"Путешествие в город маленьких человечков"
материал (средняя группа)

Мютюшенко Лариса Геннадьевна

Развлечение по ПДД для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gorod_malenkih_chelovechkov.doc112.32 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для средней группы по ПДД

Задачи:

  • формировать культуру пове дения в общественном транс порте;
  • знакомить с дорожными зна ками, обозначающими оста новки городского транспорта;
  • закреплять понятия «води тель», «пассажир», «проезжая часть», «тротуар». Оборудование: макет города

(машины грузовые, легковые, светофор, дорожные знаки, пе шеходы), большой светофор с цветными сигналами, плоско стные настольные светофоры с цветными кругами (по количе ству детей); грузовая и легковая машины (плоскостные), разре занные на части для работы на магнитной доске; атрибуты к сказке «О заветных огоньках».

* * *

Действие начинается в группе. Из уголка по ПДД пропали машины дома куколки. Воспитатель и воспитанники находят письмо от игрушек-маленьких человечков.

Воспитатель: Письмо…, да оно же из города наших Ма леньких человечков.

Какое оно маленькое и буквы очень мелкие. А чтобы его прочитать, нам нуж на лупа. (Берет лупу, читает.)

«Дорогие ребята! В наш город с планеты «Разломай» прилетел злой робот. Он всех нас разобрал и спрятал в черной коробке, помогите нам вернуться в наш город Маленьких человечков. Ищите нас по стрелочкам. Спасите нас, пожалуйста». Стрелочки приводят детей к музыкальному залу. Зайдя в зал, они рассказывают муз. руководителю, что у них произошло.

Муз. руководитель: Да, дело сложное, надо обязательно помочь вашим друзьям, маленьким человечкам. Вы говорите, шли по стрелочкам, посмотрим, может в зале они тоже есть…. (Находят стрелочку и картинку автобус).

Воспитатель: Как думаете, что хотели подсказать нам маленькие человечки?

Дети: ……. (добраться до них мы сможем на автобусе).

Воспитатель: А, где же автобус? Что можно сделать? Может, его сейчас построим?

(Дети строят автобус из стульчи ков).

Илья у нас будет водителем ав тобуса. А мы с вами кем будем?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Проходите в автобус как?

Дети: Спокойно, не толкаемся и присаживаемся.

Воспитатель:  ….. у нас кондук тор и продаёт нам билеты. Без билетов ездить в автобусе нельзя. Пассажиров без билета называют зайцами», и их могут из автобуса высадить. Когда воспитанники определились с местами.

Еще есть правила, которые должен запомнить каждый культурный пассажир, — что

разрешается, а что запрещается.

  • Уступать старшим место...       (разрешается).
  • Ехать зайцем, нам известно…      (запрещается).
  • Всех расталкивать, кричать...      (запрещается).
  • А тихонечко стоять...               (разрешается).
  • Брать мороженое в автобус…   (запрещается).        
  • Ну а яблоки в пакете...              (разрешается).

Все правила вы знаете, а теперь в путь.

Физкультминутка «В автобусе» Железновы

Дети сидят на стульчиках и выполняют движения в соответствии с текстом. После физминутки слышится шум, грохот.

Воспитатель: Вы слышите шум, треск?

Дети выглядывают в «окно» и на полу разрезанные плоскостные части грузовой и легковой

машин.

Воспитатель: Ребята, это авария. На дороге столкнулись две машины, они развалились на части. Давайте их соберем и от ремонтируем, чтобы они могли опять ездить.

(Дети составляют части).

Воспитатель: Молодцы, помогли легковой и грузовой машинам.

А вы любите кататься на машинах, давайте расскажем песенкой.

Дети исполняют песню «Машина»

Воспитатель: Вот интересно, почему случилась авария на дороге? Как вы дума ете?

Дети. Потому что светофор не работал.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на большой макет све тофора, у которого сигнальные огни закрыты.

Воспитатель: Да, я вижу, что на большом светофоре огоньки не горят. Ой, я слышу, как они спорят (Огоньки находятся отдельно от светофора).

Воспитатель рассказывает сказку.  

Сказка о заветных огоньках

В одном городе завязался меж ду огоньками спор о том, какой из огоньков самый важный. Я, красный, — самый важ ный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди — знают, что впере ди тревога, опасность.

  • Нет, я, желтый, — важнее всех. Мой цвет — цвет солнца, а оно может быть и другом, и вра гом. Я предупреждаю: «Внима ние! Не торопись!»
  • Это я, зеленый, — самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о бе зопасности и спокойствии.

А светофор их попросил:

—        Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все вместе мы наведем порядок на дорогах города.

Воспитатель: Ребята, нуж но помочь большому светофору. Он не загорится, если мы не вернём огоньки на место. Я беру огонёк, а вы мне говорите, куда его нужно поместить (наверх, в середину, в низ). Воспитатель прикрепляет огоньки светофора.

Вот и загорелся большой светофор, теперь на дороге не будет аварий.

Песня «Светофор»

Воспитатель: Светофору помогли, машины наладили, а наших друзей - маленьких человечков не нашли. Как же быть?

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, пока мы добрые дела делали, пропустили ещё стрелочку.

Воспитатель: И правда. Куда же она нас ведёт? Да здесь ещё одна, и ещё. А вот и чёрная коробка, наверное, в ней наши маленькие человечки, посмотрим? Наши друзья?

Дети:

Воспитатель: Обязательно надо вернуть их нашу группу, и поставить на свои места, что бы ни случилось аварий (Дети и воспитатель идут в групповую комнату). Вот мы и помогли жителям городка: навели в нем порядок. Теперь человечкам будет удобно жить в этом городе. Давай поиграем в нем (Дети играют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие в город маленьких человечков"

Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения в средней группе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".

Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...

Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город весёлых человечков"

Конспект основной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения и основ безопасного поведения на улице....

Конспект НОД «Путешествие в город весёлых человечков»

Цель НОД: закрепить и обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.Задачи ОО «Познавательное развитие»: 1.     Закрепить знания детей о назначении органов чувств челов...

Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»

Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной  группе детского сада.Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»Цель:Продолжать знакомить с правилами дорожного дви...