Квест-игра для детей подготовительной группы "Приключения Буратино в стране финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Позднякова Наталья Валерьевна

В ходе прохождения этапов игры, дети закрепят финансовые понятия (деньги, монеты, покупать, сберегать, получать проценты по вкладу.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк»», с.Березичский стеклозавод Козельского района Калужской области

Квест – игра «Приключение Буратино в стране финансов»

для детей подготовительной группы

Подготовили: старший воспитатель Позднякова Н.В.

       

с.Березичский стеклозавод

Цель: Повысить и закрепить уровень финансовой грамотности у дошкольников 6-7 лет используя технологию квест – игру.

Задачи: Закрепить знания о денежной единице нашей страны, где и каким образом можно хранить гражданам свои сбережения.

-Развивать внимание, смекалку, логическое мышление.

- Воспитывать желание помогать в трудной ситуации, прийти на помощь  друзьям. Создать атмосферу для проявления навыков командной работы.

Предварительная работа: Беседа «Что такое деньги?», «Где и как могут граждане хранить свои сбережения», «Как можно объяснить пословицу», презентация «Какие бывают деньги?».

Материалы и оборудование: костюмы Буратино, Кота Базилио, Лисы Алисы, макеты денежных единиц разных стран, конверты с элементами монеты, картинки с изображением банка, шкатулки, кошелька, оформление музыкального зала в соответствии с темой, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: словесный, игровой, исследовательско - поисковая деятельность.

Ожидаемые результаты: В ходе прохождения этапов игры, дети закрепят финансовые понятия (деньги, монеты, покупать, сберегать, получать проценты по вкладу.)

                                     Ход игры:

Воспитатель: Ребята хочу сообщить вам приятную новость. Сегодня к вам в гости придет поиграть Буратино.

( играет веселая музыка и заходит грустный Буратино)

Буратино: (грустно) Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Буратино, почему ты такой грустный, у тебя, что то случилось?

Буратино: Папа Карло дал мне несколько монет, чтобы я купил на них букварь и курточку, мне ведь в этом году идти в школу.

Воспитатель: Так это же замечательно, почему же ты грустишь?

Буратино: Я встретил кота Базилио и лису Алису. Они забрали у меня эти деньги и сказали, что спрячут их в надежном месте. Что же мне теперь делать?  

( звук СМС- фонограмма голосового сообщения) «Если хочешь вернуть свои деньги тебе нужно добраться до страны Финансов. Мы тебе высылаем карту маршрута  с заданиями, которые ты должен будешь выполнить. После выполнения каждого задания ты будешь получать часть картинки. Если выполнишь все задания правильно, то сможешь отгадать кодовое слово оно и будет пропуском в банк, где хранятся твои деньги.»

Буратино : А вот и карта. (показывает телефон) Как же мне быть я же еще ничего не умею, ничего не знаю, в школу я еще не ходил.

Воспитатель: Что и даже в садик не ходил?

Буратино: Нет меня только недавно из полена смастерили!»

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Буратино? (варианты ответов). Ну что тогда по карте отправимся в путь (смотрит на карту).  Нам нужно дойти до станции «Узнавайкино».(играет музыка)

Первая станция Узнавайкино.

(Перед детьми стоит красивое дерево с денежными купюрами разных стран

(доллары, евро, рубли, иены,)

Ребята нужно выбрать только российские денежные купюры (выполняют  задание).

(После выполнения каждого задания дети получают конверт с элементом картинки).

 Буратино: Давайте купим за эти деньги билеты на поезд, а то у меня очень ноги устали.

(Под веселую песню «Мы едем, едем, едем» дети вместе с Буратино отправляются в путь на поезде).

Вторая станция «Отгадайкино».

Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята нужно выбрать правильный ответ на предложенные вопросы

1. В банке деньги кладут

А) под камень,

Б) под книгу

В) под проценты

2. За товар в магазине покупатель расплачивается:

А) камешками

Б) деньгами

В) бусинками

3. Что обозначает стоимость товара в магазине:

А) цена

Б) картинка фасовки.

В) вес покупки.

Воспитатель: А вот еще один конверт с элементом картинки. Продолжаем дальше наше путешествие.

Станция «Вспоминайкино»

Воспитатель: На этой станции вам нужно правильно продолжить пословицу.

1 Копейка - …..(рубль бережет)                                                                                         2 Время - ……….(деньги)                                                                                                   3 Не имей сто рублей, а имей ….(сто друзей)                                                                   4 Деньги куры …. ( не клюют)                                                                                            5 Договор ………..(дороже денег)                                                                                      6 Здоровье дороже……..( денег)                                                                                        

Станция «Посчитайкино»  

Воспитатель: Ребята, наше следующее задание не простое, нужно решить задачу, слушайте внимательно. 

Кот Базилио решил  угостить лису Алису рыбой. Одна рыба стоила 2 рубля. Сколько рыб может купить Базилио если у него 10 рублей.

Станция «Расуждайкино»

(Детям показывают три картинки: Здание банка, кошелек, шкатулка.

Дети, скажите, где лучше всего хранить деньги и почему?

Буратино: Мы собрали все части картинки.

Воспитатель: Ребята, какая картинка получилась их собранных элементов? (Дети собирают, в итоге получается монета). Интересно, куда Кот Базилио и лиса Алиса могли спрятать деньги? (варианты ответов)

(слышен шум)

Буратино: Вы слышали там кто-то есть! Там кто- то прячется!(выходит кот Базилио и лиса Алиса из Банка)

Воспитатель: Как вам не стыдно, зачем вы украли деньги у Буратино?

Лиса Алиса: И совсем мы не украли, а взяли на время.

Кот Базилио: Мы решили немного схитрить. Кстати мы и не думали, что вы пройдете все препятствия.

Буратино: Это мои друзья мне помогли! И они угадали кодовое слово!

Лиса Алиса: А угадаете, в каком укромном месте мы спрятали деньги?

Буратино: Тоже мне тайна, даже я догадался это Банк ( показывает на вывеску Банк)

Кот Базилио: Надо же уже в детском саду знают, где можно прятать деньги!

Воспитатель: Не прятать, а хранить. Если мы все угадали, верните деньги Буратино. ( отдают). И это все?

Лиса А.: А что вы еще хотите получить!

Дети: А проценты?

Кот Базилио: Не получилось схитрить! (отдают остальные)

Буратино: Теперь мне не только на курточку и на букварь хватит, а еще и на угощение для всех вас друзья. Спасибо вам большое!

Подведение итога.

Рефлексия: Ребята, какое задание для вас было самым легким, какое трудным? Что интересного вы узнали когда выполняли задания?

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Финансов».

Формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста....

Проект социально-гуманитарной направленности «Путешествие Буратино в страну Финансию»

    Формирование финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо в современных реалиях, так как грамотное отношение к финансово-экономическим понятиям поможет обеспечить финан...

Беседа по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Финансов»

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект проведения квест-игры по финансовой грамотности тема: «Путешествие с Буратино в Страну Финансов» в разновозрастной средней и старшей группе

Применение технологии Квест-игра способствует формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В ходе квест-игры воспитанники знакомятся с понятиями "монета", купюра&quo...