Главные вкладки

    Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе " Вода бывает разная".
    опыты и эксперименты (средняя группа) по теме

    Уланова Наталья Анатольевна

    Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

                              Какие секреты таит в себе вода?

    Опыт №1

    На столе перед детьми – стаканчики с водой и без воды. Набор мелких предметов(пуговицы, камушки).

    Воспитатель. Ребята, возьмите в руки стакан без воды, посмотрите на него. Какой он, что вы можете о нем сказать?

              Ответы детей.

    А теперь возьмите стакан с жидкостью, понюхайте. Что это такое?

    Дети отвечают, что это вода.

    Воспитатель. Какой мы можем сделать вывод?

    Дети. Вода не имеет запаха.

    Воспитатель. Посмотрите через стакан, что вы видите?

    Дети. Стакан прозрачный.

    Воспитатель. А теперь давайте с вами возьмем камушки и пуговки и опустим их в воду, что вы видите? Почему же они видны?

          Ответы детей.

    Воспитатель. Давайте с вами представим , что у нас в группе стоит аквариум и  в нем плавают рыбки. (Показывает картинку)

    А через неделю вода стала мутная (меняет картинку). Как вы думаете почему так произошло?

    Ответы детей. Плохо вымыли аквариум. Перекормили рыбок и т. д.

    Воспитатель. Посмотрите ребята, что у меня в руках, показывая зеркало? Кто хочет в него посмотреть?

    Воспитатель предлагает детям посмотреть в зеркало.

    Что вы там увидели?

    Дети. Себя, свое отражение.

    Воспитатель. Где ещё вы можете увидеть свое отражение.

    Дети высказывают предположения.

    Подойдите к большому сосуду и посмотрите, что вы там увидели?

    Дети. Своё отражение.

    Воспитатель. Давным-давно, в старину, когда не было ещё зеркал, люди рассматривали себя, наклонившись над бочкой с водой, рекой. А почему мы можем увидеть в воде свое отражение?

    Ответы детей.

    Опыт №2

    Воспитатель. Давайте проведем опыт с сахаром и солью, что с ними произойдет если их опустим в воду? Перед вами стаканы с водой , в один насыпаем ложку соли, а в другой ложку сахара и размешаем.

             Дети проделывают этот эксперимент.

    Воспитатель. Что произошло с сахаром и солью?

    Дети. Он исчез, растворился.

    Воспитатель. Значит вода хороший растворитель. А теперь опустим в воду несколько кристалликов марганцовки, что с ней произойдет?

    Дети. Вода стала розовой.

    Воспитатель. Значит отсюда, какой сделаем вывод?

    Дети. Вода хороший растворитель и при этом может менять цвет.

    Опыт №3.

    Воспитатель. Ребята, мы уже знаем, что вода хороший растворитель, и часто в ней могут находиться нехорошие  или даже вредные вещества. Но люди научились очищать воду. Хотите тоже этому научиться?

    Дети дают согласие.

    Воспитатель. Давайте с вами возьмём крахмал и растворим его в стакане. Да, вода стала мутной, но мы с вами не простые экспериментаторы, а ещё и волшебники и попробуем превратить воду из мутной в чистую, т. е. очистим воду. Но как это сделать?

    Дети высказывают предположения.

    Ребята, волшебник нам подсказывает, что воду можно очистить с помощью марли и бумажного  фильтра. Попробуем?

    Дети. Да, и выполняют эксперимент.

    Воспитатель. Дети, какой фильтр очищает воду лучше?

    Дети. Бумажный.

    Воспитатель. Ребята, а что происходит зимой с водой в реках, озёрах, прудах?

    Дети. Превращается в лёд.

    Воспитатель. А, что происходит со льдом весной?

    Дети. Тает и опять превращается в воду.

    Воспитатель. Вот такой круговорот воды происходит в нашей с вами жизни. Сегодня вы узнали очень многое про воду, оказывается, что в ней таится очень много секретов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt.docx16.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

                              Какие секреты таит в себе вода?

