Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы «Волшебница-Вода»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Шевченко Татьяна Александровна

    Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т.е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnitsa_voda.docx18.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экспериментальной  деятельности для 2 младшей группы «Волшебница-Вода»
    Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды. 
    Задачи. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы . Воспитывать умение детей слушать воспитателя. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни
    Предварительная работа:  Проведение опытов с водой.  Беседы о воде. 
    Рассматривание иллюстраций о состояниях воды. 
    Словарная работа: Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся. 
    Методические приёмы: сюрпризные моменты:(превращение в  фокусников,) ; практические : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода». 
    Материалы: 2 стаканчика (вода. молоко, палочка, колпачки фокусников (по кол-ву детей,  стаканчики с водой (по кол-ву детей) ;
    Ход

    Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здороваются с гостями

    В: А сейчас давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать  нужно, быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. Ребята, посмотрите, что это?.(это глобус) А вы знаете, почему на глобусе так много голубого цвета? Голубой цвет – это вода. Земля на глобусе показана желтой, зеленой и коричневой красками.

    Воспитатель: Да, ребята, вы правы – воды на Земле больше, чем суши. А вы хотите узнать о воде еще больше? Отправляемся в нашу лабораторию, надевайте халаты

    присаживайтесь  на стулья поудобнее, показали свои красивые глазки. Всем удобно? Сегодня вы, будете помогать мне во всем. Но сначала, ребята, скажите вот о чём. Мяч, например, круглый. Кубик – квадратный; а вода, какой формы? (ответы детей). А давайте мы с вами проведем опыт и узнаем, имеет форму вода?

    – Тимур из стакана  налей воду в в сосуд квадратной формы.

    – Что делает Тимур?

    Дети: Тимур наливает воду.

    Воспитатель: Тимур перелей  воду в сосуд круглой формы. Что делает Тимур ?

    Дети: Тимур переливает воду.

    Воспитатель: Теперь вылей воду в банку. Что делает Тимур?

    Дети: Тимур выливает воду.

    Воспитатель : Форма, которую принимает вода, меняется?

    Дети: – Да.

    Воспитатель: Ребята, можем мы сказать, что форма воды меняется? (ответы детей) Как мы это увидели?

    Вывод: Какой можно сделать вывод? Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, при этом вода принимает форму этой посуды.

    Воспитатель: А чтобы вам, ребята легче было это запомнить, я приготовила символ (вывешиваю на доску) . Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей) .Хотите это проверить?

    • На столе стакан с молоком, стакан с водой, две чайные ложки.

    Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого) . А про воду можно сказать, что она белого цвета? (ответы детей) . Давайте проведём опыт. (Приглашаю Аню к столу)

    Аня, возьми одну чайную ложку положи её в стакан с молоком, а другую ложку – в стакан с водой. (Дети параллельно проводят опыты) .

    В каком стакане ложку видно, а в каком нет? (ответы детей) .

    Как вы думаете почему?

     Какой можно сделать вывод?  Вода не имеет цвета, она бесцветная.(символ)

    В.  Это ещё не все превращения воды. Сейчас я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая вода на вкус? (ответы детей: вода не имеет вкуса, она безвкусная) .

    Воспитатель: в стакан  положите  кусочек  сахара и размешайте ложечкой.

    – Кто попробует водичку, которая получилась, и скажет, изменился вкус или нет?

    • Дети пробуют воду.

    – Какой она стала? Дети: (сладкой) .

    Как вы думаете почему? Какой можно сделать вывод?

     Вода не имеет вкуса, а когда мы в ней растворили сахар, она изменила свой вкус, значит, она умеет менять свой вкус.

    Воспитатель: А чтобы вы лучше запомнили это свойство воды, я добавлю следующий символ на доску.

    Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Есть ли у неё запах? (ответы детей: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха) .

    – Сейчас я добавлю в стакан жидкость. Изменился запах? (ответы детей) .Чем пахнет вода? Что я добавила в стакан? Какой мы с вами сделаем вывод?

    – Ребята , Вода не имеет запаха, но она может менять свой запах.

    • Вывешиваю на доску символ этого свойства.

    Воспитатель: Давайте еще раз сделаем выводы (поглядывая в карточки-символы) .

    • Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить. И еще она всегда принимает форму той посуды, в которую мы ее наливаем.

    • Вода бесцветная..

    • Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе) .

    • Вода не имеет запаха. Но может его менять.

    Ребята какие вы молодцы!Все символы запомнили. А давайте мы с вами не много отдохнем. Подойдите все ко мне.

    Физкультминутка : Упражнение «Волны».

    Воспитатель: Ребята, встанем в круг и сделаем большое озеро (руками) .

    Вода в озере спокойная (дети плавно разводят руками в сторону,

    Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой (движения кистями вверх-вниз,

    Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала (движения кистями быстрее) .

    Но вот ветер наигрался и стих («плавное» движения руками в стороны). Молодцы ребята, вот и отдохнули! присаживайтесь.

    Воспитатель: Мы сегодня говорили о волшебнице воде, и очень много о ней узнали. Скажите ребята, кому нужна  вода? (ответы детей)

    • Работа с панно «Кому нужна вода». На столе лежат картинки, приглашаются дети по очереди, Дети выбирают картинку, и прикрепляют картинку к панно, отвечают. Например: вода нужна цветам на полянке, деревьям для того, чтобы они росли; рыбам в реке, лягушкам в пруду, для того, чтобы в ней жить; человеку, животным, птицам, бабочке… для того, чтобы пить водичку, купаться, умываться) .

    Воспитатель: Ребята, а тут ещё картинки: книга, телефон, будильник. … Почему вы их не взяли?

    Дети: Им не нужна вода.

    Воспитатель: Да ребята правильно вода нужна всем кто дышит, растет. вода нужна цветам на полянке, деревьям для того, чтобы они росли; рыбам в реке, лягушкам в пруду, для того, чтобы в ней жить; человеку, животным, птицам, насекомым… для того, чтобы пить водичку, купаться, умываться) .

    Вывод дети: Вода нужна всему живому

    В. –Ребята , скажите воду надо беречь? Как мы с вами можем беречь воду в детском саду, дома ?


    - А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница? Ответы детей. 

    Воспитатель:- Правильно,  Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, и дождь. 

    Мы с вами сегодня узнали почему воду  называют Волшебницей. А вы хотите поиграть в волшебников?

    Примерные ответы детей: - Ответы. Тогда я сейчас превращу вас в маленьких волшебников! Раз, два, три -ребятки покружились и в волшебников  превратились. ( надевает детям разноцветные колпачки) .Волшебники  присаживайтесь за столы и попробуйте окрасить воду в разные цвета. А я пойду, провожу наших гостей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

    Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"

    Цель:•        Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:- вода-источник жизниОбразовательные задачи :дать первоначальные знания о круговороте воды...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Волшебница вода"

    Конспект Н О Д по экологии для детей старшего возраста в Д О У....

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебница вода".

    Дети старшего дошкольного возраста очень любознательны. Они любят экспериментировать. Для этого мы создали мини-лабораторию, где мы ставили элементарные опыты. В этом занятии дети ставят опыты с...

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода".

    Конспект по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода" разработан для проведеняи с детьми занятия о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, также в ходе занятия проводятся лаборато...

    конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"

    в ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды, через проведение опытов. также дети учатся делать выводы и анализировать....

    конспект занятия экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

    Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, занятия, прогулку, прием пищи, сон; способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслит...