Методическая разработка совместной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского с использованием ЭОР. «В гости к дедушке Корнею»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Задачи:

- создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности;

- формировать эмоциональную культуру через театрализованную деятельность;

- формировать умение определять произведение по отрывкам из него;

- освоение умений диалогической речи.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий:                                                                                                                                                                                                                               -Здравствуйте ребятишки!                                                                                                                                                                                               Привет, девчонки! Привет, мальчишки!                                                                                                                                                                            Из-за леса, из-за бора пришла к вам бабушка Федора.                                                                                                                                                   (  Выход персонажа под музыку.)

Федора:                                                                                                                                                                                                                                 -Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.                                                                                                                                                   Вы подите-ка не мытые домой. Я водою вас умою ключевой.                                                                                                                                 Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком и вы будете опять словно солнышко сиять.

Ведущий:                                                                                                                                                                                                                         -Что случилось Федор Егоровна? Почему ты плачешь?

Федора:                                                                                                                                                                                                                               -Мне сказало так корыто:- На Федору я сердито!                                                                                                                                                     Мне сказала кочерга: -Я Федоре не слуга!                                                                                                                                                                      А фарфоровые блюдца надомной теперь смеются:                                                                                                                                                  - Никогда, никогда не вернёмся мы сюда.                                                                                                                                                              Лучше в поле пропадём, а к Федоре не пойдём.                                                                                                                                                            Вся посуда убежала, я её не удержала.

Ведущий: Ребята,  почему убежала посуда от бабушки Федоры?

Федора: И откуда же вы это знаете?

Ведущий:                                                                                                                                                                                                                           - А мы очень любим читать стихи Корнея Ивановича Чуковского, правда, ребята?

Слайд №1 Фото Корнея Чуковского.

Ведущий:                                                                                                                                                                                                                              -Ребята, это фотография Корнея Ивановича Чуковского.                                                                                                                                         В гости дедушка Корней пригласил своих друзей.                                                                                                                                              Сочинять стихи он рад про людей и про зверят.                                                                                                                                                          Ты Федора, не грусти, ни куда не уходи.                                                                                                                                                                         На посуду не сердись, лучше рядышком садись.                                                                                                                                                    Обрати внимание, он прислал задание.

Первая игра от дедушки Корнея «Из какого стихотворения предмет»

Ведущий загадывает загадки, на экране появляются отгадки.

Слайд №2    Монета.                                                                                                                                                                                                                   -Молодая веселушка, позолоченное брюшко ,                                                                                                                                                             по тропинке как то шла и копеечку нашла.                                                                                                                                                        Закатила дома пир, пусть порадуется мир

Слайд №3  Подушка и одеяло.                                                                                                                                                                                          -От парнишки убежало одеяло, простыня                                                                                                                                                                 И подушка, как лягушка  унеслась как от огня(

Слайд №4  Солнышко.                                                                                                                                                                                                    -Хитрый жадный крокодил солнце красное схватил.                                                                                                                                                  Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.

Слайд №5 Посуда.                                                                                                                                                                                                           - Ох, ох, ох, ох! Здесь такой переполох.                                                                                                                                                                         Все бегут, несутся, скачут. Им кричат куда! куда!                                                                                                                                                            Ну а кто- то горько плачет от досады и стыда.                                                                                                                                                             Но отлично всё кончается, всё на место возвращается.                                                                                                                                        Все виновницу прощают, без хозяйки трудно жить.                                                                                                                                                       А она им обещает их не пачкать и любить.

Федора:                                                                                                                                                                                                                               -Это же про меня загадка.Ребята, когда от меня убегала моя посуда, то все книги Корнея Чуковского  упали на пол и картинки в них перепутались. Помогите мнепожалуйста разобраться какой предмет какому герою принадлежит.

Игра «Подбери картинки»                                                                                                                                                                                                    (На полу лежат большие картинки с изображением героев из сказок Чуковского: доктор Айболит, Муха-цокотуха, Бармалей,  Мойдодыр, Федора.  Детям предлагаются  маленькие картинки с сюжетами из этих сказок и лишние. Дети по очереди выбирают понравившуюся картинку, объясняют, почему они её выбрали и кладут к герою.)

Федора:                                                                                                                                                                                                                                 -Молодцы, правильно разложили предметы, когда вернётся моя посуда, очень обрадуется порядку. А ещё, ребятки, есть у меня для вас загадки. Зря время не теряйте и все загадки разгадайте.

Слайд № 6,7,8,9,10 (отгадки на загадки)

 

1.Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

                                      (Мыло)

 

2. Вафельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

Что это такое?

                              (Полотенце)

 

3.Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

                                  (Расчёска)

 

4. Что за вещь?

Глядишь в неё –

Себя не узнаёшь.

                                   (Зеркало)

5. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала.

                                  (Мочалка)

 

 

 

Ведущий:                                                                                                                                                                                                                              -Ребята, эти загадки о предметах из какой сказки?                                                                                                                                                  Федора

-А про кого чаще всего писал стихи Корней Чуковский?

 

Слайд № 11. Изображение зверей из сказок Чуковского.

-Зверята выходите  и всех повеселите                                                                                                                                                                     (танец весёлых зверят с элементами имитации )

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде- 2р.                                                                                                                           (показ руками складочек на теле)

Припев: -На лбу (дотронутся до лба рукой),

-ушах (дотронуться до ушей),

 -на шее (дотронуться до шеи),

 -на локтях (дотронутся до локтей),

-есть на носах (дотронутся до кончика носа),

-на животах (дотронуться до живота),

-коленях (дотронуться до коленей)

 -и носках (дотронуться до носков ног).

-А у зебры есть полоски , есть полосочки  везде-2р. (показ руками горизонтальных полосок на теле)

Повтор  припева:                                                                                                                                                                                                              -У котят есть шёрстка,  шёрстка,  шёрстка,шёрсточка везде-2р. ( погладить себя по голове)

Повтор припева.

Федора:                                                                                                                                                                                                                                -Славные зверятки, милые ребятки.

Ведущая:                                                                                                                                                                                                                                 -Бабушка Федора, ребята  хотят показать тебе  одно из произведений  Корнея Чуковского, ты посмотри и скажи, как оно называется.

Федора:                                                                                                                                                                                                                             -Посмотрю с удовольствием.

Инсценировка детьми стихотворения «Телефон»

(Воспитатель ведущий, дети –животные)

Федора:                                                                                                                                                                                                                               -Узнала, это же стихотворение «Телефон».

Спасибо ребята. Очень вы меня порадовали и подсказали, почему от меня убежала вся посуда. Побегу её искать и попрошу прощения. До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx10.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского                           с использованием ЭОР

«В гости к дедушке Корнею»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи :  - Закрепить знания детей о характе...

Методическая разработка НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне»

Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей фор...

Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Методическая разработка фольклорно- игрового досуга для детей среднего дошкольного возраста "Приходите в гости к нам!"

Сценарий досуга в средней группе с непосредственным участием родителей. Цель которого - приобщение детей к истокам русского устного народного творчества....

методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Птицы в городе"

laquo;Птицы в городе »Цель: Расширение  представлений детей о зимующих птицах с помощью практико-ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком.Задачи:Расширять представление о зимую...

Методическая разработка содержания образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Знакомство с первоцветами»

Знакомство с первоцветами дошкольников, достаточно усложняется тем, что еще довольно низкий температурный режим в это время года, краткосрочный период времени цветения, возникает трудность в наблюдени...