Главные вкладки

    Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дом, в котором мы живем»
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

    Фесенко Наталья Владимировна

    - обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;

    - способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;

    - закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.

    - развивать у детей логическое мышление и долговременную память;

    - развивать умение строить распространённые предложения; относительные прилагательные, сложные слова;

    - развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

    - развивать общую моторику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dom.docx14.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №4 "Золотой ключик"

    Сценарий непосредственно организованной

    образовательной деятельности

    для детей среднего дошкольного возраста

    с ФФНР

    на тему: «Дом, в котором мы живем»

    Учитель-логопед

    Фесенко Н.В.

    г. Ессентуки, 2016 год

    Коррекционно – образовательные задачи:

    - обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;

    - способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;

    - закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.

    Коррекционно – развивающие задачи:

    - развивать у детей логическое мышление и долговременную память;

    - развивать умение строить распространённые предложения; относительные прилагательные, сложные слова;

    - развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

    - развивать общую моторику.

    Коррекционно – воспитательные задачи:

    - развивать внимание, память;

    -  воспитывать нравственные качества;

    - формировать положительную установку детей на участие в занятии,

       навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности

    Оборудование: схемы для составления рассказов, картинки домов,  мяч.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить,  по первым звукам названий картинок отгадайте слово  (дом).

    Вводная часть.

    Дома бывают разные, давайте их  назовём.

    Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)

    Цель: образование относительных прилагательных.

    Дом из кирпича – (кирпичный),

    … из камня – (каменный),

    … из дерева – (деревянный),

    … из панелей – (панельный).

    (Убираю картинки, оставляю одну).

    - Каких домов не стало?

    (Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)

    - Остался, какой дом? (панельный). Из каких частей он состоит?

    - Что можно о нём сказать, он какой? – многоэтажный, панельный, высокий, светлый, уютный, тёплый….

    Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

    Цель: усвоение антонимов.

    Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

    Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

    Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

    Мой дом большой, а мой дом (маленький).

    Мой дом старый, а мой дом (новый).

    Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

    Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

    Объявление темы.

    У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать.

    Беседа по вопросам.

    - На какой улице стоит ваш дом?

    - Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди:   сколько в нём этажей, на каком этаже вы живёте, из какого материала построен ваш дом, какая у вас квартира?

    - Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк, озеро и т.д.)

    - Почему возвращение домой для каждого человека это радость?

    - Кого вы рады видеть у себя дома?

    Физкультминутка «Маляры».

    Маляры пришли втроём,                     шагают на месте

    Обновили старый дом:                        изображают «крышу» над головой

    Был облезлый, скучный, голый –        «красят»

    Стал нарядный и весёлый.                   «крыша» над головой

    Составление рассказов.

    Мы с вами так много говорили о доме. На какой улице он стоит, что находится рядом с вашим домом. Почему любите возвращаться в свой дом. А теперь глядя на эти схемы, расскажите о своём доме.

    Рассказы детей.

    (Дети составляют рассказы)

    Ваши рассказы я обязательно запишу. А кто не успел рассказать о своём доме, нарисуете его. И мы с вами оформим книгу и назовём её «Дом, в котором я живу».

    Итог занятия.

    - Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

    - Почему каждому человеку нужен свой дом? (ответы  и рассуждения детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

    Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

    Педагогическое мероприятие непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Откуда хлеб пришел на стол»

    Цель: знакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.Задачи:-уточнять знания детей о хлебобулочных изделиях.- обогащать и активизировать словарь в процессе рассматривания иллюстра...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

    Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Подарок для папы».

    Образовательная деятельность направлена на формирование у детей навыка компоновать отдельные объекты в единое целое, закреплять знания о Защитниках Отечества, воспитывать уважение к защитникам....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»

    Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1.     Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Маленькая дверь в большой мир транспорта-

    Цель:          Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Задачи:·       Упражнять в умении классифи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...