Конспект занятия "Путешествие в город маленьких человечков"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Форимрование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие познавательных способностей детей старшего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в город маленьких человечков»
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Обучающие задачи:
- формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения
Развивающие задачи:
- развивать творческое и логическое мышление, воображение;
-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении, используя элементы объяснительной и монологической речи
Воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности;
- побуждать детей самостоятельно выбирать средства и способы выполнения задания, проявляя инициативность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся. Какое сегодня у нас хорошее настроение. Ребята, а давайте сегодня поздороваемся друг с другом необычным способом. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Дети выполняют упражнение.
Раздается стук в дверь, входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я почтальон, принес вам письмо, оно из города «Маленьких человечков»
Воспитатель: Ребята, что это за письмо? Какое оно? Как думаете почему маленькое? Как же нам его прочитать?
Дети: Можно надеть очки, взять лупу.
Дети берут лупу и читают письмо.
Воспитатель: Дети, что же там в городе маленьких человечков случилось?
Дети отвечают
Воспитатель: Как мы можем им помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а на чем можно отправиться в город к маленьким человечкам?
Дети: на транспорте
Воспитатель: На каком?
Дети: на машине, на корабле, на поезде, на автобусе, на самолете.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в город, узнаем, если отгадаем загадку
На каникулах, друзья,
Я и вся моя семья.
Польшу, Францию, Каир –
Мы объедем целый мир,
Все места на глобусе
В новеньком…
Дети: Автобусе!
Воспитатель: Верно! Мы отправимся на автобусе.
Кто же будет у нас водителем? Как мы можем выбрать водителя
Дети считалочкой выбирают водителя.
А мы с вами кем будем?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Без билетов ездить в автобусе нельзя. Пассажиров без билета могут из автобуса высадить. Кто поможет нам приобрести билет?
Дети: кассир
Воспитатель: давайте выберем с вами кассира.
Кассир: Чтобы заплатить за билет нужно сказать наоборот.
Кассир: Наш автобус маленький или…
Дети: Большой
Кассир: Наш автобус медленный или…
Дети: Быстрый
Кассир: Наш автобус короткий или…
Дети: Длинный
Кассир: Наш автобус узкий или…
Дети: Широкий
Кассир: Наш автобус грязный или…
Дети: Чистый
Кассир: Наш автобус легкий или…
Дети: Тяжелый
Кассир: Наш автобус темный или…
Дети: светлый
Кассир: Наш автобус старый или…
Дети: Новый
Воспитатель: Молодцы, все получили свои билеты. А кто же у нас проверит билеты?
Дети: контролер
Воспитатель: давайте выберем контролера.
Контролер: Чтобы найти номер своего места из билета, нужно найти такую же фигуру на сиденье как на вашем билете. Проходите в автобус спокойно, не толкайтесь, присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам доехать до города, нужно вспомнить правила который знает каждый культурный пассажир – что разрешается, а что запрещается, послушайте внимательно:
• Уступайте старшим место …. (разрешается)
• Ехать без билета, нам известно…. (запрещается)
• Всех расталкивать, кричать (запрещается)
• А тихонько стоять…. (разрешается)
• Брать мороженное в автобус…. (запрещается)
• Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
• Переходить улицу по подземному переходу
• Велосипедистам цепляться за проезжие машины
Воспитатель: Все правила вы знаете, а теперь в путь.
Физкультминутка Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кажется это остановка «Чемоданчик». Давайте с вами остановимся и наберем предметы для путешествия.
Собери чемодан
Детям предлагают отправиться в путешествие. Что для этого надо?
Уложить вещи в чемодан: «Подумайте: что нужно взять с собой в дорогу?». Первый путешественник называет один предмет, второй повторяет и называет свой предмет. Третий повторяет, что назвал второй путешественник, и называет свой. И т. д. Условие: повторяться нельзя.
Физминутка игра «Автобус»
Воспитатель: Вот мы и приехали в город маленьких человечков. Давайте посмотрим, что же там случилось?
Дети отвечают
Воспитатель: Как вы поняли?
Дети: нет зданий
(Дети рассматривают макет с улицами города и обсуждают, что же там не хватает. На макете должны быть больница, детская площадка, жилая зона, зона отдыха.)
Воспитатель: Ребята давайте с вами поделимся парами и расставим здания по местам.
Дети выставляют здания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все поставили? А теперь расскажите пожалуйста про каждую зону.
Жилой комплекс
Вика Перфилова:
Вот стоит высокий дом.
Обойдём его с трудом,
Обежим, объедем
И зайдём к соседям.
Дом в окошках – словно сыр.
Много-много в нём квартир.
Лёша:
Я на улице гуляю,
За погодой наблюдаю:
Солнце светит высоко,
Ветер дует далеко.
Ветер дует, солнце светит
Хорошо гулять нам детям.
Больница:
Жасмин:
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В больнице
Рома:
Скорая помощь в любую погоду
К людям спешит, чтоб помочь им в беде.
В дороге встречает закаты, восходы,
И нету ей равных в быстрой езде.
Зона отдыха:
Дарина:
Для чего нужны музеи?
Чтобы знанья нам давать,
Посещая их, мы будем
Обо все на свете знать:
Быт, религия, искусство
И история Земли,
Открываются музеи,
Чтоб узнать мы все могли.
Семен:
Театр! Чудесный мир иллюзий!
Мир волшебства и мир красот.
Мир многих искренних прелюдий,
Любви до избранных высот!
Детская площадка:
Арлан:
На детской площадке все так интересно,
Наверное, это уже всем известно!
В песочнице там я лопаткой копаю,
Мама меня на качельках катает,
И на горках целый день
Веселиться мне не лень!
Анюта:
На детских площадках играют детишки:
Смеются девчонки, резвятся мальчишки…
На детских площадках – Порядок, уют,
И взрослые там Чистоту берегут.
Воспитатель: Вам нравится город который мы с вами достроили? Давайте с вами украсим город еще и цветочками. Если вам было легко и интересно, украшайте красными и розовыми цветочками. А если вам было нелегко поставьте синие цветочки.
Думаю теперь, маленькие человечки могут возвращаться в город.
Ребята, человечкам маленького города так понравился город который мы им достроили, что они хотят потанцевать с вами.
(На экране появляется танцевальная зарядка)
Воспитатель: Что ж, теперь и нам нужно возвращаться обратно домой.
Физминутка игра «Автобус»
Скажите пожалуйста, кому мы сегодня помогали?
Какая беда случилась у жителей маленького города?
Как мы смогли им помочь?
На чем мы с вами добирались?
Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным? Давайте оценим себя с помощью карточек.
Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Путешествие в город маленьких человечков"
Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения в средней группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".
Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в город маленьких человечков»
Данный конспект разработан для проведения НОД с детьми по ППД...

Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»
Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»Цель:Продолжать знакомить с правилами дорожного дви...

