Непосредственная образовательная деятельность по рисованию "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Леошко Елена Михайловна

Формировать навыки и умения детей в рисованиинетрадиционным методом. Закрепить понятие "пейзаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vesenniy_peyzazh.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Весенний пейзаж» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе.

Леошко Елена Михайловна, воспитатель МАДОУ№34 (г. Курганинск)

 

Цель:

формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Задачи:

- закрепить понятие «пейзаж»;

- закрепить умение изображать фон рисунка соблюдая линию горизонта, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому», используя разный материал (акварель, гуашь).

-  познакомить с новой  техникой рисования мятой

бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

     - побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое

многообразие цветущего луга; весеннего цветущего дерева.

   - воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности.  

Материалы:

листы А 4, акварельные краски, гуашь, кисти № 4 для передачи фона,   бумажные комочки, кисти № 2, ватные палочки, для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки);  наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства» «Пейзаж»; подвижная игра "Пчелы"  

Ход : Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Сегодня мы отправимся в мир искусства, (1 слайд) и посмотрим что рисуют художники.

- А что рисуют художники? (Д:Они рисуют все, что им понравится.)

- Молодцы, правильно. А теперь скажите, как называется эта картина картина? (2 слайд) (Д:Натюрморт.)

- А как называется картина, на которой изображены люди?

(3 слайд) :Картина, на которой изображены люди, называется портрет.)

- А как называется жанр изобразительного искусства, когда на картине нарисована природа (4 слайд) (Дпейзаж.)

- Но еще на пейзаже могут быть дома, люди, животные.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

- Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас, ребята, с новой техникой рисования. Она называется «рисование мятой бумагой».

Но для начала давайте с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.

 Иди, весна, иди, красна
(пальцы шагают по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяной Снопок,
Ягод кузовок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые, 
(загибают пальцы начиная с мезинца)
Большой урожай в наш край.
(Хлопают в ладоши).

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

1. Выполнение фона рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.

2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.

3. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы, ствол дерева,ветви, крону цветущего дерева.

4. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синию гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.

5. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов  с помощью кисточки или ватными палочками..

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем!

Физкультминутка.
Вокруг себя повернулись
И в деревья обернулись. 
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы.  

3.  Рефлексия.

  Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали?

ДВесенний пейзаж.

 В: Ч то для вас было самым трудным? А самым легким?

(Ответы детей)

В: Посмотрите внимательно на рисунки, чей пейзаж вам понравился больше всего? Почему? Организуется выставка детских работ.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников "Зимние пейзажи"

Конспект направлен на обобщение представлений о зиме и изменениях в природе, посредством активного восприятия классической музыки и развития художественного восприятия детей. Развиватие у детей потреб...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний пейзаж"

Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография...

Комплексная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой +изобразительная деятельность "Зимние пейзажи"

Цель НОД: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и животном мире в связи с приходом зимы; развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления и...