Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Весенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Рисование шерстью с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolotko_s.v._risovanie_sherstyu.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Весенний пейзаж»
Составитель: Золотко С.В.,
воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью шерсти.
Задачи:
Образовательные задачи:
- дать первоначальное представление о работе в изобразительной технике «шерстяная живопись», познакомить с материалами и качественными характеристиками данной техники.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику, мышление, обогащать лексический запас детей, упражнять в простейших исследованиях, с последующим умением умозаключения.
- развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, продолжать формировать такие качества личности как аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, желание помочь, когда требуется помощь.
Здоровьесберегающие:
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии:
-технология музыкального воздействия
-технология сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза, физкультминутка, пальчиковая гимнастика)
- Информационно - коммуникационные технологии
- Нетрадиционные техники рисования (шерстью).
- Игровые технологии
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций весенней природы.
- Развитие представлений о жанре живописи – пейзаже.
Материалы и оборудование для образовательной деятельности:
- Шерсть акриловая и натуральная разных цветов
- Флизелин
- Рамка для фотографий с оргстеклом
- Салфетка хозяйственная
- Ножницы
- Зажимы
Содержание:
Воспитатель: Ребята, я поняла, что все дети очень любят рисовать, лепить, делать различные поделки, любят заниматься рукоделием. А что такое рукоделие? Что означает это слово? Ответы детей.
Воспитатель: А как называют того человека, который очень хорошо и мастерски выполняют свою работу? (мастер).
А помещение в котором он работает? (мастерская).
Именно, в волшебную художественную мастерскую я вас сегодня и хочу пригласить.
Скажите, чем можно нарисовать картины?
Ответы детей (краски, карандаши, фломастеры, пластилин).
Но в моей волшебной мастерской ничего этого сегодня нет!
Ребята, здесь нет ни красок, ни карандашей, зато есть волшебный мешочек.
Детям предлагается потрогать, помять, понюхать, опустить не глядя руку в мешочек и определить, что это?
Дети трогают и описывают материал (мягкое/твердое, теплое/холодное, гладкое/пушистое и др.)
Педагог достает шерсть: Ребята, это удивительный материал – шерсть!
Слайд 1. Ребята, так как наша мастерская – волшебная – у нас есть волшебный портал, мы можем перемещаться куда угодно и я буду вашим проводником, повторяйте за мной!
Динамическая пауза.
Повторяют движения воспитателя.
Слайд 2 Мы с вами оказались на ферме! Здесь живут животные, которые дают шерсть.
Вы кого-нибудь узнаете?
Ответы детей.
Слайд 3,4,5,6 Тело животных покрыто шерстью. Шерсть – это волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов). Шерсть от животных в основном получают при помощи стрижки.
Слайд 7,8,9 Что вырабатывают из шерсти? (пряжу, ткани, трикотаж, вялено-войлочные изделия и даже игрушки).
А как вы думаете, ребята, зачем в нашу волшебную художественную мастерскую я принесла шерсть? Зачем она нам здесь? Что мы можем в нашей мастерской сделать из шерсти? (ответы детей).
Слайд 10, 11, 12, 13 Картины из шерсти получаются очень красивыми, мягкими. шерсть, ложится, как краска – мазками.
А вы хотели бы научиться рисовать шерстью? Я предлагаю вам нарисовать весенний пейзаж. Что такое пейзаж? (ответы детей)
Давайте подготовим наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика.
Вот кудрявая овечка.
(Играть с растопыренными пальцами)
Шерстка белая в колечках (поочередно соединять все пальцы с большим в колечки).
Щерстка мягкая, густая – плавные движения пальцами, как кошечка.
Шубка у овцы такая!
С чего мы начнем свою работу?
Я хочу показать вам пейзаж, который сейчас радует наши глаза, когда мы выходим на улицу.
Что вы видите на картине (какое время года, какие цветы, какое небо и т.д.)
А вы бы хотели научится рисовать шерстью ? Тогда мы возвращаемся из портала в нашу волшебную мастерскую.
Слайд 14. Выходим из портала
Слайд 15. Предлагаю вам сделать весенний пейзаж с одуванчиками.
Правила работы.
Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасной, коллективной организованной работы.
Нужно аккуратно обращаться с ножницами: концы ножниц направляем всегда от себя; не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц.
- Подбор цветовой гаммы шерсти.
Для травы, какие цвета шерсти вы выберите? (зеленую, светло-зеленую смешиваем)
Для одуванчиков? (желтую)
Для неба? (голубую, белую)
- Тканевая основа по форме рамки.
- Выкладываем фон картины.
Для этого делим картину примерно пополам, вверху выкладываем небо, внизу - траву. Каким образом? Применяем технику «вытягивание». Шерсть отрываем ровными по толщине прядками, выкладывая слой так, чтобы не было видно дырочек и просветов.
- Выкладываем одуванчики. (техника «рубка»), выкладываем листья одуванчиков (техника «вытягивание»).
- Накрываем оргстеклом, оформляем в рамку
Рефлексия- Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого что получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?
- С каким материалом мы сегодня работали? В какой технике?
- Что еще можно сделать из шерсти?
- Все справились с заданием, молодцы!
Подождите, ребята, в волшебном мешочке есть для вас сюрприз!
Открывает и достает подарки детям.
Давайте скажем спасибо волшебной мастерской, заберем наши работы и устроим выставку для родителей.
Использованная литература:
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
- Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. - 2010
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
- Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Безопасность. Детство- Пресс. 2002.
- Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.- М., 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной коррекционной группе по познавательному и речевому развитию «Игра по станциям».
Конспект полностью составлен по всем требованиям ФГОС....
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенний пейзаж»
Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.Задачи:Художественное творчество:- совершенствова...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенний пейзаж»
Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.Задачи:Художественное творчество:- совершенствова...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности деятельности по речевому развитию на тему: «Родина» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -использование ИКТ, -здоровьесберегающая, -исследов
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности деятельности по речевому развитию на тему: ...
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию "Весенний пейзаж"
Формировать навыки и умения детей в рисованиинетрадиционным методом. Закрепить понятие "пейзаж"...