Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дом, в котором мы живем»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Фесенко Наталья Владимировна

- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;

- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;

- закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.

- развивать у детей логическое мышление и долговременную память;

- развивать умение строить распространённые предложения; относительные прилагательные, сложные слова;

- развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

- развивать общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №4 "Золотой ключик"

Сценарий непосредственно организованной

образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

с ФФНР

на тему: «Дом, в котором мы живем»

Учитель-логопед

Фесенко Н.В.

г. Ессентуки, 2016 год

Коррекционно – образовательные задачи:

- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;

- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;

- закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать у детей логическое мышление и долговременную память;

- развивать умение строить распространённые предложения; относительные прилагательные, сложные слова;

- развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

- развивать общую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- развивать внимание, память;

-  воспитывать нравственные качества;

- формировать положительную установку детей на участие в занятии,

   навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности

Оборудование: схемы для составления рассказов, картинки домов,  мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить,  по первым звукам названий картинок отгадайте слово  (дом).

Вводная часть.

Дома бывают разные, давайте их  назовём.

Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)

Цель: образование относительных прилагательных.

Дом из кирпича – (кирпичный),

… из камня – (каменный),

… из дерева – (деревянный),

… из панелей – (панельный).

(Убираю картинки, оставляю одну).

- Каких домов не стало?

(Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)

- Остался, какой дом? (панельный). Из каких частей он состоит?

- Что можно о нём сказать, он какой? – многоэтажный, панельный, высокий, светлый, уютный, тёплый….

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Цель: усвоение антонимов.

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Объявление темы.

У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать.

Беседа по вопросам.

- На какой улице стоит ваш дом?

- Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди:   сколько в нём этажей, на каком этаже вы живёте, из какого материала построен ваш дом, какая у вас квартира?

- Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк, озеро и т.д.)

- Почему возвращение домой для каждого человека это радость?

- Кого вы рады видеть у себя дома?

Физкультминутка «Маляры».

Маляры пришли втроём,                     шагают на месте

Обновили старый дом:                        изображают «крышу» над головой

Был облезлый, скучный, голый –        «красят»

Стал нарядный и весёлый.                   «крыша» над головой

Составление рассказов.

Мы с вами так много говорили о доме. На какой улице он стоит, что находится рядом с вашим домом. Почему любите возвращаться в свой дом. А теперь глядя на эти схемы, расскажите о своём доме.

Рассказы детей.

(Дети составляют рассказы)

Ваши рассказы я обязательно запишу. А кто не успел рассказать о своём доме, нарисуете его. И мы с вами оформим книгу и назовём её «Дом, в котором я живу».

Итог занятия.

- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

- Почему каждому человеку нужен свой дом? (ответы  и рассуждения детей)