Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе " Вода бывает разная".
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Какие секреты таит в себе вода?
Опыт №1
На столе перед детьми – стаканчики с водой и без воды. Набор мелких предметов(пуговицы, камушки).
Воспитатель. Ребята, возьмите в руки стакан без воды, посмотрите на него. Какой он, что вы можете о нем сказать?
Ответы детей.
А теперь возьмите стакан с жидкостью, понюхайте. Что это такое?
Дети отвечают, что это вода.
Воспитатель. Какой мы можем сделать вывод?
Дети. Вода не имеет запаха.
Воспитатель. Посмотрите через стакан, что вы видите?
Дети. Стакан прозрачный.
Воспитатель. А теперь давайте с вами возьмем камушки и пуговки и опустим их в воду, что вы видите? Почему же они видны?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте с вами представим , что у нас в группе стоит аквариум и в нем плавают рыбки. (Показывает картинку)
А через неделю вода стала мутная (меняет картинку). Как вы думаете почему так произошло?
Ответы детей. Плохо вымыли аквариум. Перекормили рыбок и т. д.
Воспитатель. Посмотрите ребята, что у меня в руках, показывая зеркало? Кто хочет в него посмотреть?
Воспитатель предлагает детям посмотреть в зеркало.
Что вы там увидели?
Дети. Себя, свое отражение.
Воспитатель. Где ещё вы можете увидеть свое отражение.
Дети высказывают предположения.
Подойдите к большому сосуду и посмотрите, что вы там увидели?
Дети. Своё отражение.
Воспитатель. Давным-давно, в старину, когда не было ещё зеркал, люди рассматривали себя, наклонившись над бочкой с водой, рекой. А почему мы можем увидеть в воде свое отражение?
Ответы детей.
Опыт №2
Воспитатель. Давайте проведем опыт с сахаром и солью, что с ними произойдет если их опустим в воду? Перед вами стаканы с водой , в один насыпаем ложку соли, а в другой ложку сахара и размешаем.
Дети проделывают этот эксперимент.
Воспитатель. Что произошло с сахаром и солью?
Дети. Он исчез, растворился.
Воспитатель. Значит вода хороший растворитель. А теперь опустим в воду несколько кристалликов марганцовки, что с ней произойдет?
Дети. Вода стала розовой.
Воспитатель. Значит отсюда, какой сделаем вывод?
Дети. Вода хороший растворитель и при этом может менять цвет.
Опыт №3.
Воспитатель. Ребята, мы уже знаем, что вода хороший растворитель, и часто в ней могут находиться нехорошие или даже вредные вещества. Но люди научились очищать воду. Хотите тоже этому научиться?
Дети дают согласие.
Воспитатель. Давайте с вами возьмём крахмал и растворим его в стакане. Да, вода стала мутной, но мы с вами не простые экспериментаторы, а ещё и волшебники и попробуем превратить воду из мутной в чистую, т. е. очистим воду. Но как это сделать?
Дети высказывают предположения.
Ребята, волшебник нам подсказывает, что воду можно очистить с помощью марли и бумажного фильтра. Попробуем?
Дети. Да, и выполняют эксперимент.
Воспитатель. Дети, какой фильтр очищает воду лучше?
Дети. Бумажный.
Воспитатель. Ребята, а что происходит зимой с водой в реках, озёрах, прудах?
Дети. Превращается в лёд.
Воспитатель. А, что происходит со льдом весной?
Дети. Тает и опять превращается в воду.
Воспитатель. Вот такой круговорот воды происходит в нашей с вами жизни. Сегодня вы узнали очень многое про воду, оказывается, что в ней таится очень много секретов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Какие секреты таит в себе вода?
Опыт №1
На столе перед детьми – стаканчики с водой и без воды. Набор мелких предметов(пуговицы, камушки).
Воспитатель. Ребята, возьмите в руки стакан без воды, посмотрите на него. Какой он, что вы можете о нем сказать?
Ответы детей.
А теперь возьмите стакан с жидкостью, понюхайте. Что это такое?
Дети отвечают, что это вода.
Воспитатель. Какой мы можем сделать вывод?
Дети. Вода не имеет запаха.
Воспитатель. Посмотрите через стакан, что вы видите?
Дети. Стакан прозрачный.
Воспитатель. А теперь давайте с вами возьмем камушки и пуговки и опустим их в воду, что вы видите? Почему же они видны?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте с вами представим , что у нас в группе стоит аквариум и в нем плавают рыбки. (Показывает картинку)
А через неделю вода стала мутная (меняет картинку). Как вы думаете почему так произошло?
Ответы детей. Плохо вымыли аквариум. Перекормили рыбок и т. д.
Воспитатель. Посмотрите ребята, что у меня в руках, показывая зеркало? Кто хочет в него посмотреть?
Воспитатель предлагает детям посмотреть в зеркало.
Что вы там увидели?
Дети. Себя, свое отражение.
Воспитатель. Где ещё вы можете увидеть свое отражение.
Дети высказывают предположения.
Подойдите к большому сосуду и посмотрите, что вы там увидели?
Дети. Своё отражение.
Воспитатель. Давным-давно, в старину, когда не было ещё зеркал, люди рассматривали себя, наклонившись над бочкой с водой, рекой. А почему мы можем увидеть в воде свое отражение?
Ответы детей.
Опыт №2
Воспитатель. Давайте проведем опыт с сахаром и солью, что с ними произойдет если их опустим в воду? Перед вами стаканы с водой , в один насыпаем ложку соли, а в другой ложку сахара и размешаем.
Дети проделывают этот эксперимент.
Воспитатель. Что произошло с сахаром и солью?
Дети. Он исчез, растворился.
Воспитатель. Значит вода хороший растворитель. А теперь опустим в воду несколько кристалликов марганцовки, что с ней произойдет?
Дети. Вода стала розовой.
Воспитатель. Значит отсюда, какой сделаем вывод?
Дети. Вода хороший растворитель и при этом может менять цвет.
Опыт №3.
Воспитатель. Ребята, мы уже знаем, что вода хороший растворитель, и часто в ней могут находиться нехорошие или даже вредные вещества. Но люди научились очищать воду. Хотите тоже этому научиться?
Дети дают согласие.
Воспитатель. Давайте с вами возьмём крахмал и растворим его в стакане. Да, вода стала мутной, но мы с вами не простые экспериментаторы, а ещё и волшебники и попробуем превратить воду из мутной в чистую, т. е. очистим воду. Но как это сделать?
Дети высказывают предположения.
Ребята, волшебник нам подсказывает, что воду можно очистить с помощью марли и бумажного фильтра. Попробуем?
Дети. Да, и выполняют эксперимент.
Воспитатель. Дети, какой фильтр очищает воду лучше?
Дети. Бумажный.
Воспитатель. Ребята, а что происходит зимой с водой в реках, озёрах, прудах?
Дети. Превращается в лёд.
Воспитатель. А, что происходит со льдом весной?
Дети. Тает и опять превращается в воду.
Воспитатель. Вот такой круговорот воды происходит в нашей с вами жизни. Сегодня вы узнали очень многое про воду, оказывается, что в ней таится очень много секретов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выступление на методическом часе на тему:«ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."
Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода к организации иссл...