Главные вкладки

    Образовательная деятельность с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Сидоренко Ирина Юрьевна

    Конспект  образовательной деятельности  с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_buratino.doc46.5 КБ
    Microsoft Office document icon poslovitsa.doc94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  образовательной деятельности  с использованием ИКТ

    в подготовительной группе (итоговое)  

    «В поисках страны Знаний».

                    Сидоренко Ирина Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32»

    г. Майкоп, Республика Адыгея

    Цель: создание условий для формирования мотивационной готовности к обучению в школе.

    Задачи: Актуализировать имеющиеся знания, представления. Создавать проблемные ситуации, в которых возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Развивать  внимание, воображение, логическое мышление, речь, творческие способности. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку, интерес к познавательной деятельности.

    Материалы: проектор, ноутбук, ширмы-декорации, костюмы для персонажей, конверты, карточки  с заданиями для каждого ребёнка, простые карандаши, коробка с подарками для детей, «Азбука».

    Предварительная работа: чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик», просмотр мультфильма «Приключение Буратино».

                                                 План деятельности:

    Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

    Воспитатель:   ребята, сегодня нас ожидает необычное путешествие. Я приглашаю вас в сказку.

    ( На проекторе появляются кадры из фильма «Приключение Буратино». Дети просматривают отрывок. Воспитатель спрашивает их, знакома ли им эта сказка? Как она называется?  Кто автор? Затем из-за проектора появляется Буратино.)

    Буратино:  привет, ребята!

    Воспитатель:  Буратино, как ты здесь оказался?

    Буратино:  как вы уже знаете, Черепаха Тортилла подарила мне золотой ключик. А какую дверь он открывает, она забыла. Ну и что мне теперь с ним делать? Где искать эту дверь? Может, вы мне поможете?

    Воспитатель:  ребята, поможем Буратино?

    Дети:  да.

    Воспитатель:  только вот что я хочу вам сказать. Раз мы с вами попали в сказку, то на нашем пути могут встретиться разные препятствия. Вспомните сказку, кто ещё охотился за ключиком?

    Дети:  Дуремар, Карабас Барабас, лиса Алиса и кот Базилио.

    Буратино:  точно-точно, синьор Карабас Барабас может доставить неприятностей. А лиса Алиса и кот Базилио те ещё хитрецы.

    Воспитатель:  Вот они-то и могут нам помешать. Но если мы проявим воображение и смекалку, то нам ничего не страшно.

    Буратино:          ого, сколько разных и трудных дел,

                                 Сомневаюсь, чтобы я всё это сумел!

    Воспитатель:    Сомневаться в себе не надо заранее,

                                 Нужно только проявить труд и старание!

    А мы тебе в этом поможем. Правда, ребята? Тем более нам тоже интересно, что же это за таинственная дверь?

    Буратино:  Вот здорово! Тогда отправляемся в путь.

    ( Буратино с детьми  двигаются под музыку).

    Буратино:  ребята, осторожно, мы попали на болото.

    ( Звучит музыка, из-за ширмы появляется Дуремар).

    Дуремар: ага, куда это ты собрался? Слышал я, что говорила тебе Черепаха Тортилла, и видел, что она дала тебе ключик. Золотой… Ключик будет мой, если не выполнишь мои задания!

    ( Дуремар вручает конверт Буратино).

    Буратино: я пропал. Что же делать?

    Воспитатель:  Буратино, ребята тебе помогут. А ты держи ключик крепче.

    ( Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель берёт у Буратино конверт и объявляет задания. На проекторе появляется задание №1«Вопросы о животных»: фотографии животных и вопросы. Воспитатель зачитывает вопросы, дети отвечают. Затем на проекторе появляется задание  №2 «Четвертый  лишний»: дети выбирают лишнюю и поясняют свой ответ).

    Буратино:  ну, что, Дуремар, видел какие у меня друзья. Не видать тебе ключика. Он наш.

    Дуремар: вот незадача. Ну ничего, вы у меня ещё попляшете. Сейчас пойду к Карабасу Барабасу и всё ему расскажу. Он вам покажет.

    (Дуримар уходит).

