Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_volshebnitsa_voda.docx19.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА

    Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.

    Задачи.

    1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

    2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы .

    3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

    4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

    Предварительная работа:

    1. Проведение опытов с водой.

    2. Беседы о воде.

    3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

    Словарная работа:

    Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

    Методические приёмы: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практичекие : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

    Материалы: 2 стаканчика (вода.молоко, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (6 шт.), стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей) ; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная».

    Ход занятия.

    В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

    Д. -Ответы детей.

    Воспитатель: –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

    Д. ответы детей…

    Воспитатель: -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно ( включает запись со звуком воды) .

    Ответы детей:-Вода!

    Воспитатель:

    –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

    Воспитатель ,Алла Юрьевна покружилась под музыку и в волшебницу-Воду превратилась.

    Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

    В. -Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

    А как вы думаете, для чего нужна вода?

    Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу.стирать.

    В. -А вы и стирать умеете?

    Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

    В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

    Д. -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».

    В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

    В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

    Д. — В стаканчике с водой.

    В-А почему?

    Д. — Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

    В- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

    Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

    В. -Молодцы, ребята.

    В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

    - А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

    -Что вы можете сказать?

    Ответ детей: -Вода не имеет запаха.

    Воспитатель: -А теперь узнаем. пахнет ли сок?

    Ответ детей: -Да! Пахнет сладким, вкусным!

    Воспитатель: -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок .

    - Какой он на вкус?

    Ответы детей: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

    Воспитатель: -Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

    Ответы детей: Вода не имеет вкуса.

    Воспитатель:- Вы, молодцы.

    - А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

    -Ответы детей.

    Воспитател:-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

    В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?

    Д. -Ответы детей.

    В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

    Д. -Дети проводят опыт(берут льдинки в руки)

    Волшебница-Вода: хвалит детей.

    В. — А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе.

    Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

    Воспитатель: -Ребята, а из чего состоит вода?

    Ответ детей: — Из капелек.

    Воспитатель:- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

    Физ. минутка

    Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

    Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

    Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

    Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя. Физ. минутка

    Раз присели, два привстали

    Руки кверху все подняли

    Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

    Вот и кончилась игра.

    ___

    В. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

    Примерные ответы детей: — Ответы.

    В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

    Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. ( надевает детям разноцветные колпачки) .

    Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

    Воспитатель: -Повторяйте за мной:

    Ты вода-водица,

    Друг ты мой студёный.

    Стань вода-водица,

    Не светлой, а разноцветной!

    Воспитатель: — Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

    В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

    Д. — Водичка окрасилась.

    Воспитатель:-В какой цвет превратилась?

    Ответы детей: — Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

    Воспитатель: — Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

    Воспитатель: -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

    Воспитатель:- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

    Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

    -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

    Воспитатель: -Что у вас получилось?

    Ответы детей: -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

    Воспитатель:- Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

    Д. -Дети подходят к тазику с водой.

    Воспитатель:- Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.

    Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

    Ответы детей:- потому, что она жидкая!

    Воспитатель:-Правильно, вытирайте ручки салфетками.

    В. — Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

    Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .

    Воспитатель: -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

    Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

    Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

    Конспект НОД по экспериментальной деятельности для средней группы "Волшебница-Вода"

    Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие. Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навык...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

    Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....