Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Горлова Алла Юрьевна

    Задачи.

    1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

    2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы .

    3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

    4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

           Конспект занятия по экспериментальной  

                деятельности для 2 младшей группы

                          «Волшебница-Вода»

                                                                 

                                                                 Составила воспитатель:

                                                                                            Горлова Алла Юрьевна

    Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.

    Задачи.

    1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

    2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы .

    3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

    4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

    Предварительная работа:

    1. Проведение опытов с водой.

    2. Беседы о воде.

    3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

    Словарная работа:

    Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

    Методические приёмы: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практичекие : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

    Материалы: 2 стаканчика (вода.молоко, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (6 шт.), стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей) ; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная».

                                                     

                                                   Ход занятия.

    В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

    Д. -Ответы детей.

    Воспитатель: –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

    Д. ответы детей…

    Воспитатель: -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно                                                 ( включает запись со звуком воды) .

    Ответы детей:-Вода!

    Воспитатель:

    –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

     Воспитатель ,Алла Юрьевна  покружилась под музыку и в волшебницу-Воду превратилась.

    Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

    В. -Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

    А как вы думаете, для чего нужна вода?

    Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу.стирать.

    В. -А вы и стирать умеете?

    Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

    В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

    Д. -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».

    В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

    В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

    Д. - В стаканчике с водой.

    В-А почему?

    Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

    В- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

    Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

    В. -Молодцы, ребята.

    В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

    - А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

     -Что вы можете сказать?

    Ответ детей: -Вода не имеет запаха.

    Воспитатель: -А теперь узнаем. пахнет ли сок?

    Ответ детей: -Да! Пахнет сладким, вкусным!

    Воспитатель: -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок .

    - Какой он на вкус?

    Ответы детей: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

    Воспитатель: -Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

    Ответы детей: Вода не имеет вкуса.

    Воспитатель:- Вы, молодцы.

    - А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

     -Ответы детей.

    Воспитател:-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

    В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные? 

    Д. -Ответы детей.

    В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

    Д. -Дети проводят опыт(берут льдинки в руки)

    Волшебница-Вода: хвалит детей.

    В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе.

    Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

    Воспитатель: -Ребята, а из чего состоит вода? 

    Ответ детей: - Из капелек.

    Воспитатель:- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

    Физ. минутка

    Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

    Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

    Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

    Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя. Физ. минутка

    Раз присели, два привстали

    Руки кверху все подняли

    Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

    Вот и кончилась игра.

    ___

    В. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

    Примерные ответы детей: - Ответы.

    В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

    Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. ( надевает детям разноцветные колпачки) .

    Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

    Воспитатель: -Повторяйте за мной:

    Ты вода-водица,

    Друг ты мой студёный.

    Стань вода-водица,

    Не светлой, а разноцветной!

    Воспитатель: - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

    В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

    Д. - Водичка окрасилась.

    Воспитатель:-В какой цвет превратилась? 

    Ответы детей: - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

    Воспитатель: - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

    Воспитатель: -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

    Воспитатель:- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

    Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

     -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

    Воспитатель: -Что у вас получилось?

    Ответы детей: -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

    Воспитатель:- Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

    Д. -Дети подходят к тазику с водой.

    Воспитатель:- Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.

    Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

    Ответы детей:- потому, что она жидкая!

    Воспитатель:-Правильно, вытирайте ручки салфетками.

    В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

    Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .

    Воспитатель: -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"

    Занятие по разделу  "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...

    Конспект занятия по аппликации во 2младшей группе

    Конспект по аппликации во 2младшей группе...

    Конспект занятия во 2младшей группе по лепке

    Тема: "БОЖЬЯ КОРОВКА"Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения...

    Конспект НОД "Маша и медведь" 2младшая группа

    ФЭМП во 2 младшей группе «Маша и медведь» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое.Формы образовательной деятельности: Организация образовательной ...