Конспект образовательной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по теме :"Мы в волшебный лес пойдем."
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Белова Людмила Ивановна
  1. Коррекционные  цели.
  2. Ход  организованной деятельности.
  3. Оценка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_les_poydem....docx58.62 КБ
Файл my_v_volshebnyy_les_poydyom.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  для детей средней группы с диагнозом ОНР по теме « Мы в волшебный лес пойдём.»

Коррекционно – образовательные цели -  уточнить представления детей о растениях леса , грибах, ягодах, об их отличительных особенностях.

Расширить словарь с помощью слов: грибы, ягоды,  лисичка, малина, мухомор, искать, собирать, ядовитый, съедобный, около, рядом.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образованию множественного числа существительных в именительном падеже.

Коррекционно – развивающие цели -  активизировать речевую деятельность детей. Развивать  диалогическую речь детей. Формировать общие речевые навыки воспитанников. Автоматизировать – Ль – в словах.

Коррекционно – воспитательные цели -  формировать положительную установку на участие в  организованной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование -  картинки с изображением грибов и ягод,  разноцветные листья  из тонкой цветной бумаги, полоски бумаги (длинная и короткая),  4 счетные палочки на каждого ребёнка,  технические средства для показа слайдов.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.  Логопед приглашает детей в кабинет и загадывает загадку – «Стоит Антошка на одной ножке..» («Это гриб.» - ответы детей). Демонстрируется изображение гриба. Дети садятся на стульчики.

  1. Игра «Сосчитай  грибы.» Детям раздаются карточки с разным количеством грибов. Логопед задаёт вопросы детям :  «Миша, сколько у тебя грибов?» («Один гриб». – отвечает мальчик, счёт до 3х, у каждого ребёнка различное количество грибов, дети обязательно должны назвать  числительное и существительное,  взрослый поправляет  детей, если они ошибаются.)

  1. Игра «Листопад.» - упражнение на  развитие диафрагмального дыхания, дети делают вдох носом,  выдох ртом с одновременным дутьём на  осенний листок ( листья вырезаны из тонкой  цветной бумаги).

  1. Игра «Лягушка – попрыгушка.»  Развитие общей моторики. Логопед говорит детям, что в лесу живёт одна волшебница, но как её зовут, нужно угадать. Загадка :  «Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка….кто это?» (Дети- «Это лягушка.» Автоматизация – ЛЬ -   в словах.) Появляется лягушка ( игрушка ) и просит детей вместе с ней попрыгать  ( прыжки на двух ногах, прыжки  на корточках, прыжки на левой и правой ноге поочерёдно).

  1. Игра «В мяч играй  - всё в лесу собирай.» Дети играют в игру «Один – много.» Гриб - …(грибы), ягода - …(ягоды),  лисичка - …(лисички),  боровик - …(боровики), мухомор - …(мухоморы).

  1. Игра «Длинное – короткое.»  Логопед  просит детей помочь лягушке – попрыгушке определить длинное или короткое слово, дети показывают  полоски бумаги ( лес __, подосиновик _____________,  пень__, подберёзовик______________, мухомор_________, гриб__.) Развитие фонематических представлений.

  1. Игра  «Где грибок?» Предлагает лягушка – попрыгушка найти съедобный гриб в группе ( Дети ходят , ищут и называют : «Мой гриб  стоит  около стола и т. п») Развитие предложно – падежных конструкций.

  1. Подвижная игра «За малиной.»  Логопед предлагает сходить с нашей лягушкой за малиной. Логопед спрашивает детей: «А что такое малина?» («Это ягоды.» - ответ детей).

- За малиной в лес пойдём, в лес пойдём. (идут в хороводе, взявшись за руки). Спелых ягод наберём, наберём .( наклоны детей во время ходьбы по кругу). Солнышко высоко ( тянутся вверх), а в лесу тропинка (наклон к полу),  сладкая ты, моя, ягодка – малинка. ( ходьба по кругу).-

IX. Игра « Подарок для лесных жителей.»  Логопед предлагает оставить лесным жителям подарок – грибок. ( Дети  выкладывают из палочек гриб по образцу. (Развитие  пальцевой моторики.) 4 – палочки.

  1. Оценка деятельности детей. Логопед благодарит детей, объявляет им о том, что путешествие окончено, а лягушка приготовила всем маленький сюрприз ( угощение детей либо  поощрение на словах).


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы в волшебный лес пойдём» Автор – составитель: учитель – логопед ГДОУ 67 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Белова Людмила Ивановна.

Слайд 2

Содержание:

Слайд 3

«Стоит Антошка на одной ножке…» Игра «Отгадай загадку.»

Слайд 4

«Сделайте вдох носом – выдыхайте ртом так, чтобы листья полетели.»

Слайд 5

Игра «Сосчитай грибы.» «Один боровик.»

Слайд 6

«Две лисички»

Слайд 7

«Три подосиновика.»

Слайд 8

«В мяч играй – всё в лесу собирай.» гриб грибы

Слайд 9

ягода ягоды

Слайд 10

пень пни

Слайд 11

Игра «Длинное – короткое.» пень

Слайд 13

гном

Слайд 15

Игра «За малиной.» « За малиной в лес пойдём, в лес пойдём. (ходьба по кругу). Спелых ягод наберём. (Наклоны к полу). Наберём. Солнышко высоко. (Тянуться вверх). А в лесу тропинка. (Наклоны вниз к полу). Сладкая ты моя, ягодка – малинка.(Ходьба по кругу).

Слайд 16

Игра «Подарок лесным жителям». Или « Подарок лягушке - попрыгушке » Выкладывание из 4 х палочек грибка.

Слайд 17

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л...

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по введению в грамоту. Тема: «У Солнышка в гостях».

Цель: создать условия для свободного владения устной речью.Задачи:развивать интонационную  и звуковую культуру речи, фонематический слухразвивать связную грамматически правильную диалогическую...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"

Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дом, в котором мы живем»

- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;- закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.- развивать у детей л...

Методическая разработка совместной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского с использованием ЭОР. «В гости к дедушке Корнею»

Задачи:- создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности;- формировать эмоциональную культуру через театрализованную деятельность;- формировать ...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Мыльные пузыри, воздушные шары – любимые игрушки нашей детворы».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование....


 

Комментарии

Людмила Ивановна! У вас столько много интересных публикаций! Обязательно буду использовать в своей работе!