имитируем полёт осы

Воспитатель: Вот мы и пришли. Лиса действительно в норе прячется. Давайте скорее ей поможем.

В роли лисы выступает ребёнок или игрушка. Дети оказывают лисе первую помощь: прикладывают разрезанную луковицу,  размятый лист подорожника или петрушки.                                                            

Воспитатель: Лисе мы помогли, давайте скорее в садик возвращаться, вдруг ещё кому-то наша помощь нужна?

Mimio – слайд №4 (рис. 6,7)

Рис.6                                                            Рис. 7

Кто-то из детей «проверяет автоответчик», нажимая стилусом на диск телефона, там спрятан аудиофайл с «голосом медведя», он тоже попал в беду:

«Отворил в берлогу двери,                                                                                                

Комары тут налетели:                                                                                                                    

Не дают медведю спать,                                                                                                              

В нос повадились кусать.                                                                                                      

Залетают прямо в пасть,                                                                                                                  

Что же это за напасть»

 Воспитатель обращает внимание детей на красный восклицательный

знак и спрашивает, что он может означать (рис.6).                                                                  

Предполагаемые ответы детей: это знак опасности. Значит, здесь есть что-то опасное, может быть ядовитое растение. Дети пытаются его обнаружить. Постепенно выдвигая экран со знаком опасности, можно увидеть ассоциативную подсказку: дети находят лютик (куриную слепоту). Не будет ошибкой, если они отнесут к ядовитым растениям и пижму, поэтому для неё

использован инструмент клонирования.

Воспитатель: Какие растения помогут прогнать комаров из берлоги и вылечить укусы?

Дети выбирают растения и стилусом переносят на экран, который выдвигается за знаком «Комарам вход воспрещён» :пижма,  петрушка, лук, чеснок, подорожник (рис.7). Эти «лекарства»  дети складывают в корзину и

отправляются лечить медведя.                                                                                

Воспитатель: А где живёт медведь? (в берлоге). Добраться до неё нам помогут волшебные слова:                                                                                                            

Разминка:                                                                                                                        

«Если ты желаешь знать,                             Идём, имитируя медведя                                         

Как медведя отыскать,                                                                                                          

Поднимай повыше ноги,                             Идём, поднимая высоко ноги                        

Мы идём к его берлоге.                                                                                                            

До неё не близок путь,                                  Качаем головой                                    

Доберёмся как-нибудь.»                                Мах рукой

Воспитатель: А вот и берлога, медведь нас на пороге встречает. Давайте расскажем ему, как пользоваться теми лекарствами, которые мы принесли. Дети рассказывают, оказывают медведю первую помощь.                                          

Воспитатель: Медведю мы помогли, давайте поспешим в детский сад. Мне кажется, что кто-то ещё попал в беду.

Mimio – слайд № 5  (рис. 8,9)                                                                                                           

Дети проверяют «автоответчик». Мы получили звуковое письмо от зайчонка:

 «Я от волка убегал                                                                                                                        

И чуть-чуть не рассчитал.                                                                                                                     

Я коленочку ушиб—                                                                                                                     

На ходу берёзу сшиб»

Дети опять видят знак опасности и по аналогии находят ядовитое растение. За красный крестик дети вытягивают экран для лекарственных растений и выкладывают на него лекарства для зайки рис.8, 9

     

Рис.8                                                            Рис.9

Воспитатель: давайте подберём лекарства для зайки

Складываем в зайкину корзинку лекарства от ушиба: подорожник, мать-и-мачеха, капустный лист. Лук может вызвать споры и вызвать проблемную ситуацию: это хороший антисептик и кровеостанавливающее средство, но он может щипать.

Дети обосновывают своё мнение и решают, стоит ли брать этот овощ. Мы отправляемся в путь.

Разминка:                                                                                                                                    

 «Где зайчонка нам найти?        Идём, поворачивая голову вправо и влево                  

Может встретим по пути…                                                                                                          

По кустом найдёшь зайчат,                    Присели, «пошевелили ушками»                            

Где уши длинные торчат.                                                                                                                    

Вот раздался ветки хруст,                       Прислушались, нашли зайку.        

Загляни под этот куст»

Воспитатель: Вот волшебные слова и привели нас к зайке. Давайте ему поможем.

Дети оказывают зайке первую помощь, рассказывают, как пользоваться тем или иным растением. Возвращаемся в «приёмную Айболита»

Mimio – слайд   №6   (рис. 10)   

  Воспитатель: Скоро мы пойдём на прогулку. Кто же будет принимать больных зверей? Пора бы Айболиту уже вернуться. Давайте попробуем ему позвонить. Айболит сказал звонить ему по городскому телефону. Он даже написал, по какому номеру звонить: 03. Вы помните, что это за номер?

 

рис.10

Предполагаемые ответы детей: это номер скорой помощи.                                  Одному из детей предлагается позвонить, нажав стилусом на диск телефона. Звуковой файл : «Телефон временно не работает»                                                      

Воспитатель: Что же делать?                                                                              

Предполагаемые ответы детей: Можно дозвониться по мобильному телефону. Но какой номер нужно набрать? Дети выбирают один из предложенных. В телефоне 112 спрятан звуковой файл «Аллё, Айболит слушает.»

 Воспитатель: Дорогой Айболит, нам пора на прогулку. Возвращайся поскорее.

Айболит: «Не волнуйтесь, отправляйтесь на прогулку. Я уже лечу!»

За остальными телефонами с неверными номерами спрятан звуковой файл «Номер набран неверно»

Воспитатель: Мы с вами помогли лисе вылечить укус осы, медведю избавиться от комаров, а зайке вылечить ушиб на коленке. Теперь мы можем идти на прогулку. Но я волнуюсь, вдруг звери забудут, то, чему мы их сегодня учили.  Посмотрите, на этих листочках (Приложение 1).  изображены наши пациенты, надо обозначить знаками опасности ядовитые растения и нарисовать тропинки к нужному лекарству для каждого из них, тогда они точно ничего не перепутают. Давайте сделаем это вечером и отправим в лес по почте. А сейчас спасибо вам за помощь. Отправляемся в группу.

Приложение1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»

ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДАЦель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи:    закрепить  знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что озн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры "Весёлые музыканты".

Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. может быть адаптирован и для старшей группы. В конспекте освещены все разделы музыкального занятия + интерктивная музыкально-дидактиечская ...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная осень» С использованием игровых, «ТРИЗ», здоровьесберегающих технологий, мнемотехники

Цель:- обобщить знания детей об осениЗадачи:«Речевое развитие»- вести в активный словарь детей прилагательные – золотая, поздняя, грустная и т.д.- продолжать формировать умение детей...