Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Весенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Золотко Светлана Викторовна

Рисование шерстью с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotko_s.v._risovanie_sherstyu.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга 

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности

 в подготовительной группе

Тема: «Весенний пейзаж»

                                                                                                       Составитель: Золотко С.В.,

                         воспитатель

 

 

Санкт-Петербург

2019

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью шерсти.

Задачи:

Образовательные задачи:

- дать первоначальное представление о работе в изобразительной технике «шерстяная живопись», познакомить с материалами и качественными характеристиками данной техники.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику, мышление, обогащать лексический запас детей, упражнять в простейших исследованиях, с последующим умением умозаключения.

- развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, продолжать формировать такие качества личности как аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, желание помочь, когда требуется помощь.

Здоровьесберегающие:

- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии:

-технология музыкального воздействия

-технология сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза, физкультминутка, пальчиковая гимнастика)

  • Информационно - коммуникационные технологии
  • Нетрадиционные техники рисования (шерстью).
  • Игровые технологии

Предварительная работа с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций весенней природы.
  • Развитие представлений о жанре живописи – пейзаже.

Материалы и оборудование для образовательной деятельности:

  • Шерсть акриловая и натуральная разных цветов
  • Флизелин
  • Рамка для фотографий с оргстеклом
  • Салфетка хозяйственная
  • Ножницы
  • Зажимы

Содержание:

Воспитатель: Ребята, я поняла, что все дети очень любят рисовать, лепить, делать различные поделки, любят заниматься рукоделием. А что такое рукоделие? Что означает это слово? Ответы детей.

Воспитатель: А как называют того человека, который очень хорошо и мастерски выполняют свою работу? (мастер).

А помещение в котором он работает? (мастерская).

Именно, в волшебную художественную мастерскую я вас сегодня и хочу пригласить.

Скажите, чем можно нарисовать картины?

Ответы детей (краски, карандаши, фломастеры, пластилин).

Но в моей волшебной мастерской ничего этого сегодня нет!

Ребята, здесь нет ни красок, ни карандашей, зато есть волшебный мешочек.

Детям предлагается потрогать, помять, понюхать, опустить не глядя руку в мешочек и определить, что это?

Дети трогают и описывают материал (мягкое/твердое, теплое/холодное, гладкое/пушистое и др.)

Педагог достает шерсть: Ребята, это удивительный материал – шерсть!

Слайд 1. Ребята, так как наша мастерская – волшебная – у нас есть волшебный портал, мы можем перемещаться куда угодно и я буду вашим проводником, повторяйте за мной!

Динамическая пауза.

Повторяют движения воспитателя.

Слайд 2 Мы с вами оказались на ферме! Здесь живут животные, которые дают шерсть.

Вы кого-нибудь узнаете?

Ответы детей.

Слайд 3,4,5,6 Тело животных покрыто шерстью. Шерсть – это волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов). Шерсть от животных в основном получают при помощи стрижки.

Слайд 7,8,9 Что вырабатывают из шерсти? (пряжу, ткани, трикотаж, вялено-войлочные изделия и даже игрушки).

А как вы думаете, ребята, зачем в нашу волшебную художественную мастерскую я принесла шерсть? Зачем она нам здесь? Что мы можем в нашей мастерской сделать из шерсти? (ответы детей).

Слайд 10, 11, 12, 13  Картины из шерсти получаются очень красивыми, мягкими. шерсть, ложится, как краска – мазками.

А вы хотели бы научиться рисовать шерстью? Я предлагаю вам нарисовать весенний пейзаж. Что такое пейзаж? (ответы детей)

Давайте подготовим наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика.

Вот кудрявая овечка.

(Играть с растопыренными пальцами)

Шерстка белая в колечках (поочередно соединять все пальцы с большим в колечки).

Щерстка мягкая, густая – плавные движения пальцами, как кошечка.

Шубка у овцы такая!

С чего мы начнем свою работу?

Я хочу показать вам пейзаж, который сейчас радует наши глаза, когда мы выходим на улицу.

Что вы видите на картине (какое время года, какие цветы, какое небо и т.д.)

А вы бы хотели научится рисовать шерстью ? Тогда мы возвращаемся из портала в нашу волшебную мастерскую.

Слайд 14. Выходим из портала

Слайд 15. Предлагаю вам сделать весенний пейзаж с одуванчиками.

Правила работы.

Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасной, коллективной организованной работы.

Нужно аккуратно обращаться с ножницами: концы ножниц направляем всегда от себя; не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц.

  1. Подбор цветовой гаммы шерсти.

Для травы, какие цвета шерсти вы выберите? (зеленую, светло-зеленую смешиваем)

Для одуванчиков? (желтую)

Для неба? (голубую, белую)

  1. Тканевая основа по форме рамки.
  2. Выкладываем фон картины.

Для этого делим картину примерно пополам, вверху выкладываем небо, внизу - траву. Каким образом? Применяем технику «вытягивание». Шерсть отрываем ровными по толщине прядками, выкладывая слой так, чтобы не было видно дырочек и просветов.

  1. Выкладываем одуванчики. (техника «рубка»), выкладываем листья одуванчиков (техника «вытягивание»).
  2. Накрываем оргстеклом, оформляем в рамку

Рефлексия- Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого что получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?

- С каким материалом мы сегодня работали? В какой технике?

- Что еще можно сделать из шерсти?

- Все справились с заданием, молодцы!

Подождите, ребята, в волшебном мешочке есть для вас сюрприз!

Открывает и достает подарки детям.

Давайте скажем спасибо волшебной мастерской, заберем наши работы и устроим выставку для родителей.

Использованная литература:

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
  2. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
  3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. - 2010
  4. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
  5. Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Безопасность. Детство- Пресс. 2002.
  6. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.- М., 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенний пейзаж»

Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.Задачи:Художественное творчество:- совершенствова...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенний пейзаж»

Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.Задачи:Художественное творчество:- совершенствова...

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию "Весенний пейзаж"

Формировать навыки и умения детей в рисованиинетрадиционным методом. Закрепить понятие "пейзаж"...