Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
«Матрёшка в подарок»
Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста.
Воспитатели:
Царева Светлана Юрьевна
Крейнгольд Елена Михайловна.
Цель:
Расширять представление о русском народном быте на примере русской народной игрушки — матрёшки
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с предметами мебели русской избы (лавки, стол, печь, сундук);
- Развивать умение пользоваться мнемотаблицей;
- Продолжать расширять и активизировать словарь по теме;
- Развивать навыки конструирования по схеме;
- Формировать умение детей выполнять движения под музыку;
- Закрепить с детьми характерные признаки внешнего вида матрёшки;
- Учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, а где много, согласовывать слова «один» и «много» с существительными в единственном и множественном числе;
- Учить сравнивать предметы по размеру;
- Закрепить знания детей о форме предметов, учить соотносить ее с названием геометрической фигуры — овал;
- Учить различать и называть пространственные направления от себя;
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, творческую активность.
Материалы:
- Предметы мебели
- Матрёшки (для демонстрации и для каждого ребёнка)
- Мнемотаблица
- Иллюстрация матрёшек
- Набор конструктора для каждого ребёнка (кирпичики, призма)
- Схема постройки домика для матрёшек
- Карусель из ленточек
- Платочки и балалайки
Предварительная работа
Воспитатели:
- Рассматривание иллюстраций русской избы (предметов мебели) и матрёшек
- Чтение и разучивание потешек «Как у нашей у матрёшечки», «Матрёшка вот какая крошка»
- Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Три медведя»
- Лепка (пластилинография «Матрёшка»)
- Декоративное рисование «Вот весёлые матрёшки ладушки ладушки»
Родители:
- Картотека потешек про матрёшек
- Консультация «Разучивание с детьми потешек»
Индивидуальная работа с детьми:
- Игры «Разбери и собери матрёшку», «Наводим порядок», «Матрёшки — на место!», «Какой матрёшки нет»
- Пластилинография «Матрёшка»
- Рисование «Вот весёлые матрёшки»
- Повторение ранее изученных потешек
Ход совместной деятельности
№ п/п | Педагог | Дети | Вид деятельности |
1 | 1-й педагог Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними | Руки поднимают вверх Руки вверх, немного разводя, как-будто хотят показать небо Покачивают руками из стороны в сторону Медленно приседают, затем встают Отводят правую руку в сторону Отводят левую руку в сторону Обнимают себя руками Кладут одну руку на грудь, другую на живот, одной ногой шаг вперёд, разводят руки в стороны - «Здравствуйте» | Кинесиологическое приветствие для активизации разделов головного мозга |
2 | 1-й педагог Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке Матрёне. Дорога нам предстоит дальняя и перед путешествием я предлагаю вам попить волшебной водицы Ой, какая вкусная водичка!!! А водичка непростая, волшебная, и сейчас она нас перенесёт в избу бабушки Матрёны. | Пьют из стаканчиков воду | Приёмы кинесиологии для активизации отделов головного мозга |
3 | 2-й педагог Здравствуйте, ребятки, я уже заждалась вас! Проходите ко мне в избу, присаживайтесь на лавочки. Чем бы мне вас попотчивать, развлечь? Да нет у меня игрушек...Хотя нет, постойте! Есть у меня игрушка, да вот только я запамятовала как она называется... Ой, есть у меня такая волшебная таблица, которая поможет нам отгадать что это за игрушка Сделана она из.... Значит она.... Какой она формы? Во что она одета? Как с ней играют? Что же это за игрушка? Правильно! (изображение матрёшки) Вот только я не помню, где же она у меня в избе лежит! Поможете мне её найти? Давайте посмотрим под столом, под лавкой, за печкой, в сундуке Ой, ребята!!! Да здесь не одна матрёшка, а... Пусть каждый из вас выберет себе одну матрёшку Посмотрите: Матрёшка — вот какая крошка! Какое у неё красивое личико! Какие у неё румяные щёчки! Чёрные бровки, тёмные глазки, красные губки! А красный платочек завязан в узелочек Одета она в сарафанчик, расписанный в цветочек! Ребята, матрёшки бывают разные! Мастера, которые их делают, разрисовывают матрёшек цветами, ягодами, изображают на них города, предметы быта. А чем же похожи все матрёшки? | Садятся на лавки в избе А мы хотим поиграть! Использование мнемотаблицы Дерева Деревянная Овальной В сарафан, платок Разбирают Матрёшка Да! Ищут матрёшку, находят её в сундуке Много! Выбирают себе матрёшку и садятся на лавочки Рассматривают матрёшку Рассматривают иллюстрации матрёшек Все они овальной формы и вкладываются друг в дружку. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
4 | 1 педагог Что-то мы засиделись с вами, ребята!!! Сейчас я предлагаю вам потанцевать с нашими матрёшками! Вот бегут бегут по кругу Все ребятки-малыши Вот бегут бегут по кругу Все ребятки-малыши Выбирай себе матрёшку С ней попрыгай, попляши | Ставят своих матрёшек на стульчики и бегают по кругу друг за другом Бегут к своей матрёшке и берут её со стульчика в руки Танцуют с матрёшками под музыку | Музыкально-художественная, игровая |
