Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж

Степанова Ксения Борисовна

Конспект развлечения по ПДД (в старшей группе) .

«Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»

Дата проведения: 01 октября 2013 года 10ч. 15м. ;

Конспект разработан Степановой К. Б.

Участники утренника:

-педагоги -воспитатели старшей группы №9 Степанова К. Б., Бушмакина Н. Н. ;

-муз. руководитель Красилова Е. В. ;

-дети старшей группы №9; дети подготовит. Гр №5 (зрители) ;

-инспектор районного ГИБДД;

Предварительная работа:

-беседы о знаках дорожного движения, о правилах поведения на дороге;

-беседы о транспорте и пешеходах;

-разучивание песенного, танцевального и игрового репертуара на тему дорожного движения;

Оборудование и атрибуты:

-проектор для презентации;

-компакт диск с музыкальным материалом;

-картонные круги красного, жёлтого и зелёного цветов;

-султанчики таких же цветов;

Цель:

-Закреплять устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице и в транспорте у детей старшего дошкольного возраста, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить детей к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге и улице;

-Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

-Закреплять ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами музыки и театрализованной деятельности: развивать сценическое творчество детей, способность самостоятельно выбрать жест, нужную интонацию, выражение лица, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.

-Воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_buratino.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД (в старшей группе) .

«Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»

Дата проведения: 01 октября 2013 года 10ч. 15м. ;

Конспект разработан Степановой К. Б.

Участники утренника:

-педагоги -воспитатели старшей группы №9 Степанова К. Б., Бушмакина Н. Н. ;

-муз. руководитель Красилова Е. В. ;

-дети старшей группы №9; дети подготовит. Гр №5 (зрители) ;

-инспектор районного ГИБДД;

Предварительная работа:

-беседы о знаках дорожного движения, о правилах поведения на дороге;

-беседы о транспорте и пешеходах;

-разучивание песенного, танцевального и игрового репертуара на тему дорожного движения;

Оборудование и атрибуты:

-проектор для презентации;

-компакт диск с музыкальным материалом;

-картонные круги красного, жёлтого и зелёного цветов;

-султанчики таких же цветов;

Цель:

-Закреплять устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице и в транспорте у детей старшего дошкольного возраста, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить детей к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге и улице;

-Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

-Закреплять ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами музыки и театрализованной деятельности: развивать сценическое творчество детей, способность самостоятельно выбрать жест, нужную интонацию, выражение лица, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.

-Воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом.

Ход развлечения.

Дети под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» входят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий : Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Я. Пищумов «Азбука дорог»)

В зал вбегает Буратино: Ой, беда! Ой, беда! Ой, какое несчастье! Я чуть под машину не попал!

Ведущий: Смотрите-ка, ребята, с кем-то случилась беда! Да это же наш старый знакомый Буратино! Что с тобой случилось, Буратино?

Буратино: Что случилось? Вот решил вас навестить. Но попав в большой посёлок, шумный, я чуть не попал под машину. Здесь такое движение! Все куда-то торопятся. У нас тишина и покой в сказке.

Ведущий: Это хорошо, что с тобой ничего не случилось, что ты остался жив и здоров. Сейчас ребята покажут тебе танец «Правила Дорожного Движения. »

Буратино: Ой как мне ваш танец понравился! Я теперь знаю, надо когда дорогу переходишь сначала на лева посмотреть, а потом на право.

Ведущий: Ты всё правильно запомнил. А вот скажи мне, ты знаешь, кто самый главный помощник на дороге?

Буратино: Нет, не знаю.

Ведущий: А ребята знают, это? - (Светофор -отвечают дети)

Буратино: Светофор, светофор. Да, знаю, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Буратино: А для чего?

Ведущий: Вот, послушай, ребята расскажут про светофор.

1 реб.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 реб.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

3 реб.

Желтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движенья.

4 реб.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт! »

Буратино: Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Ведущий:: покажем тебе знаки и расскажем, что они означают.

(Воспитатель показывает знак, а дети его называют и говорят для чего он нужен и что он означает) .

Буратино: А я и не знал, что эти картинки так много могут рассказать!

Ведущий: Вот именно, Буратино, а чтобы всё совсем хорошо тебе запомнилось, послушай песенку, которую тебе ребята подготовили. (песня «Дорожный знак»)

Буратино: Ребята, вы знаете, в моей книжке есть очень интересные А чтобы тебе, Буратино, было легче запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы сидите, жёлтый – стоите, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Буратино играет вместе с детьми) .

Ведущий: Ну вот, Буратино, запомнил сигналы светофора?

Буратино: Запомнил, запомнил! Спасибо вам большое, я побежал дальше, теперь я всё знаю)

Ведущий: Стой, Буратино, стой! Это еще не все!

Буратино: Как не все? А что еще?

Ведущий: Как что? Еще очень много дорожных знаков.

Буратино: А они для чего?

Ведущий: Сейчас мы с детками загадки, но я никак не могу их разгадать. Вы поможете мне, ребята (читает загадки про транспорт, про дорожное движение) .

Воспитатель: Буратино, а наши детки знают интересные частушки и они тебе сейчас их споют:

Не бегу через дорогу,

А смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий,

Служит людям с давних пор.

А еще есть переход

Прямо под землею.

Не ленись спуститься вниз

Дорожи собою.

Маму за руку держу,

Дорогу с ней перехожу.

От неё не убегаю,

Я ей очень доверяю.

Мы по улице шагаем,

И, конечно, не спешим.

Мы науку эту знаем,

Как по улицам ходить.

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Буратино: Спасибо ребята, мне очень понравилось!

Ведущий: Давайте ребята немного потанцуем и возьмём с собой Буратино. (дети исполняют танец с солютиками под песню В. Леонтьева «А все бегут»)

В зале раздаётся свист.

Буратино: Ой, вы слышите, кто-то свистит?

Появляется инспектор ГИБДД, который показывает презентацию по правилам дорожного движения сопровождая её разъяснениями, вопросами; загадывает детям загадки.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, на котором мы с вами научили Буратино как переходить правильно дорогу, о чём нам говорят цвета светофоров и дорожные знаки; сами узнали много нового и интересного от инспектора ГИБДД. Давайте поблагодарим наших гостей и пойдём в группу.

В конце праздника инспектор дарит памятные подарки (светоотражатели и памятки для детей и родителей). Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по основам безопасности ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Страна правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,  внимание....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие Сибирячка в Страну Правил Дорожного Движения »

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.  Закрепить знания о правилах перехода через дорогу, правила светофора. Систематизировать знания о дорожных...

Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)

Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

               дорожного движения»Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять ...