Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Коспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vodichka-vodichka.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для первой младшей группы «Водичка, водичка» использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, с интеграцией образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешки, формируя желание прослушивать произведения такого - же характера.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

2. Продолжать знакомить с русским народным фольклором.

Развивающие:

1.Развивать память;

2.Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Материалы и оборудование:

Ход занятия: 

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Стук в дверь: «Кто к нам в гости пришел?»- заходит кукла Катя с картинкой.

«Здравствуйте,  ребята! Что я вам принесла, вы хотите посмотреть?»  Рассматривают картинку: «Что мы видим на картинке? - кран. «А что делает мальчик?» - умывается. Катя  подходит к крану и открывает его, полилась вода. Катя послушала как течет и поет водичка «с-с-с». «Как поет водичка?» - ответы детей: «с-с-с-с». «Ребята, знаете ли вы потешку про водичку». Ответы детей. Помогите мне рассказать потешку. Дети повторяют потешку и делают движения руками.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дети имитируют умывание

лица.

Показывают глазки,

щёчки,

ротик,

зубки.

Экспериментальная деятельность.

Затем воспитатель ставит таз с водой. Рассказывает: «Катя умылась, развеселилась, стала играть в мяч. Вот так (показывает). Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой. «Ой, испугалась Катя, утонет мяч!» Подошла к тазику и видит… (Зовет детей посмотреть на мяч).

«Не утонул мяч, плавает»,- говорят ребята и повторяют слова  плавает, не тонет. Почему мяч не тонет? Потому что мяч легкий (ответ воспитателя). Дети повторяют.

«Катя обрадовалась, что мяч не утонул, продолжает рассказывать воспитатель, решила, что и машинка не утонет. Положила ее в таз, а машина и…? (утонула). «Машинка утонула, а мячики плавают».

Воспитатель дает возможность детям поэкспериментировать. Дети «топят» мячики, убеждаясь, что они не тонут.

Воспитатель замечает ведерки с водой.

«Дети, что еще стоит на столе?» - ведерки с водой. А вода какая? - прозрачная. А это что у меня? - краска. Какого цвета краска? - синяя, зеленая. Сейчас мы с вами нальем краску  в воду и посмотрим какого цвета станет вода. Какого цвета стала вода? - синяя. А почему? Потому что мы налили синюю краску». Также проводим эксперимент и с зеленой краской.

Рефлексия:

В конце занятия кукла Катя благодарит детей за оказанную ей помощь, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Курочка и петушок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с элементами экспериментирования «Утка с утятами»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....