Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ращупкина Елизавета Ивановна

Занятие по разделу  "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира ребенка. Предлагаемый материал объединяет различные виды деятельности детей одним сюжетом - они отправляются в увлекательное путешествие по сказкам вместе с бабушкой, совершают  добрые дела,  добиваясь в конечном итоге своей цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа, ЗАТО Светлый Саратовской области

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

ВО 2 младшей группе

 «Бабушкины сказки»

                                                                   подготовила: воспитатель

                                                                   Ращупкина Елизавета Ивановна

                                                        п. Светлый                                                          

                                                             2013

 Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.,         Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Возрастная группа: 2 младшая группа

Тема комплексно – тематического планирования: «Наши любимые сказки»

Тема НОД:   «Бабушкины сказки»  образовательная область «Познание»,

Формирование целостной картины мира

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные

       - Формировать умение детей отгадывать загадки.

      - Помочь детям находить противоречия и решать их.

Развивающие:   

    - Обеспечить развитие умения группировать предметы по одному   признаку.    

Воспитательные:

      - Пробудить интерес к русским сказкам, желание помочь героям.

Здоровьесберегающие:

- Способствовать снятию физического напряжения при помощи физминутки.

Интеграция образовательных областей:

       «Чтение художественной литературы» -  Добиваться усвоения    знаний о русских народных сказках

      «Социализация» -  Добиваться усвоения знаний о русских народных сказках.

 «Коммуникация» Способствовать  развитию речевого общения,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная.

Формы организации образовательного процесса: фронтальная, подгрупповая.

Формы реализации организации детских видов деятельности:

Игровое упражнение, решение найти выход из проблемной ситуации,

   Оборудование: 

    1. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка».                     2. Карточки – репка, солнышко, тучка и дождик, зеленый листик, весеннее дерево, колобок добрый и злой (двуликий).

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр кукольного, настольного, пальчикового театров, драматизация сказок, беседы, просмотр в видеозаписи русских народных сказок

Ход НОД

Водная часть

В группу входит бабушка (переодетый воспитатель).

- Здравствуйте мои ребятки, мои внучата. Заскучала я без вас, вот и приехала к вам в гости. Хочу пригласить вас в мои любимые сказки. А вот какая первая,  не знаю. У меня есть подсказка, но я плохо вижу и не могу её разглядеть. Может, вы мне поможете?

Основная часть

Игра «ДА и НЕТ»

Бабушка:

- Я буду задавать вам вопросы, а вы будете мне отвечать. Говорить можно только «да» или «нет», а я постараюсь отгадать, что нарисовано на карточке.

( показывает детям карточку, на которой нарисована репка)

Вопросы к детям:

- Это цветок? (Нет)

- Это животное? (Нет)

- Это растение? (Да)

- Это растёт на дереве? (Нет)

- Это растёт в земле? (Да)

- Это квадратное? (Нет)

- Это круглое? (Да)

- Это красное? (Нет)

- Это жёлтое? (Да)

-Это репка? (Да)

- круглый овощ жёлтого цвета, растёт в земле – это репка. Как называется сказка, которая нас ждёт?

(Дети называют сказку – «Репка»)

Бабушка:

- Дети, посмотрите, здесь так много овощей и фруктов, но все они перепутались. Непонятно, что растёт в саду, а что на огороде.

Дидактическая игра «Что где растет»

(Дети группируют овощи и фрукты в отдельные группы.)

Бабушка:

- Спасибо, вам ребятки за помощь. А сказка дарит вам в подарок солнышко. Только солнышко очень  грустное, давайте поиграем с ним.

Проводится игра «Солнышко – ведрышко»

(Дети подходят к дереву, под которым лежит колобок)

Бабушка:

- Посмотрите дети, солнышко привело нас в новую сказку. Как называется эта сказка? (Ответы детей.)

Бабушка:

- Какой колобок – злой или добрый?  (Дети дают характеристику колобку добрый, весёлый, но не очень послушный)

Бабушка:

- Давайте закроем глаза и представим, как Колобок катится по дорожке.

(Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель меняет доброго колобка на злого)

Бабушка:

- Ребята, посмотрите, что стало с нашим колобком?

Ответы детей (Колобок стал злым)

- Что же будет, если Колобок навсегда останется злым.

Ответы детей: (Колобок станет обижать всех зверей и сказка станет злая)

Бабушка:

- Давайте, превратим Колобка в доброго и весёлого.

Дети встают в круг и произносят слова:

Колобок, Колобок

У тебя румяный бок.

Раз, два. Раз, два,

Будешь добрым ты всегда.

(Педагог незаметно меняет злого Колобка на доброго и  Колобок дарит детям тучку и дождик)

Бабушка:

- Ребята, посмотрите, под ёлкой сидит зайчик и горько плачет. Как называется эта сказка? Почему плачет зайка? (Ответы детей)

Бабушка:

- Давайте поможем зайчику, прогнать  лису. Какие слова надо произнести, чтобы лиса испугалась и убежала? (Дети произносят слова: «Поди, лиса вон!»)

- А теперь развеселим зайчика. (Дети прыгают как зайчики)

Бабушка:

- Посмотрите, зайка повеселел, он дарит вам подарок.

( Зайчик дарит детям зелёный листик и весеннее дерево)

 Бабушка:

– Вот вы и побывали в гостях у моих любимых сказок. Получили подарки.

«Репка»  солнышко подарила.

«Колобок» тучку с дождиком подарил.

Зайчик подарил зелёный листик и деревце.

(Выстраиваем все картинки в один ряд)

Бабушка:

– Что же подарили нам сказки? Как сказать, одним словом?

Дети:

 – Они подарили нам Весну.

Бабушка:

– Спасибо вам, ребятки, за вашу доброту. Молодцы!

Список использованной литературы

           

  1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: ТЦ Сфера, Москва, 2004.
  2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. – М.: Мозаика – Синтез, Москва, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2младшей группе.

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2младшей группе.

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....