Конспект занятия "Путешествие в город маленьких человечков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Форимрование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие познавательных способностей детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_malenkih_chelovechkov.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в город маленьких человечков»
Цель
: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.

Обучающие задачи:

- формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения

Развивающие задачи:

- развивать творческое и логическое мышление, воображение;
-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении, используя элементы объяснительной и монологической речи

Воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности;
- побуждать детей самостоятельно выбирать средства и способы выполнения задания, проявляя инициативность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся. Какое сегодня у нас хорошее настроение. Ребята, а давайте сегодня поздороваемся друг с другом необычным способом. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

     Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Дети выполняют упражнение.

Раздается стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я почтальон, принес вам письмо, оно из города «Маленьких человечков» 

Воспитатель: Ребята, что это за письмо? Какое оно? Как думаете почему маленькое? Как же нам его прочитать?
Дети: Можно надеть очки, взять лупу.
Дети берут лупу и читают письмо.

Воспитатель: Дети, что же там в городе маленьких человечков случилось?

Дети отвечают

Воспитатель: Как мы можем им помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а на чем можно отправиться в город к маленьким человечкам?

Дети: на транспорте

Воспитатель: На каком?

Дети: на машине, на корабле, на поезде, на автобусе, на самолете.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в город, узнаем, если отгадаем загадку
На каникулах, друзья,
Я и вся моя семья.
Польшу, Францию, Каир –
Мы объедем целый мир,
Все места на глобусе
В новеньком…
Дети: Автобусе!
Воспитатель: Верно! Мы отправимся на автобусе.

Кто же будет у нас водителем? Как мы можем выбрать водителя
Дети считалочкой выбирают водителя.
А мы с вами кем будем?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Без билетов ездить в автобусе нельзя. Пассажиров без билета могут из автобуса высадить. Кто поможет нам приобрести билет?
Дети: кассир

Воспитатель: давайте выберем с вами кассира.

Кассир: Чтобы заплатить за билет нужно сказать наоборот.

Кассир: Наш автобус  маленький или…

Дети: Большой

Кассир: Наш автобус медленный или…

Дети: Быстрый

Кассир: Наш автобус короткий или…

Дети: Длинный

Кассир: Наш автобус узкий или…

Дети: Широкий

Кассир: Наш автобус грязный или…

Дети: Чистый
Кассир: Наш автобус легкий или…

Дети: Тяжелый

Кассир: Наш автобус темный или…

Дети: светлый

Кассир: Наш автобус старый или…

Дети: Новый

Воспитатель: Молодцы, все получили свои билеты. А кто же у нас проверит билеты?

Дети: контролер

Воспитатель: давайте выберем контролера.

Контролер: Чтобы найти номер своего места из билета, нужно найти такую же фигуру на сиденье как на вашем билете. Проходите в автобус спокойно, не толкайтесь, присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам доехать до города, нужно вспомнить правила который знает каждый культурный пассажир – что разрешается, а что запрещается, послушайте внимательно:

• Уступайте старшим место …. (разрешается)

• Ехать без билета, нам известно…. (запрещается)

• Всех расталкивать, кричать (запрещается)

• А тихонько стоять…. (разрешается)

• Брать мороженное в автобус…(запрещается)

• Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
• Переходить улицу по подземному переходу
• Велосипедистам цепляться за проезжие машины

Воспитатель: Все правила вы знаете, а теперь в путь.
Физкультминутка Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.      (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль       (изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик       (параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.    (ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип        (нажимаем себе на нос)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кажется это остановка «Чемоданчик». Давайте с вами остановимся и наберем предметы для путешествия.

Собери чемодан

Детям предлагают отправиться в путешествие. Что для этого надо?

Уложить вещи в чемодан: «Подумайте: что нужно взять с собой в дорогу?». Первый путешественник называет один предмет, второй повторяет и называет свой предмет. Третий повторяет, что назвал второй путешественник, и называет свой. И т. д. Условие: повторяться нельзя.

Физминутка игра «Автобус»
Воспитатель: Вот мы и приехали в город маленьких человечков. Давайте посмотрим, что же там случилось?

Дети отвечают

Воспитатель: Как вы поняли?
Дети: нет зданий

(Дети рассматривают макет с улицами города и обсуждают, что же там не хватает. На макете должны быть больница, детская площадка, жилая зона, зона отдыха.)
Воспитатель: Ребята давайте с вами поделимся парами и расставим здания по местам.

Дети выставляют здания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все поставили? А теперь расскажите пожалуйста про каждую зону.

Жилой комплекс

Вика Перфилова: 
Вот стоит высокий дом.

Обойдём его с трудом,

Обежим, объедем

И зайдём к соседям.

Дом в окошках – словно сыр.

Много-много в нём квартир.

Лёша:

Я на улице гуляю,
За погодой наблюдаю:
Солнце светит высоко,
Ветер дует далеко.
Ветер дует, солнце светит
Хорошо гулять нам детям.

Больница:

Жасмин:
Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? В больнице

Рома:
Скорая помощь в любую погоду
К людям спешит, чтоб помочь им в беде.
В дороге встречает закаты, восходы,
И нету ей равных в быстрой езде.


Зона отдыха:
Дарина:
Для чего нужны музеи?
Чтобы знанья нам давать,
Посещая их, мы будем
Обо все на свете знать:
Быт, религия, искусство
И история Земли,
Открываются музеи,
Чтоб узнать мы все могли.
Семен: 

Театр! Чудесный мир иллюзий!
Мир волшебства и мир красот.
Мир многих искренних прелюдий,
Любви до избранных высот!

Детская площадка:

Арлан:

На детской площадке все так интересно,

Наверное, это уже всем известно!

В песочнице там я лопаткой копаю,

Мама меня на качельках катает,

И на горках целый день

Веселиться мне не лень!
Анюта:

На детских площадках играют детишки:
Смеются девчонки, резвятся мальчишки…
На детских площадках – Порядок, уют,
И взрослые там Чистоту берегут.


Воспитатель: Вам нравится город который мы с вами достроили? Давайте с вами украсим город еще и цветочками. Если вам было легко и интересно, украшайте красными и розовыми цветочками. А если вам было нелегко поставьте синие цветочки.

Думаю теперь, маленькие человечки могут возвращаться в город.
Ребята, человечкам маленького города так понравился город который мы им достроили, что они хотят потанцевать с вами.
(На экране появляется танцевальная зарядка)

Воспитатель: Что ж, теперь и нам нужно возвращаться обратно домой.

Физминутка игра «Автобус»
Скажите пожалуйста, кому мы сегодня помогали?
Какая беда случилась у жителей маленького города?
Как мы смогли им помочь?
На чем мы с вами добирались?
Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным? Давайте оценим себя с помощью карточек.

Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие в город маленьких человечков"

Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения в средней группе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".

Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...

Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...

Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»

Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной  группе детского сада.Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»Цель:Продолжать знакомить с правилами дорожного дви...

"Путешествие в город маленьких человечков"

Развлечение по ПДД для детей 4-5 лет...