     

    Воспитатель:  молодцы, ребята! Выручили Буратино. Справились с заданиями. Ну а теперь отправляемся дальше. Нам надо искать таинственную дверь.

    (Буратино с детьми двигаются под музыку. Затем выходит Карабас Барабас).

    Буратино:  ой, страшно, Карабас Барабас! Он заберёт ключик. Что делать?

    Карабас Барабас: а, попался, несносный мальчишка! Мне Дуремар всё рассказал о золотом ключике. С его заданиями вы справились, а мои-то будут посложней. Ключик точно будет мой.

    ( Карабас Барабас передаёт конверт воспитателю).

    Буратино: теперь я точно потеряю ключик.

    Воспитатель:  не волнуйся Буратино. Мы попробуем выполнить задания, которые приготовил Барабас.

    (На проекторе появляется задание №3«Найди цифры от 1 до 20»).

    Воспитатель:  надо найти цифры от 1 до 20 и назвать их по порядку. А чтобы все их увидели, у меня есть волшебный красный лучик. Вот он нам и поможет.

    (Воспитатель показывает детям  «лазерный указатель»  и объясняет как им действовать).

    Буратино:  ой, как интересно и сложно. Разве можно с этим справиться?

    (Дети по очереди выполняют задание. Затем появляется следующее задание).

    Воспитатель:  Карабас Барабас приготовил для нас  еще «хитрые примеры»- задание № 4. Так как мы с вами в сказке, то и примеры здесь необычные. Вместо цифр – картинки.

    (Воспитатель раздаёт детям карточки с заданиями, они выполняют их на местах).

    Воспитатель:  все выполнили? А теперь проверяем.

    (Дети сверяют свои ответы по изображению на проекторе).

    Воспитатель:  что же, вы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.

    Буратино:  ура! Ключик остался у нас. Молодцы ребята! Я так рад!

    Воспитатель: мне кажется, что пора отдохнуть. Буратино, ты такой весёлый, может поиграешь с детьми?

    (Буратино проводит динамическую паузу: «Игра с геометрическими фигурами»).

    Воспитатель: отдохнули? А сейчас пора идти дальше. Таинственная дверь ещё не найдена.

    ( Звучит музыка, появляются лиса Алиса и кот Базилио).

    Лиса Алиса: ой, мой миленький Буратино.

    ( Лиса обнимает Буратино и гладит по голове. В это время кот Базилио выхватывает ключик, рассматривает его и пробует на зуб).

    Кот Базилио: золотой!

    Лиса Алиса: золотой? Ну зачем тебе, миленький Буратино, этот ключик? Отдай его нам?

    Кот Базилио: да, Буратино, отдай!

    Буратино:  нет, не отдам! Мы ищем таинственную дверь и он нам нужен.

    Лиса Алиса:  ну тогда я его у тебя сама заберу, если ты, Буратино, не выполнишь наши задания.

    ( Лиса Алиса и кот Базилио вручают конверты и уходят. Дети рассаживаются за столы).

    Буратино:  я же говорил, что эти обманщики очень опасны. С их заданиями мы точно не справимся.

    Воспитатель:  давайте посмотрим, что за задания они нам приготовили.

    ( На проекторе появляется задание № 5«Загадки»: картинки школьных принадлежностей. Воспитатель загадывает загадки , дети ищут правильный ответ. Затем на проекторе появляется задание  №6 «Шифровка» : набор знаков и букв. Воспитатель раздаёт детям карточки, где они должны будут выполнять задание на местах письменно).

     Буратино:  как же здесь разобраться? Мы пропали!

    Воспитатель:  Буратино, надо быть очень внимательными, задание будет выполнено.

    ( После того, как дети выполнили задание, воспитатель предлагает им прочесть то, что у них получилось. Затем, воспитатель предлагает взять свои карточки и сложить их по цвету (слоги составляются в слова). Получается пословица. Воспитатель просит прочесть что получилось. На проекторе в это время появляется правильный ответ: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»).

    Буратино:  слова какие – то получились, ничего не понимаю.

    Воспитатель:  ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

    (Дети высказывают свои предположения).

    Воспитатель:  ребята, скажите мне, а где мы учимся грамоте и другим наукам?

