Методическая разработка совместной образовательной деятельности "Весна" младший дошкольный возраст
методическая разработка (младшая группа) по теме

Гиошвили Нанули Суреновна

Образовательная область "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vesna.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЕСНА»

Цель и задачи совместной образовательной деятельности:

  1. Закреплять представление о весенних изменениях в природе
  2. Обогащать речь новыми словами и активизировать словарь по теме «Весна»
  3. Вызывать интерес к весеннему явлению – капели, расширять представление о поведении птиц весной
  4. Развивать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, освоение геометрических фигур и форм (круг, овал)
  5. Развивать внимание память и мышление
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материально-техническое  и методическое обеспечение :

1. Рамки и вкладыши Монтессори

2. Счетные палочки

3. Силуэт дерева, на каждой ветке которого висит определенная геометрическая фигура (изучаемые формы и цвета)

4. Карточки с силуэтами птиц разной формы и цвета в соответствии с геометрическими фигурами на дереве

5. Силуэты «луж» из бумаги (круглой и овальной форм)

6. «Капельки» из бумаги круглой и овальной форм разных размеров

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

ХОД СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

 Приветствие

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало

Воспитатель:

- Давайте покажем солнышко с помощью наших ладошек

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами.

Воспитатель:

- Наступила весна. Весеннее солнышко стало показываться чаще и греть сильнее. Давайте расскажем про наше солнышко.

(Динамическое упражнение «Солнышко», может выполнить задание с рисованием и выкладыванием солнышка из счетных палочек)

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная! Птицы громко поют –

Долго спать не дают.

- Давайте покажем птичек с помощью наших ладошек

Пальчиковая гимнастика «Птичка летит»

Птички летели,            руки расположить перед собой (ладонями к себе),

(помахать «крыльями»)   большие пальцы переплести - это «голова» тицы.

Сели - посидели,          Остальные пальцы - «крылья». Помахать ими.

(прижать ладони к груди)

Дальше полетели.

- И прилетели к большому дереву, которое растет во дворе. Каждая птичка полетела к своей веточке .

Каплями забулькав,

Плакала сосулька:

- Я хотела влезть на крышу,

Я хотела сесть повыше.

А ступила на карниз

 -И боюсь свалиться вниз! Кап! Кап! Кап!

В:- Как вы думаете, почему заплакала сосулька?...

- Давайте покажем с помощью пальчиков, как капают капельки с сосулек, о

Динамическое упражнение «Капель»

Кап - кап! Я - капель!

У меня в апреле                    стучат указательным пальцем по ладони

На весеннем тепле

Капельки поспели

Кап-кап, на скамью,               стучат пальчиками по коленям

Детям на игрушки

Кап-кап-кап!

Воробью                           легко прикасаются пальчиками к голове

прямо на макушку

- Капали капельки с сосулек и появились лужи.

Вот такие (показ луж в форме круга и овала)

- Чем отличаются эти лужи?..

- И капельки капают разные.

Посмотрите - вот какие (показ капель круглой и овальной формы). Чем они отличаются?...

Ответы детей.

В: - Круглые капельки капают в круглую лужу, а овальные - в овальную.

Давайте поможем капелькам попасть в свои лужи.

Игра детей

- А наши птички обрадовались и солнышку, и капели, и лужам.

- Давайте покажем, как рады весне наши верные друзья - воробьи, которые и зимой не улетали из нашего города и жили во дворе нашего детского сада.

Игра - имитация «Воробьи и кот»

Воробьи на веточке                          Движения по тексту

Весело качаются.

Воробьи на веточке

Солнцу улыбаются.

Полетели воробьи

Крылышками машут

И наверно, в воздухе

Полечку запляшут.

Воробей у лужицы

Захотел напиться,

По воде крылом стал бить

Хочет он умыться.

Ну, а хитрый Васька-кот

К воробью подкрался.

Воробьишка, улетай!

От кота спасайся!

Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию  является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:-    социализация (па...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африкe»

Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представление о взаимозависимости от среды обитания....

Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Штурмовой КВЕСТ «Тайна исчезнувшей планеты».

Данная разработка представляет новую игровую технологию штурмового "КВЕСТа", которая даёт возможность формировать первичные представления о планетах Солнечной системы через игровую деятельно...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Письмо из Индии».

Систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Используемые современные образовательные технологии: ИКТ - технологи...