Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Подарок для папы».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Бодунова Екатерина Николаевна

    Образовательная деятельность направлена на формирование у детей навыка компоновать отдельные объекты в единое целое, закреплять знания о Защитниках Отечества, воспитывать уважение к защитникам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsel.docx17.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: формировать умение детей компоновать отдельные объекты в единую композицию.

    Задачи:

    - формировать представления детей о Защитниках Отечества;

    - развивать творческое мышление сообразительность, смекалку, память, внимание;

    - стимулировать речевую активность детей;

    - воспитывать уважение к защитникам Отечества;
    - вызывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

    Способы реализации цели:

    беседа о защитников Родины, показ иллюстраций по родам войск, художественное слово – чтение стихотворения А. Суркова «Красоту, что дарит нам природа», физкультминутка «Как солдаты», проблемная ситуация «Нет денег, что делать?», использование загадки про самолет, показ и пояснение способов и приемов работы, музыкальное сопровождение, индивидуальная работа с детьми, анализ работ.

    Средства реализации цели: иллюстрации по родам войск, картинка с изображением самолета, музыкальное сопровождение, обклеенные спичечные коробки, детали самолета, кисть для клея, клей, салфетки, подставка для кисти, клеенка.

    Предварительная работа: беседа о празднике защитников Отечества, чтение былин, художественной литературы и заучивание стихотворений по теме, рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением военной техники.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия.

    Воспитатель: Наша страна большая, огромная. Как вы думаете, у нее есть враги. Её нужно защищать?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов с разных концов света. И всегда выходили на защиту своего Отечества доблестные воины! Народ любит своих воинов. О них много сложено былин и сказок. Давайте их вспомним.

    Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и др. 

    Воспитатель: В то время, когда Родину защищали богатыри, не было военной техники. Как они защищали Родину?

    Дети: Мечами, булатами.

    Воспитатель: На чем передвигались?

    Дети: На конях.

    Воспитатель: Ребята, а какие рода войск есть в нашей армии, давайте их вспомним.
    (Показ иллюстраций по родам войск.)
    Пограничные войска. (Охраняют границу нашего государства).
    Подводные войска. (Охраняют границу под водой на подводных лодках).
    Воздушно-десантные войска. (Сильные, ловкие солдаты, умеющие прыгать с парашютами и знающие много силовых приемов для обезвреживания противника).
    Танковые войска. (Танкисты).
    Войска противовоздушной обороны.  (Военные, которые следят за перемещением ракет в воздухе).
    Морская пехота, зенитчики, артиллеристы и др.

     Воспитатель: Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников? 

    Дети: Защитники, военные, солдаты и т.д. 

    Воспитатель: Что делают защитники, военные, солдаты? 

    Дети: Защищают нашу Родину, людей.

    Воспитатель: По-другому нашу Родину можно назвать Отечество. Отсюда и название праздника День Защитника Отечества. Отмечается он 23 февраля.
    Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!

    Воспитатель читает стихотворение А. Суркова «Красоту, что дарит нам природа»:

    Красоту, что дарит нам природа,
    Отстояли солдаты в огне,
    Майский день сорок пятого года
    Стал последнею точкой в войне.
    За всё, что есть сейчас у нас,
    За каждый наш счастливый час,
    За то, что солнце светит нам,
    Спасибо доблестным солдатам –
    Нашим дедам и отцам.
    Недаром сегодня салюты звучат
    В честь нашей Отчизны,
    В честь наших солдат!

    Воспитатель: Как вы думаете, каким нужно быть, чтоб служить Родине? Дети: Сильным, сообразительным, меткий, ловким, смелым и выносливым.  Воспитатель: А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть такими? Чтобы быть сильными, солдат должен каждое утро делать зарядку.

    Физкультминутка «Как солдаты»

    Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

    Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас!

    Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!

    Застучали наши ножки – громче и быстрей!

    По коленочкам ударим – тише, тише, тише!

    Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше!

    Завертелись наши ручки, снова опустились.

    Мы на месте покружились и остановились.

    Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

    Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

    Раз – присели, два – привстали.

    Руки кверху все подняли.

    Сели – встали, сели – встали.

    Ванькой – встанькой словно стали.

    Руки к телу прижали и подскоки делать стали,

    А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

    Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

    Раз-два. Раз- два, заниматься нам пора.

    Воспитатель: Ребята, вашим папам, дедушкам, братьям очень приятно будет, если вы подарите им подарок. Можем ли мы это сделать? Может нам его купить?

    Дети: нет.

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Нет денег.

    Воспитатель: Что же делать?

    Дети: Сделать своими руками.

    Воспитатель: Правильно, самый дорогой подарок для ваших близких, это то, что вы сделаете своими руками. А что мы можем сделать? Придумала! Читает загадку:

    Для него родимый дом – 
    Это наш аэродром.
    Он проделал долгий путь,
    Чтоб немного отдохнуть.
    А когда он отдохнёт,
    Вновь отправится в полёт.
    (Самолёт)

    (Показ иллюстрации с изображением самолета.)

    Воспитатель: Давайте смастерим самолет. У вас на столах есть все необходимое для этого.

    Воспитатель показывает и поясняет способы и приемы работы.

    Под спокойную музыку дети выполняют работу. По окончании проводится  просмотр поделок.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие самолеты у вас получились! Как вы думаете, приятно получить такой самолет в подарок? А какой самолет вам больше всего нравится? Какой самолет вы бы выбрали в подарок папе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

    Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

    Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»

    Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1.     Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Маленькая дверь в большой мир транспорта-

    Цель:          Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Задачи:·       Упражнять в умении классифи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Беседа о доброте»

    Формы организации детской деятельности: игровая (дидактическая игра «Скажи наоборот», «Дерево Доброты»; познавательно-исследовательская (работа с сюжетными картинками «Хо...