5 | 2 педагог: Ребята, вы все живёте в квартирах, я живу в избе, а матрёшки??? Они тоже хотят иметь свой домик. Давайте построим домики для матрёшек? Как у нашей у матрёшки Сад хороший, дом с окошком Ванька-встанька у ворот Громко песенки поёт Балалайка звенит — заливается А матрёшка глядит - улыбается
Посмотрите (показывает схему) Матрёшки хотят, чтобы вы для них построили такие домики Из чего построен пол? Из чего построены стены? А из чего построена крыша? А теперь, ребята, приступаем к строительству! Выбирайте себе стройматериалы. | Садятся на лавочки Из кирпичика Из 2-х кирпичиков Из призмы Выбирают себе определённого цвета набор конструктора, по схеме строят дом, ставят свою матрёшку в окошко. | Восприятие художественной литературы Продуктивная |
6 | 1 педагог: Матрёшки очень рады домикам, которые вы им построили, посмотрите как они улыбаются вам каждая из своего окошечка! Мы отлично поработали, теперь можно и отдохнуть Давайте с вами покажем матрёшкам как мы умеем кататься на карусели 1 педагог Еле еле, еле еле Завертелись карусели А потом, а потом Все бегом, бегом, бегом Тише, тише — не спешите Карусель остановите! (2 раза) | Дети выполняют упражнение вместе с воспитателями Выходят на ковёр, каждый берёт ленточку, идут по кругу в соответствии с текстом | Игровая |
7 | 2 педагог Посмотрите ка, я нашла ещё одну матрёшку! Приглашаю вас с ней поиграть! Ведь вы знаете, что матрёшку можно.... Давайте разберём матрёшку, вы знаете что внутри этой матрёшки находится ещё одна матрёшка, а внутри неё.... Много кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут.… Всех матрёшками зовут Кукла первая толста А внутри она пуста Разнимается она на две половинки В ней живёт ещё одна кукла в серединке Эту куколку открой - Будет третья во второй Ребята, давайте поставим матрёшек по росту! Какая первая? А следующая? А за ней? | Разбирать и собирать Ещё одна матрёшка! Большая (ребёнок ставит большую матрёшку) Поменьше (ребёнок ставит матрёшку поменьше в ряд) Маленькая (ребёнок ставит в ряд маленькую матрёшку) Игра на слуховое внимание или развитие памяти внимания Игра «Что изменилось» | Познавательно-исследовательская |
8 | 1 педагог Ребята, мы с вами поиграли с матрёшкой, а теперь давайте соберём её Ну что ребята, вам понравилось, как мы поиграли с матрёшкой? | Дети диктуют, а воспитатель собирает матрёшку Да! | |
9 | 2 педагог А я приготовила вам сюрприз! Сегодня утром я сходила на ярмарку и принесла яркие платочки и балалайки и теперь предлагаю вам потанцевать! Как вы дружно танцевали, также дружат и матрёшки друг с другом. Они никогда не ссорятся, и вы, ребята, не ссорьтесь и не обижайте друг друга А на память о нашем путешествии давайте каждый возьмёт свою матрёшку, пойдёт в группу и поиграет с ней: разберёт и соберёт её, построит ей новый домик | Под музыку девочки танцуют, а мальчики играют на балалайках Берут своих матрёшек и уходят в группу | Музыкально-художественная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-490470-1413399517.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме художественное творчество «Растения»
Цель: Знакомить со строением цветка, координировать речь с движениями.Задачи:Учить правильно держать кистьРисовать прямые линииУчить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-697256-1445959513.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности "Весна" младший дошкольный возраст
Образовательная область "Познание"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-640973-1538927346.jpg)
Совместная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста Викторина по русским народным сказкам«Сказка, я тебя знаю»
Викторина для младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-1026166-1522269694.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-1436323-1668503941.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста и педагога в рамках создания условий для формирования предпосылок познавательно - исследовательских компетенций по теме: "Вода рядом с нами"
Формирование у младших дошкольников первичных представлений и элементарных познавательных умений в процессе экспериментирования с водой....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1461901-1678723805.jpg)
Методическое объединение для воспитателей младшего дошкольного возраста на тему «Значение устного народного творчества на развитие речи младших дошкольников»
Методическое объединение для воспитателей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1290284-1605993359.png)
Образовательный проект "Развитие речи младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с устным народным творчеством".
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные э...