Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Город мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Содержание занятия соответсвует тематике  народно-прикладного исскуства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_masterov.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Путешествие в город мастеров» (рассматривание предметов народных промыслов: дымковская игрушка, хохлома, гжель, матрешка)

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.

Программное содержание: развивать у детей потребность в новых впечатлениях.

Словарная работа: расширить представления и словарь по теме (мастера, роспись, узор, названия элементов узора,  гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Связная речь: побуждать детей использовать в речи развернутые предложения (при рассматривании предметов).

Воспитывать чувство восхищения к предметам народных промыслов.

Материал к занятию: дымковские игрушки (индюк, петух, барыня); посуда с гжельской росписью (не более трех предметов); предметы с хохломской росписью (20 ложек и плошка); 3 матрешки (заменить можно иллюстрациями); маска петушок; корзинка для предметов, диск с плясовой песней.

Ход:

1. Воспитатель говорит:

Здравствуйте, ребятишки!

Пришла я к вам с ярмарки,

Уж на ярмарке веселье        

Там и пляшут и поют,

И товары продают

Я по ярмарке ходила,

Много  товара  накупила:

Ложки, плошки, замочки, сорочки, игрушки, подушки, платочки, цветочки, лебяжий пух - еле донесла… ух!

Купила я их на ярмарке, а сделали в городе мастеров. Знаете, кто такие мастера?

В городе мастеров

Живут и работают люди умелые:

Художники, плотники, гончары, столяры.

Мастера не простые

У них руки золотые.

Любое дело у них получается.

Народ глядит, удивляется.

Хотите увидеть работы мастеров русских? Отправляйтесь в город мастеров.

Дети встают друг за другом в паровоз и отравляются в дорогу:

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук-тук.

Машинист во всю хлопочет,

Чух-чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой

Тук-тук-тук-тук.

Для детей вагон второй

Чух-чух-чух-чух.

2. Воспитатель накидывает на плечи расписной платок и встречает детей, как житель городка.

- Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики. Рада вас видеть в городе мастеров.

По какому делу приехали: на людей посмотреть или себя показать? (посмотреть, какие предметы делают в городе мастеров). Ну, что ж пожалуйте сюда – в мастерские (рукой показывает на один из столов, где лежат дымковские игрушки)

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,
Голубые дали - «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски, там рождались чудо сказки,
И лепили там из глины все игрушки не простые
 (дымковские)

Педагог  (горожанка) демонстрирует детям игрушки.
Посмотри, как хороша эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива

Как лебедушка плывет,

Нас плясать с собой зовет.

(дети рассматривают дымковскую барыню, рассказывают, какая у барыни одежда, узор на ней)

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный  

У большого индюка

 Все расписаны бока.

-Посмотрите, пышный хвост.  

У него совсем,  не прост.

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

(Дети рассматривают индюка, воспитатель обращает внимание на части игрушки, расположение узора, дети говорят, на что похожи узоры – на ягодки, цветочки, колечки, листочки).

Бойкий Петя-петушок

Поднимает гребешок,

Громко-громко кричит,

Деткам спать не велит.

(Дети рассматривают дымковского петушка, воспитатель обращает внимание на части игрушки, расположение узора, сравнивают с индюком).

Педагог (горожанка) предлагает поиграть в игру «Петушок»  (дети двигаются по кругу, высоко поднимая колени, петушок  ходит – в центре)

Петушок, не кричи,

Лучше нас ты догони!  

Трух-тух-тух, трух-тух-тух  (петушок хлопает крыльями, дети от него убегают).

3. Воспитатель (горожанка) приглашает в другую мастерскую (стол прикрыт салфеткой) Загадывает загадку:     

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….(матрёшка)

(Открывает салфетку -  под ней матрешки. Дети рассматривают их, обращают внимание на одежду, узор, цвета)

Взрослый приглашает детей на танец матрешек.

Мы - веселые матрешки,
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки!

Воспитатель (горожанка) предлагает заглянуть в третью мастерскую (стол с предметами хохломской росписи)

Резные ложки и ковши ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы удивительной красы.
Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки, здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди называют Хохломой.

(Дети рассматривают предметы, обращают внимание на элементы узора – ягодки, цветочки, веточки, листики, завитки украшенные золотой краской)

Ложки! Ложки! Расписные ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Эй, народ, не зевай, на ложках поиграй!
(Дети играют ложками в оркестр в сопровождении плясовой музыки)

Дети идут в следующую мастерскую (стол с посудой гжельской росписи)

Цветы синие да голубые.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
С давних пор и теперь

Называется роспись – гжель.
(Дети рассматривают посуду с гжельской росписью, обращают внимание на цвета, узоры)

Предложение: изобразить гжельскую посуду.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(надули живот, одна рука на поясе, другая – изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки. (присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. (кружатся, рисуя руками круги)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (потянулись вверх, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес. (развести руки в стороны).

Воспитатель (горожанка) напоминает детям, в каких мастерских они бывали. Выясняет, понравились ли им предметы? Хотели бы они взять в детский сад?

Мы предметы свои не продаем,

Мы их даром отдаем.

За доброе слово.

Скажите добрые слова о наших предметах, какие они? (красивые, украшенные, веселые, яркие)

Складывает в корзинку по одному предмету из каждой мастерской и прощается с детьми:

Пришло время расставанья,

До свиданья, до свиданья

3. Дети возвращаются на поезде обратно, педагог их встречает уже в своем образе. Дети показывают, что привезли они из города мастеров.

Рефлексия:
Что интересного дети видели  в городе мастеров?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.

В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела.  На занятии использовались схемы парных картин( изобра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"

Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"

Обобщение  знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"

Обобщение  знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....