Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Знакомство с жидкими человечками"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Медведева Надежда Ивановна

На этом занятии дети знакомятся с МЧ житкого тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poiskovo.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе

           «Знакомство с жидкими человечками»

Цель: уточнить знания о твёрдых и жидких веществах; познакомить с человечками жидкости; сравнить свойства твёрдых и жидких веществ; развивать умение употреблять в речи сложные предложения; воспитывать уважение друг к другу.

Методы: МШ, МА, опыты, д/и «Теремок»

Оборудование: пластмассовый совок, стакан, банка, сосуды разной формы.

                                              Ход занятия.

В.Ребята, я хочу загадать вам загадку, посмотрите она на доске. (Карточки-картинки «Окно, духи зачёркнутые, сок зачёркнутый) Что это?

Д. Вода.

В.Что такое вода?

Д. Это жидкость.

В. Назовите,  какие ещё жидкости вы знаете?

Д. Молоко, сок, лимонад, бензин, духи и т.д.

В. Если твёрдые тела состоят из твёрдых МЧ, то из каких МЧ состоят жидкие тела.

Д. Из жидких МЧ.

В. Чем же отличаются твёрдые МЧ от жидких, и чем они похожи? Мы сегодня это и узнаем. А сравнивать будем совочек и воду. Какие человечки живут в совочке?

Д. Твёрдые МЧ.

В. Какие человечки живут в воде?

Д. Жидкие МЧ.

В. Что мы попробуем сделать с этими предметами? (Карточка-символ «сломать»)

Д. Сломать.

В. Попробуем сломать совочек . Легко ли нам это сделать?

Д. Нет.

В. А какую ни будь твёрдую вещь легко сломать?

Д. Трудно.

В. Нужно приложить силу и немалую. Следовательно, человечки очень крепко держатся за руки. Можно ли сломать воду?

Д. Нет.

В. Какой делаем вывод?

Д.Жидкие человечки тоже держатся крепко за руки.

В. Что ещё мы попробуем сделать с этими предметами?  ( Карточка-символ «изменить форму»). Можем ли мы изменить форму твёрдого предмета?

Д. Нет.

В. Следовательно, у твёрдых человечков крепкий характер и порядок. У каждого человечка своё определённое место, как у солдатиков в строю. Твёрдые человечки послушны как солдаты. А жидкие человечки  меняют свою форму?  (Опыт )

Д. Да.

В. А как они меняют свою форму?

Д. Принимают форму сосуда.

В. Следовательно, жидкие человечки, хотя и держатся друг за друга, но не так крепко, как твёрдые. Они не такие послушные. Поэтому жидкость не сохраняет свою форму.

В. Ещё что мы попробуем сделать с этими предметами? (Карточка-символ «сжать»)

Д. Сжать.

В. Можем ли мы сжать совочек?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. В твёрдых предметах человечки стоят очень близко друг к другу.

В. А воду мы можем сжать?

Д. Тоже нет, потому что жидкие человечки тоже стоят очень близко друг к другу.

В. Ребята, покажите, как ведут себя МЧ в совочке.

   А теперь покажите,  как ведут себя МЧ в воде. (Вместе с детьми заполняется морфотаблица сравнения совочка и воды)

В. Предлагаю поиграть в д/и «Теремок».