Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Крейнгольд Елена Михайловна

Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_meropriyati_matryoshki_novyy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

«Матрёшка в подарок»

Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста.

Воспитатели:

Царева Светлана Юрьевна

Крейнгольд Елена Михайловна.

Цель:

Расширять представление о русском народном быте на примере русской народной игрушки — матрёшки

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с предметами мебели русской избы (лавки, стол, печь, сундук);
  • Развивать умение пользоваться мнемотаблицей;
  • Продолжать расширять и активизировать словарь по теме;
  • Развивать навыки конструирования по схеме;
  • Формировать умение детей выполнять движения под музыку;
  • Закрепить с детьми характерные признаки внешнего вида матрёшки;
  • Учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, а где много, согласовывать слова «один» и «много» с существительными в единственном и множественном числе;
  • Учить сравнивать предметы по размеру;
  • Закрепить знания детей о форме предметов, учить соотносить ее с названием геометрической фигуры — овал;
  • Учить различать и называть пространственные направления от себя;
  • Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, творческую активность.

Материалы:

  • Предметы мебели
  • Матрёшки (для демонстрации и для каждого ребёнка)
  • Мнемотаблица
  • Иллюстрация матрёшек
  • Набор конструктора для каждого ребёнка (кирпичики, призма)
  • Схема постройки домика для матрёшек
  • Карусель из ленточек
  • Платочки и балалайки

Предварительная работа

Воспитатели:

  • Рассматривание иллюстраций русской избы (предметов мебели) и  матрёшек
  • Чтение и разучивание потешек «Как у нашей у матрёшечки», «Матрёшка вот какая крошка»
  • Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Три медведя»
  • Лепка (пластилинография «Матрёшка»)
  • Декоративное рисование «Вот весёлые матрёшки ладушки ладушки»

Родители:

  • Картотека потешек про матрёшек
  • Консультация «Разучивание с детьми потешек»

Индивидуальная работа с детьми:

  • Игры «Разбери и собери матрёшку», «Наводим порядок», «Матрёшки — на место!», «Какой матрёшки нет»
  • Пластилинография «Матрёшка»
  • Рисование «Вот весёлые матрёшки»
  • Повторение ранее изученных потешек

Ход совместной деятельности

№ п/п

Педагог

Дети

Вид деятельности

1

1-й педагог

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними

Руки поднимают вверх

Руки вверх, немного разводя, как-будто хотят показать небо

Покачивают руками из стороны в сторону

Медленно приседают, затем встают

Отводят правую руку в сторону

Отводят левую руку в сторону

Обнимают себя руками

Кладут одну руку на грудь, другую на живот, одной ногой шаг вперёд, разводят руки в стороны - «Здравствуйте»

Кинесиологическое приветствие для активизации разделов головного мозга

2

1-й педагог

Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке Матрёне. Дорога нам предстоит дальняя и перед путешествием я предлагаю вам попить волшебной водицы

Ой, какая вкусная водичка!!! А водичка непростая, волшебная, и сейчас она нас перенесёт в избу бабушки Матрёны.

Пьют из стаканчиков воду

Приёмы кинесиологии для активизации отделов головного мозга

3

2-й педагог

Здравствуйте, ребятки, я уже заждалась вас! Проходите ко мне в избу, присаживайтесь на лавочки.

Чем бы мне вас попотчивать, развлечь?

Да нет у меня игрушек...Хотя нет, постойте! Есть у меня игрушка, да вот только я запамятовала как она называется...

Ой, есть у меня такая волшебная таблица, которая поможет нам отгадать что это за игрушка

Сделана она из....

Значит она....

Какой она формы?

Во что она одета?

Как с ней играют?

Что же это за игрушка?

Правильно! (изображение матрёшки)

Вот только я не помню, где же она у меня в избе лежит! Поможете мне её найти?

Давайте посмотрим под столом, под лавкой, за печкой, в сундуке

Ой, ребята!!! Да здесь не одна матрёшка, а...

Пусть каждый из вас выберет себе одну матрёшку

Посмотрите:

Матрёшка — вот какая крошка!

Какое у неё красивое личико!

Какие у неё румяные щёчки!

Чёрные бровки, тёмные глазки, красные губки!

А красный платочек завязан в узелочек

Одета она в сарафанчик, расписанный в цветочек!

Ребята, матрёшки бывают разные! Мастера, которые их делают, разрисовывают матрёшек цветами, ягодами, изображают на них города, предметы быта.

А чем же похожи все матрёшки?

Садятся на лавки в избе

А мы хотим поиграть!

