Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Знакомство с жидкими человечками"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
На этом занятии дети знакомятся с МЧ житкого тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poiskovo.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе
«Знакомство с жидкими человечками»
Цель: уточнить знания о твёрдых и жидких веществах; познакомить с человечками жидкости; сравнить свойства твёрдых и жидких веществ; развивать умение употреблять в речи сложные предложения; воспитывать уважение друг к другу.
Методы: МШ, МА, опыты, д/и «Теремок»
Оборудование: пластмассовый совок, стакан, банка, сосуды разной формы.
Ход занятия.
В.Ребята, я хочу загадать вам загадку, посмотрите она на доске. (Карточки-картинки «Окно, духи зачёркнутые, сок зачёркнутый) Что это?
Д. Вода.
В.Что такое вода?
Д. Это жидкость.
В. Назовите, какие ещё жидкости вы знаете?
Д. Молоко, сок, лимонад, бензин, духи и т.д.
В. Если твёрдые тела состоят из твёрдых МЧ, то из каких МЧ состоят жидкие тела.
Д. Из жидких МЧ.
В. Чем же отличаются твёрдые МЧ от жидких, и чем они похожи? Мы сегодня это и узнаем. А сравнивать будем совочек и воду. Какие человечки живут в совочке?
Д. Твёрдые МЧ.
В. Какие человечки живут в воде?
Д. Жидкие МЧ.
В. Что мы попробуем сделать с этими предметами? (Карточка-символ «сломать»)
Д. Сломать.
В. Попробуем сломать совочек . Легко ли нам это сделать?
Д. Нет.
В. А какую ни будь твёрдую вещь легко сломать?
Д. Трудно.
В. Нужно приложить силу и немалую. Следовательно, человечки очень крепко держатся за руки. Можно ли сломать воду?
Д. Нет.
В. Какой делаем вывод?
Д.Жидкие человечки тоже держатся крепко за руки.
В. Что ещё мы попробуем сделать с этими предметами? ( Карточка-символ «изменить форму»). Можем ли мы изменить форму твёрдого предмета?
Д. Нет.
В. Следовательно, у твёрдых человечков крепкий характер и порядок. У каждого человечка своё определённое место, как у солдатиков в строю. Твёрдые человечки послушны как солдаты. А жидкие человечки меняют свою форму? (Опыт )
Д. Да.
В. А как они меняют свою форму?
Д. Принимают форму сосуда.
В. Следовательно, жидкие человечки, хотя и держатся друг за друга, но не так крепко, как твёрдые. Они не такие послушные. Поэтому жидкость не сохраняет свою форму.
В. Ещё что мы попробуем сделать с этими предметами? (Карточка-символ «сжать»)
Д. Сжать.
В. Можем ли мы сжать совочек?
Д. Нет.
В. Почему?
Д. В твёрдых предметах человечки стоят очень близко друг к другу.
В. А воду мы можем сжать?
Д. Тоже нет, потому что жидкие человечки тоже стоят очень близко друг к другу.
В. Ребята, покажите, как ведут себя МЧ в совочке.
А теперь покажите, как ведут себя МЧ в воде. (Вместе с детьми заполняется морфотаблица сравнения совочка и воды)
В. Предлагаю поиграть в д/и «Теремок».