Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

     

    Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.

    Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение грамоте".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gorod_malenkikh_chelovechkov.docx17.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приключение в городе маленьких человечков.

    Цель: Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.

    Способствовать формированию мыслительных операций.

    Задачи: 1.Воспитывать в детях доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к математическим знаниям.

    2.Обобщать знания и закреплять умение детей по всему пройденному материалу: умение считать(порядковый и количественный счет), сравнивать числа, решать простые примеры и задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить читать слова, называть слова на данную букву.

    3.Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Развивать фонематический слух, самостоятельность.

    Организация: Дети сидят за столами.

    Виды деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

    Методические приёмы: Игровой(использование сюрпризного момента), наглядный(использование наглядного материала),словесный(напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей),поощрение.

    Области: Познание. Коммуникация. Физическая культура.

    Предварительная работа: Занятие по математике, обучению грамоте, рассматривание иллюстраций в книгах, развлечения с использованием элементов математики.

    Оборудование:  Демонстрационный материал: Ф-Ф, домики с героями сказок, игра»Тик-так бум», ромашка с цифрами на лепестках, карты с изображением квадратов(Амонашвили А.Ш.),буквы, карты с геометрическими фигурами(определить, что лишнее), части кота Леопольда(для решения задач).

    Раздаточный: Кружки разного цвета с примерами на каждого ребёнка (1+3=, 4+1= , и.т.д.), авторучки.

    Н.О.Д.

    -Ребята мне сегодня позвонили и пригласили всех нас в город маленьких человечков. А вот название города не сказали, его нужно будет отгадать. И гуляя по городу , надо будет выполнять задание. За каждый правильный ответ мы будем получать букву и в конце прогулке сможем сложить и прочитать название города. Вы согласны отправиться на прогулку? Закрывайте глаза.

    -Раз, два, три, четыре, пять в город мы пойдем гулять. Посмотрите вот и первый дом. Кто же в нем живет?(показываю Карлсона).Он приготовил нам первое задание: «По порядку посчитай» (счет до 20,Обратно до 10). Выходите все ко мне.(игра с «Тик-так бум»).

    -Молодцы! С заданием справились. Получите Букву «Д».

    -Идем дальше. Какой следующий дом? Кто в нем живет?( Незнайка).Он приготовил карты. Посмотрите и назовите, какие геометрические фигуры здесь изображены и сколько их. Ответ надо не говорить , а показать цифрой сколько квадратов вы насчитали.

    -Молодцы! Получите и назовите букву  «Р»

    -Следующий дом №3. Отгадайте, кто в нём живет? Правильно, это Гном. Вот вам следующее задание. У Гнома есть подружка Каркуша, она надевала бусы и случайно их порвала, все бусены рассыпались ,осталась только одна с цифрой «6». Надо бусы собрать и  на нитку нанизать. Но с начало надо решить примеры на  бусенках. Какое число получится в ответе туда и надо поставить бусенку. Все числа, которые меньше 6 ставим слева, а которые больше справа(дети решают примеры на бусах ,и выполняют задание).

    -Задание выполнили правильно. Получите и назовите букву «У».

    -А вот и следующий герой. Кто он?(Буратино) Правильно. Буратино хочет посмотреть как вы занимаетесь зарядкой. Давайте тихо встанем возле стульчиков и выполним те упражнения которые приготовил Буратино.

    Физкультминутка.                    

     Буратино потянулся.                                     Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
    Раз - нагнулся, два - нагнулся.                   
     Наклоны влево и вправо.
    Руки в стороны развел,                               
    Развести руки в стороны.
    Ключик, видно, не нашел.                            
    Вращения руками перед грудью.
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на носочки встать.
                                Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

     

    -Вы справились с заданием. Буратино даёт букву»Ж».Какую?

    --Мы у дома №4.В нем живут друзья. Карандаш и Самоделкин. Они тоже приготовили задания. Будьте внимательными и определите какая фигура лишняя и почему?(показываю карты с геометрическими фигурами, одна из которых другой формы, а другая – форма та же, а цвет другой).

    (дети называют и аргументируют свой выбор).

    Хорошо, получите от Самоделкина букву»Б» Какая это буква?

    -А вот задание от Карандаша. Надо решить задачки и узнать кого пригласили  в гости друзья: Самоделкин и Карашдаш.

    1.Четыре спелых груши                                  4.Шесть веселых медвежат

    На веточке качалось                                За малиной в лес спешат

    Две груши снял Павлу                             Но один медведь устал

    А сколько груш осталось?                      От товарищей отстал

                                                                          А теперь ответ скажи

    2.Внуку Шуре добрый дед                     Сколько мишек впереди?

    Дал вчера семь штук конфет.                                            

    Съел одну конфету внук.                        5.Было у Максима с Ксюшей

    Сколько же осталось штук?                    Три больших шара воздушных,

                                                                            А потом им дядя Клим      

    3.Пять пирожков лежало в миске.        Подарил еще один.

    Один пирожок взяла Лариска,               Вышло по два на двоих.

    Еще один стащила киска.                         Сколько шариков у них?

    А сколько же осталось в миске?      

                                                                        6.С мостика упали в речку

                                                                                    Три веселых человечка,    

                                                                                      И таких же точно пять                      

                                                                                     Тут же бросились спасать.

                                                                                         

                                                                                    Сколько же в итоге в речке

                                                                                     Искупалось человечков?

    И так, героя мы собрали. Кто же это?  Правильно кот Леопольд.

    Молодцы! Вот вам ещё одна буква «А». Назовите эту букву.

    -А, теперь надо слово прочитать и узнать  как называется город  где мы гуляли. Кто хочет прочитать?

    -Правильно, это город  «Дружба».

    -Ребята скажите, сколько частей в слове  «Дружба»

    -Правильно,2. Какой первый звук? Кто мне расскажет все об этом звуке?(согласный, парный, звонкий, твердый).Какие слова вы знаете на этот звук?(опрос детей).

    _-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И веселые человечки из города «Дружба» подарили вам книгу сказок. А теперь пора домой. Все закрыли глазки.

    -Раз, два, три, четыре, пять, снова дома мы опять. Можно всем идти играть.

    .                .

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

    Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

    непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

    непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

    Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

    Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

    Образовательная деятельность с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»

    Конспект  образовательной деятельности  с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»...

    Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город весёлых человечков"

    Конспект основной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения и основ безопасного поведения на улице....

    Тематическое музыкальное занятие для подготовительной группы "Путешествие в город веселых человечков"

    Музыкальное занятие для подготовительной группы в интересной форме....