    Дети:  в школе.

    Буратино:  школа… Знакомое слово.

    Воспитатель:  скажите, что мы приобретаем в школе?

    Дети:  знания.

    Воспитатель:             Знания – вот главная победа

                                          И с детства к ним стремиться вы должны.                                    

                           

    (В это время на заднем плане появляются ворота (ширма), на которых написано: «Страна Знаний». Воспитатель обращает внимание детей на эти ворота (двери).

    Воспитатель:  посмотрите, мы подошли с вами к какой-то двери. Что здесь написано?

    Дети:  страна Знаний.

    Воспитатель:    а не эту ли дверь мы ищем? Буратино, попробуй открыть её своим ключиком.

    (Буратино идёт открывать дверь, дети тоже подходят. Звучит музыка, двери  открываются).

    Буратино:  вот здорово! У нас получилось!

    Воспитатель:              друзья мои, в страну Знаний

                                          Открыли с вами дверь.

                                          И папы побывали в ней, и мамы, все, поверь!

                                          И бабушки, и дедушки дадут вам все ответ:

                                          Лучше страны Знаний – страны на свете нет!

     Ребята, именно ваши знания помогли Буратино её найти!

    Буратино:  ой, здесь ещё какая-то коробочка?

    ( Буратино выносит коробку с сюрпризом для детей. Воспитатель берёт коробку и обращается к Буратино и к детям).

    Воспитатель:  именно в стране Знаний находится школа, в которую вы скоро пойдёте. Тебя, Буратино, папа Карло отправлял туда учиться.    (достаёт из коробки книгу «Азбуку»). А вот тебе и подарок, «Азбука», с которой ты туда отправишься  (вручает Буратино книгу). Она тебе пригодиться. И ребятам, за их помощь и старание, маленькие сюрпризы (вручает детям тетради и карандаши). Это вам обязательно в школе понадобиться. Я приглашаю вас в волшебную страну. В добрый путь!

    ( Воспитатель, Буратино и дети уходят из зала в «Страну Знаний»).



    Предварительный просмотр:

    +

    ¥

    =

    *

    +

    -

    -

    <

    *

    *

    +

    =

    *

    <

    *

    ¥

    +

    Г

    А

    М

    Е

    Ч

    И

    Ь

    С

    В

    Е

    Д

    П

    И

    У

    Р

    О

    Т

    Я

    1. ИГРА «Шифровка»  Расшифруй пословицу:

    +

    ¥

    =

    *

    +

    -

    <

    *

    *

    +

    -

    =

    *

    <

    *

    ¥

    +

    Г

    А

    М

    Е

    Ч

    И

    Ь

    С

    В

    Е

    Д

    П

    И

    У

    Р

    О

    Т

    Я

    +

    ¥

    =

    *

    +

    -

    <

    *

    *

    +

    г

    р

    а

    м

    о

    т

    е

    у

    ч

    и

    т

    ь

    с

    я

    -

    в

    с

    е

    г

    д

    а

    п

    р

    и

    г

    о

    д

    и

    т

    с

    я

    +

    ¥

    =

    *

    +

    г

    р

    а

    м

    о

    т

    е

    у

    ч

    и

    т

    ь

    с

    я

    <

    *

    *

    +

    в

    с

    е

    г

    д

    а

    п

    р

    и

    г

    о

    д

    и

    т

    с

    я

    +

    ¥

    =

    *

    +

    <

    *

    *

    +


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ритмической гимнастике для детей старшей, подготовительной группы "Приключения Буратино и его друзей"

    Под знакомые песенки и рассказывание воспитателем любимой сказки учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике её характер, игровой образ сказочных героев. Развивать чувство ритма, ло...

    Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»

    Конспект развлечения по ПДД (в старшей группе) .«Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»Дата проведения: 01 октября 2013 года 10ч. 15м. ;Конспект разработан Степановой К. ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

    развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

    развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Приключения Буратино"

    Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания....

    Открытое итоговое занятие в подготовительной группе «Приключения Буратино»

    Открытое итогове занятие в подготовительной группе....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе « ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ СИНКВЕЙН

    Используя технологию синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....