Конспект НОД «Путешествие в город весёлых человечков»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Бредихина Татьяна Павловна

Цель НОД: закрепить и обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.

Задачи ОО «Познавательное развитие»:

1.     Закрепить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира; форму предмета;

2.     Развивать логическое мышление, воображение; умение различать музыкальные инструменты по звуку, различные предметы на ощупь; на вкус, по запаху;

3.      Воспитывать у  детей доброжелательность,  желание помочь другим ; 

Задачи ОО «Речевое развитие»

4.     Закреплять и расширять знания детей по лексическим темам: профессии, овощи, фрукты, инструменты;

 

5.     Закреплять умение называть слова на заданный звук, определять место звука в слове, выполнять звуковой анализ; подбирать признаки к предмету; делить слова на слоги; самостоятельно составлять предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в город весёлых человечков».

Подготовила  Бредихина Т.П.,  воспитатель МБДОУ ДС №52 «Ласточка»

Старооскольского городского округа Белгородской области

Цель: закрепить и обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.

Задачи ОО «Познавательное развитие»:

  1. Закрепить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира; форму предмета;
  2. Развивать логическое мышление, воображение; умение различать музыкальные инструменты по звуку, различные предметы на ощупь; на вкус, по запаху;
  3.  Воспитывать у  детей доброжелательность,  желание помочь другим ; 

Задачи ОО «Речевое развитие»

  1. Закреплять и расширять знания детей по лексическим темам: профессии, овощи, фрукты, инструменты;
  2. Закреплять умение называть слова на заданный звук, определять место звука в слове, выполнять звуковой анализ; подбирать признаки к предмету; делить слова на слоги; самостоятельно составлять предложения.

Оборудование: коробочки с фруктами и овощами, музыкальные инструменты, картинка с неправильно раскрашенными овощами, стаканчики с одой разных вкусов, чудесные мешочки.

Содержание:

Организационный этап

 Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

В круг широкий, вижу я,   Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,   А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,   И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,    Заниматься мы начнём.

  1. - Ребята, сегодня у нас необычное занятие.  Я предлагаю сходить в гости в город веселых человечков. Для того, чтобы попасть в этот город, нужно открыть замок на городских воротах.
  2. Д/И «Подбери ключ к замку»
  3. Дети встречают Фею, которая рассказывает о том, что в ее городе люди разучились пользоваться органами чувств. Она просит детей помочь им.
  4. В. Просит детей назвать органы чувств ( дети рассказывают стихотворения).
  5. В. Предлагает начать путешествие:

Остановка у дома садовника, который разучился распознавать запахи.

В. «Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет»  (понюхать).

6. Д/И «Узнай по запаху» (дети нюхают коробочки и определяют по запаху, что в них находится)

7. Ф. – Что нам помогает определять запахи?  (нос)

- Назовите первый звук в слове НОС , дайте характеристику этому звуку.

- Назовите последний звук, дайте характеристику этому звуку.

- Какой звук мы слышим в середине слова, какой он?

- Придумайте слова, которые начинаются со звука Н.

- Назовите слово НОС ласково (носик).

- Сколько слогов в слове НОСИК (два), а в слове НОС (один), НОСИЩЕ (три).

- Какой у человека нос (подбор признаков) большой, маленький, чистый, грязный, красивый, кривой, разбитый, поцарапанный, здоровый…).

- А теперь из слова НОС составьте интересное предложение.

8. Остановка у дома музыканта.  Дети определяют профессию этого человека.

В.  Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах.

Д/И «Какой инструмент звучит?» (дети определяют по звуку, звучащий за ширмой инструмент).

Динамическая пауза:

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево, оборотик,

Покажите мне животик.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

9. В. Отдохнули, а теперь можно заниматься дальше.

Остановка у дома повара.   В. «Раньше этот повар готовил вкусные блюда, а теперь, все жалуются, что суп у него –сладкий, а компот – соленый. Что нужно сделать, что бы узнать ту или иную еду на вкус?

10. Д/И «Узнай на вкус» (дети пробуют напитки и определяют 4 вкуса: сладкий, горький, соленый, кислый).

11. Остановка у дома художника.    

В.  «Художник разучился пользоваться глазами и его картины никому не нравятся. Давайте найдем и исправим ошибки художника»

12. Д/И «Что художник нарисовал неправильно?»

13. В. «Ребята,  о каком органе чувств мы еще не вспомнили?  С помощью чего человек может определить качество предмета: горячее, холодное, мокрое и сухое?»

14. Д/И «Чудесный мешочек» (дети определяют, что находится в мешочке и зарисовывают это).

15.Рефлексия 
Ребята, у меня в стаканчике бумажные флажки  трех цветов. Я предлагаю вам выбрать: красный  – если вам было трудно, желтый – что вам было интересно, зелёный – что вы узнали новое для себя.
16. Ф. Ритуал прощания «Дерево дружбы»
Дети вместе с воспитателем собираются в круг, одну руку сжимают в кулак, большим пальцем вверх, и строят, цепляясь друг другу за пальцы, дерево. По окончании строительства, не отпуская друг друга хором произносят -ВСЕМ, ВСЕМ СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город весёлых человечков"

Конспект основной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения и основ безопасного поведения на улице....

Итоговое занятие "Путешествие в город весёлых человечков".

Цель: Закрепить знания детей об органах чувств.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь по теме «Органы чувств»;- способствовать овладению логического построения высказывания;- учить ...

Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»

Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной  группе детского сада.Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»Цель:Продолжать знакомить с правилами дорожного дви...

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в город Веселых человечков»

Материал этого мероприятия поможет педагогам  решать   задачи по приобщению дошкольников  к здоровому образу жизни. В игровой форме дети постигают секреты  сохранения и укрепл...