Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 105.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Зимующие птицы».
Автор: Аунинг Любовь Юрьевна
Образовательные задачи:
1.Расширение, уточнение и активизация глагольного словаря у детей.
2.Развитие произвольного внимания, зрительной памяти.
3.Стимулирования речевой активности у детей.
4.Определения характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.
Воспитательные задачи:
1.Форимирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
2.Воспитания бережного отношения, любви к живой природе.
3.Воспитывать и поощрять желание трудиться.
Педагогические технологии: мнемотехника, игровые.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы». М.Г.Борисенко. «Про птиц и зверей» В.Бианки. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за зимующими птицами. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах.
Материалы: Наборное полотно, таблица «птицы». Картинки с изображением зимующих птиц. Сюжетная картина «Птицы у кормушки». Пустые пакеты из под мол. продуктов по количеству детей, ножницы, крепкая нить.
В. Ребята, посмотрите на таблицу, и попробуйте догадаться о ком мы сегодня будем говорить?
Д. : ответы детей.
В. Молодцы вы угадали, это птица. А сейчас с помощью загадки, узнаем какие это птицы.
Многие птицы на юг улетают,
Многие зиму у нас коротают.
Галка, ворона, снегирь, воробей.
Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!
Д. Высказывания детей.
В. Молодцы вы угадали, сегодня я вам расскажу про зимующих птиц. Птиц, которых мы видим каждый день.
Воспитатель раздает детям предметные картинки. В: Посмотрите на картинки, найдите на них зимующих птиц. Д.: ответы детей.
В.: Молодцы справились с заданием, на наших картинках изображены: воробей, ворона, дятел, голубь.
Стихи:
Высоко на кроне клена
Спеть готовится ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко кар-р-р.
В чаще слышится тук-тук,
Значит с деревом недуг.
Ствол проверил, все уладил,
Помогает лесу дятел
Голубь сел к нам на окошко.
-Гули-гули, кушай крошки.
Голубь крыльями взмахнул-
Глупый кот его вспугнул.
Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
Пальчиковая гимнастика:
Воробей, воробей, Кистями рук производить
Не летай на песок движения вверх, вниз
Не клюй песок, большой и указательный пальцы соединить,
Не тупи носок все остальные в кулачок, стучим по столу.
Пригодится носок
Клевать колосок.
Составление предложений по картинке:
В.: Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением ответить на мои вопросы.
1.Как называется домик с кормом для птиц. 2.Как вы думаете, кто смастерил и кормушку. 3.Какие птицы прилетели к кормушке 4.Что едят воробьи? 5.Почему надо помогать птицам зимой?.
Д.Ответы детей полным предложением.
Молодцы, все справились с заданием, а сейчас мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка:
Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз),
По ночам трещит мороз (наклоны в стороны).
Во дворе у Снежной Бабы (поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос (дети показывают нос).
В речке стала вдруг вода
Не подвижна и тверда (прыжки).
Вьюга злится, снег кружится, (дети кружатся),
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром! (руки в стороны, покружиться).
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу (руки вверх, плавное покачивание)
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу (встряхивание рук)
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз)
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад (присесть).
В.: Зимой надо помогать птицам, пережить тяжелые времена, делать кормушки, не забывать класть туда корм. Сейчас мы с вами сделаем кормушки, для воробушков, они маленькие и им тяжело пережить зиму.На прогулке дети вешают новые кормушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Птицы»
laquo;Птицы»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;- развивать связную речь;- обогащать словарь детей;-воспитывать доброе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы "Зимующие птицы"
В ходе НОД дети расширяют свои знания о зимующих и перелётных птицах, учатся связывать условия жизни птиц со способами питания и характерными повадками....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".
Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Перелетные птицы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Перелетные птицы»...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Как помочь птицам?»
Расширять и конкретизировать знания детей о зимующих птицах Белгородской области, активизировать в речи и уточнить их названия. Познакомить с зимующими птицами Белгородской области, рассказать о том, ...
Комментарии
Конспект непрерывной
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней груп