Использование мнемотаблицы

Дерева

Деревянная

Овальной

В сарафан, платок

Разбирают

Матрёшка

Да!

Ищут матрёшку, находят её в сундуке

Много!

Выбирают себе матрёшку и садятся на лавочки

Рассматривают матрёшку

Рассматривают иллюстрации матрёшек

Все они овальной формы и вкладываются друг в дружку.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

4

1 педагог

Что-то мы засиделись с вами, ребята!!!

Сейчас я предлагаю вам потанцевать с нашими матрёшками!

Вот бегут бегут по кругу

Все ребятки-малыши

Вот бегут бегут по кругу

Все ребятки-малыши

Выбирай себе матрёшку

С ней попрыгай, попляши

Ставят своих матрёшек на стульчики и бегают по кругу друг за другом

Бегут к своей матрёшке и берут её со стульчика в руки

Танцуют с матрёшками под музыку

Музыкально-художественная, игровая

5

2 педагог:

Ребята, вы все живёте в квартирах, я живу в избе, а матрёшки??? Они тоже хотят иметь свой домик.

Давайте построим домики для матрёшек?

Как у нашей у матрёшки

Сад хороший, дом с окошком

Ванька-встанька у ворот

Громко песенки поёт

Балалайка звенит — заливается

А матрёшка глядит - улыбается


1 педагог

Посмотрите (показывает схему)

Матрёшки хотят, чтобы вы для них построили такие домики

Из чего построен пол?

Из чего построены стены?

А из чего построена крыша?

А теперь, ребята, приступаем к строительству! Выбирайте себе стройматериалы.

Садятся на лавочки

Из кирпичика

Из 2-х кирпичиков

Из призмы

Выбирают себе определённого цвета набор конструктора, по схеме строят дом, ставят свою матрёшку в окошко.

Восприятие художественной литературы

Продуктивная

6

1 педагог:

Матрёшки очень рады домикам, которые вы им построили, посмотрите как они улыбаются вам каждая из своего окошечка! Мы отлично поработали, теперь можно и отдохнуть

Давайте с вами покажем матрёшкам как мы умеем кататься на карусели

1 педагог

Еле еле, еле еле

Завертелись карусели

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише — не спешите

Карусель остановите!

(2 раза)

Дети выполняют упражнение вместе с воспитателями

Выходят на ковёр, каждый берёт ленточку, идут по кругу в соответствии с текстом

Игровая

7

2 педагог

Посмотрите ка, я нашла ещё одну матрёшку! Приглашаю вас с ней поиграть!

Ведь вы знаете, что матрёшку можно....

Давайте разберём матрёшку, вы знаете что внутри этой матрёшки находится ещё одна матрёшка, а внутри неё....

Много кукол деревянных, Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.…

Всех матрёшками зовут

Кукла первая толста

А внутри она пуста

Разнимается она на две половинки

В ней живёт ещё одна кукла в серединке

Эту куколку открой -

Будет третья во второй

Ребята, давайте поставим матрёшек по росту!

Какая первая?

А следующая?

А за ней?

Разбирать и собирать

Ещё одна матрёшка!

Большая (ребёнок ставит большую матрёшку)

Поменьше (ребёнок ставит матрёшку поменьше в ряд)

Маленькая (ребёнок ставит в ряд маленькую матрёшку)

Игра на слуховое внимание или развитие памяти внимания

Игра «Что изменилось»

Познавательно-исследовательская

8

1 педагог

Ребята, мы с вами поиграли с матрёшкой, а теперь давайте соберём её

Ну что ребята, вам понравилось, как мы поиграли с матрёшкой?

Дети диктуют, а воспитатель собирает матрёшку

Да!

9

2 педагог

А  я приготовила вам сюрприз! Сегодня утром я сходила на ярмарку и принесла яркие платочки и балалайки и теперь предлагаю вам потанцевать!

Как вы дружно танцевали, также дружат и матрёшки друг с другом. Они никогда не ссорятся, и вы, ребята, не ссорьтесь и не обижайте друг друга

А на память о нашем путешествии давайте каждый возьмёт свою матрёшку, пойдёт в группу и поиграет с ней: разберёт и соберёт её, построит ей новый домик

Под музыку девочки танцуют, а мальчики играют на балалайках

Берут своих матрёшек и уходят в группу

Музыкально-художественная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме художественное творчество «Растения»

Цель: Знакомить со строением цветка, координировать речь с движениями.Задачи:Учить правильно держать кистьРисовать прямые линииУчить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...

Образовательный проект "Развитие речи младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с устным народным творчеством".

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные э...