НОД "Путешествие в город маленьких человечков"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_pddeshek.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №19   комбинированного вида   Пушкинского района  Санкт-Петербурга

                                                                                                               « Чтоб никогда не попадать

                                                                                                                     в сложные положения,

                                                                                                                      надо знать и соблюдать

                                                                                                                                    правила движения!»

КОНСПЕКТ НОД                                                                                                                                          «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД                                                МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»                                                              (с детьми средней группы)

                                                                       

                                                                                         Автор-составитель:

воспитатель Уколова Н.В.

Санкт-Петербург

Октябрь, 2012 год

ЦЕЛЬ:  Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                           Образовательная: Добиться усвоения знаний детей о сигналах светофора и их назначении, научить различать  дорожные знаки.                                                                                                           Развивающая: Способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления, памяти.                                                                                                                          Воспитательная: Формировать навыки культурного поведения на дороге и в общественном транспорте.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

  1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  1. Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
  2. Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
  3. Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

  1. Игровая технология.
  1. Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)

  1. Здоровьесберегающие технологии.
  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья

(Подвижные и спортивные игры)

  1. Технология эстетической направленности

(оформление группы плакатами пдд)

  1. Технология музыкального воздействия

(музыкальное сопровождение)

  1. Информационно - коммуникационные технологии.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, аудиотехника. Дорожные знаки, макет светофора, разрезные картинки с изображением  транспорта, макет города, карточки эмоции. Для аппликации: клей, кружки зелёные, жёлтые, красные.

                                ХОД   НОД:

Воспитатель с детьми заходит в группу.

Воспитатель:  Эй!  Ребята проходите,                                                                                                                                Друг на друга посмотрите,                                                                                                                       Поздоровайтесь  ладошками,                                                                                                                      Улыбнитесь все немножко!                                                                                                                                            Смотрите, какой шарик к нам прилетел.  Тут письмо  интересно от кого оно? (Воспитатель достает из письма картинки с эмоциями) Это письмо от маленьких человечков.   Они  что-то нам  пишут?  Какие буквы маленькие, чтобы такое письмо  прочитать нам нужна лупа. (Берёт лупу, читает)  

 «Дорогие ребята! К нам в город с планеты  Неумехи  прилетел злой робот . Он заколдовал все наши светофоры и спрятал весь наш транспорт в чёрную коробку, помогите пожалуйста расколдовать наши светофоры и вернуть нам наш транспорт!»

-  Ребята вы согласны помочь маленьким человечкам? А как же мы с вами доберёмся до города? (ответы детей) Я знаю, на каком транспорте мы все сможем доехать, слушайте внимательно :                                                                                                                                                      Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.                                                                                                                                         (Автобус)                                                                                                                                                                              - А кто знает где люди должны ждать автобус ?(на остановке общественного транспорта)                             -Ребята, а какой знак мы должны поставить на остановку ? (воспитатель ставит знак рядом с заранее сконструированным из стульев автобусом)                                                                                                                                                                        -Ну вот, наш автобус подъехал к остановке.                                                                                                                                                             -Проходим в автобус спокойно, не толкаемся.  Я буду контролёром и продам вам билеты за вежливые слова (дети называют вежливые слова). Только билеты у меня не простые, будьте внимательны и занимайте места согласно приобретённым  билетам ( На билетах нарисованы геометрические фигуры, которые соответствуют фигурам на стульчиках).                                                                                                                                                                     -Без билетов ездить в автобусе нельзя. Пассажиров без билета называют зайцами, и их могут из автобуса высадить. Есть ещё правила, которые должен знать каждый культурный пассажир,  что разрешается, а что запрещается в автобусе.                                       (ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИКТ)                                                                                                                                                                      1.Как бы ни был труден путь,                                                                                                                                                         Ты в дороге вежлив будь.                                                                                                                                       Место старшим или старым,                                                                                                                                   Уступить не позабудь.                                                                                                                                    2. Брать мороженое в автобус запрещается.                                                                                                            3.Ну, а яблоки в пакете разрешается.                                                                                                           4.Всех расталкивать, кричать запрещается.                                                                                            5.А тихонечко стоять разрешается.

Все правила вы знаете, а теперь в путь. (Исполняется песенка с показом на ИКТ «Мы едем, едем, едем, в далёкие края..» )                                                                                                                                                   - Ребята наш автобус остановился, давайте выйдем и посмотрим ,что же случилось? Это авария. На дороге столкнулись две машины, они развалились на части. Давайте их соберём и отремонтируем, чтобы они могли опять ездить (дети составляют части машины). Молодцы, помогли легковой и грузовой машинам. Как вы думаете, почему случилась авария на дороге? (потому что не работал светофор).  Смотрите, светофор действительно не работает. (Воспитатель предлагает детям посмотреть на макет светофора, у которого нет сигнальных огней)                                                                                                      - Его сигнальные огоньки не горят, ой я слышу, как они спорят о том какой из огоньков самый важный (воспитатель рассказывает сказку ) .                                                                                                                            

Сказка о заветных огоньках                                                                                                                                            Я, красный,- самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди - знают, что впереди опасность.                                                                                                                                                                             –  Нет, я, жёлтый,- важнее всех. Мой цвет- цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом. Я предупреждаю: «Внимание, не торопись!»                                                                                                             - Это я, зелёный,- самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.                                                                                                                                                                              А светофор их просит: «Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все вместе мы наведём порядок на дорогах города».                                                                                                  – Ребята, давайте поможем светофору  вернуть огоньки на свои места (дети прикрепляют на макет светофора огоньки). А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный.                                     Проводится малоподвижная игра «Светофор».                                                                                                   Я показываю красный круг — все тихо стоим на месте, зелёный — шагаем на месте, а на жёлтый — хлопаем в ладоши. (Сначала в качестве ведущего — взрослый, а потом ребёнок)                                                                                                                                              -Ребята вот мы и подошли с вами к городу маленьких человечков. Давайте посмотрим , что же там случилось?(подходят к макету города, рассматривают пустые улицы, светофоры и обсуждают, что с ними случилось)                                                                                                                                                                          -А вот и чёрная коробка, но она закрыта, как же нам её открыть ? На коробке надпись есть « Чтобы транспорт вам достать, надо светофоры расколдовать» На светофорах нет сигнальных огней, ребята давайте их расколдуем. (выполняют аппликацию, приклеивают к светофорам огоньки и ставят их на макет).   Открывают коробку, достают транспорт и выставляют его на макет.  На макете должны быть проезжая часть дороги, пешеходные переходы, аэропорт, перекрёсток, железнодорожный путь, больница, пожарная часть, милиция.                                                                                                                                                             – Молодцы,  помогли жителям городка навели в нём порядок, и в знак благодарности, маленькие человечки , дарят вам светящиеся значки.) А нам  пора возвращаться в детский сад.  (садятся в автобус, звучит песенка)                                                                                                                                                      - Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам? 

             КОНЕЦ.

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".

Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...

Проект "Город для маленьких человечков"

Организация предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей (работа с Лего)...

Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»

Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной  группе детского сада.Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»Цель:Продолжать знакомить с правилами дорожного дви...

Дидактическая игра "Размести мосты в городе Лилипутов для спасения маленьких человечков от наводнения" в старшей группе

О важности математического развития наших детей сказано много, разработаны целые программы и даже концепции стратегии данного направления в образовании маленьких граждан нашей страны. Поэтому предлага...

"Путешествие в город маленьких человечков"

Развлечение по ПДД для детей 4-5 лет...