Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие образы предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №31 КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственно образовательной деятельности » с использованием нетрадиционных изобразительных технологий в группе раннего возраста по теме

«Волшебный снеговик»

Автор:  Ульянцева Н.А

Воспитатель  ГБДОУ

детский  сад №31  

Санкт-Петерург

2013

Цель: формировать умение создавать яркие образы предметов и явлений окружающего мира

 ЗАДАЧИ:

1)продолжить знакомство со свойствами бумаги;

2)развивать мелкую моторику рук, используя приёмы обрывания ,формирования комочков;

3)совершенствовать навык  приклеивания  бумаги, закреплять знание  цветов;

4)расширять  словарный  запас.

Обогащение  словаря: гладкая,  лёгкая,  мягкая, месяц,  комочки, северное сияния

Материал: салфетки  разного  цвета, клей, куб Зимняя  сказка, снеговик.

Предварительная  работа: дидактические  игры  с  бумагой, чтение книг, разучивание стихов.

Ход  занятия

В комнату  влетает  Ветерок-шалунишка, играет  с  детьми  и  улетает. На  полу  остаются  листочки(бумажные  салфетки).

-Ребята,  посмотрите  что  оставил   Ветерок?

Дети  поднимают  салфетки,  рассматривают  их.

-Вы  знакомы  с  такой  бумагой?  Мягкая  она  или  твердая?(Дети  мнут   бумагу).

Посмотрите ,  какая  она  гладкая. А  какая  она  по  цвету?  (Дети  предлагают  свои  ответы.  Чем  она  пахнет?(Дети  нюхают  бумагу. ) А  бумага  лёгкая  или  тяжёлая?

   Дети  отрывают  кусочки  бумаги  , подбрасывают  их,  дуют  на  них,  затем  собирают  бумажки.

-Правильно,  бумага  легкая,  как  пушинка-снежинка.

А  что  можно  сделать  с  бумагой (Обрывать, мять, делать  комочки.)

Дети  выполняют  эти  действия.

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  другой  стол,  снимая  с  кубика  салфетку. Возле  куба

разбросаны  «снежные  комочки»

-Ой-Ой-Ой!  Посмотрите,  что  сделал  Ветерок! Смахнул   снежинки  со  снеговика,  испортил  наряд  у  месяца,  похулиганил  с  северным  сиянием!

Дети  рассматривают  куб,  грани  которого  разного  цвета  и  на  северное  сияния ,  месяц, снеговик.

Дети   что  же  нам  делать?  Как  помочь   нашим  друзьям? (Нужно  всё  исправить.)

-Да ,нужно  сделать  комочки  самим. С  начало  отрываем  кусочки,  тщательно сжимаем  их  и  затем  раскатываем   между  ладонями.  Снеговику  нужны  белые  комочки,  месяцу  -жёлтые,  а  для  северного  сияния  комочки  разных  цветов.

-Даша, кому  ты  хочешь  помочь? Какого  цвета  у  тебя  будут  комочки?

-А  ты  Саша  кому  будешь  помогать? Какого  цвета  у  тебя  будут  комочки?

Деятельность  детей  сопровождается  художественным  словом.

Мы  скатали  три  комка-

Делаем  снеговика

Принесла  Надюша  краски,

Вырисовывает  глазки.

Саше  тоже  повезло-

Надел  на  голову  ведро

Из чего  бы  сделать  нос?

И  не  страшен  нам  мороз!

Мы  белые  снежинки

Летим, летим  ,  летим.

Дорожки  и  тропинки

Снежком  запорошим.

Месяц,  месяц,  мой  дружок,

Позолоченный  рожок!

На  полянку, на  лужок

Тихо  падает  снежок!

Дети  завершают  работу.

-Как  красиво   получилось!  Давайте  отправимся   в  лес  и  подарим  снеговику  и  его  друзьям  волшебный  кубик, чтобы  им  не  было  грустно.

Дети  под  музыку  отправляются  в  лес,  их  встречает  снеговик.

Снеговик, снеговик

Жить  на  холоде  привык.

Вы  не  бойтесь  за  него

И  во  мгле  морозной

Оставляйте  одного

Зимней  ночью  звездной.

Дети  дарят  снеговику   волшебный  кубик   и  водят   хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Курочка и петушок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с элементами экспериментирования «Утка с утятами»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....