    Опыт №1

    На столе перед детьми – стаканчики с водой и без воды. Набор мелких предметов(пуговицы, камушки).

    Воспитатель. Ребята, возьмите в руки стакан без воды, посмотрите на него. Какой он, что вы можете о нем сказать?

              Ответы детей.

    А теперь возьмите стакан с жидкостью, понюхайте. Что это такое?

    Дети отвечают, что это вода.

    Воспитатель. Какой мы можем сделать вывод?

    Дети. Вода не имеет запаха.

    Воспитатель. Посмотрите через стакан, что вы видите?

    Дети. Стакан прозрачный.

    Воспитатель. А теперь давайте с вами возьмем камушки и пуговки и опустим их в воду, что вы видите? Почему же они видны?

          Ответы детей.

    Воспитатель. Давайте с вами представим , что у нас в группе стоит аквариум и  в нем плавают рыбки. (Показывает картинку)

    А через неделю вода стала мутная (меняет картинку). Как вы думаете почему так произошло?

    Ответы детей. Плохо вымыли аквариум. Перекормили рыбок и т. д.

    Воспитатель. Посмотрите ребята, что у меня в руках, показывая зеркало? Кто хочет в него посмотреть?

    Воспитатель предлагает детям посмотреть в зеркало.

    Что вы там увидели?

    Дети. Себя, свое отражение.

    Воспитатель. Где ещё вы можете увидеть свое отражение.

    Дети высказывают предположения.

    Подойдите к большому сосуду и посмотрите, что вы там увидели?

    Дети. Своё отражение.

    Воспитатель. Давным-давно, в старину, когда не было ещё зеркал, люди рассматривали себя, наклонившись над бочкой с водой, рекой. А почему мы можем увидеть в воде свое отражение?

    Ответы детей.

    Опыт №2

    Воспитатель. Давайте проведем опыт с сахаром и солью, что с ними произойдет если их опустим в воду? Перед вами стаканы с водой , в один насыпаем ложку соли, а в другой ложку сахара и размешаем.

             Дети проделывают этот эксперимент.

    Воспитатель. Что произошло с сахаром и солью?

    Дети. Он исчез, растворился.

    Воспитатель. Значит вода хороший растворитель. А теперь опустим в воду несколько кристалликов марганцовки, что с ней произойдет?

    Дети. Вода стала розовой.

    Воспитатель. Значит отсюда, какой сделаем вывод?

    Дети. Вода хороший растворитель и при этом может менять цвет.

    Опыт №3.

    Воспитатель. Ребята, мы уже знаем, что вода хороший растворитель, и часто в ней могут находиться нехорошие  или даже вредные вещества. Но люди научились очищать воду. Хотите тоже этому научиться?

    Дети дают согласие.

    Воспитатель. Давайте с вами возьмём крахмал и растворим его в стакане. Да, вода стала мутной, но мы с вами не простые экспериментаторы, а ещё и волшебники и попробуем превратить воду из мутной в чистую, т. е. очистим воду. Но как это сделать?

    Дети высказывают предположения.

    Ребята, волшебник нам подсказывает, что воду можно очистить с помощью марли и бумажного  фильтра. Попробуем?

    Дети. Да, и выполняют эксперимент.

    Воспитатель. Дети, какой фильтр очищает воду лучше?

    Дети. Бумажный.

    Воспитатель. Ребята, а что происходит зимой с водой в реках, озёрах, прудах?

    Дети. Превращается в лёд.

    Воспитатель. А, что происходит со льдом весной?

    Дети. Тает и опять превращается в воду.

    Воспитатель. Вот такой круговорот воды происходит в нашей с вами жизни. Сегодня вы узнали очень многое про воду, оказывается, что в ней таится очень много секретов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности. Тема: "Ах, картошка!".

    Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади картофель"....

    Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

    Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

    Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Выступление на методическом часе на тему:«ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

    Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

    Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...